В половине девяностых на российском телевидении шла ставшая культовой передача с Сергеем Супоневым “Денди – Новоиспеченная реальность”, в которой многие впервые увидели чудо-консоль Super Nintendo. Из-за дорогостоящих картриджей эта приставка не смогла обрести в России такую же популярность, как во всем прочем мире. Большинство детей довольствовалось Dendy или Sega Mega Drive. А те, кому повезло, разыскивали таких же счастливчиков и объединялись в клубы, чтобы меняться играми для дорогостоящий новинки. Таким образом SNES стала объединяющим фактором, какой помогал геймерам заводить новых друзей.
Спустя четыре поколения игровых систем Nintendo разрешила порадовать своих поклонников и создала линейку миниатюрных консолей. В прошедшем году аудитория тепло приняла NES Mini, а этой осенью в торговлю поступила реинкарнация SNES. О ней мы сегодня и расскажем.
Как и двадцать лет назад, SNES поставляется на базар в нескольких версиях – в зависимости от региона. В то время как Америке пришёлся более грубый квадратный дизайн с синими кнопками, Европа получила японскую версию с классическими для региона цветными кнопками.
В комплект поставки входит сама консоль, два проводных геймпада SNES, HDMI-кабель и USB – Mini-USB для столы. Блока питания в комплекте нет, но он и не нужен, так как консоль без проблем столуется от самого телевизора, что очень удобно. А если ваш телевизор не имеет разъемов USB, то для мини-консоли подойдет любая зарядка от смартфона (на 1–2,5А).
SNES Classic Mini выполнена с буквальным соблюдением пропорций оригинала. На фотографиях трудно было оценить её миниатюрность. После распаковки мы бывальщины удивлены тем, что корпус мини-консоли немногим больше, чем оригинальный картридж для этой системы. Материалы, конфигурация корпуса, мелкие детали – все соответствует оригинальному устройству и возбуждает умиление.
Геймпад SNES Mini в точности повторяет аналог из первой половины 90-х, но, в отличие от мини-приставки, он не убавился в размерах. Всё тот же немного шершавый пластик и разноцветные глянцевые кнопки “YXBA”. Мы давным-давно не держали в руках оригинальные геймпады, но по ощущением все точно так же, как и было в младенчестве. Единственная разница – это другой штекер для подключения в саму консоль.
На передней грани SNES Classic Mini располагается имитация оригинальных разъёмов для геймпадов – заглушка, за какой скрыты реальные порты. Плотная крышка хорошо прилегает к корпусу и в затворённом состоянии никак себя не выдает. Её удерживает пластиковый трен, который производит впечатление надежного крепления и вряд ли скоро износится.
На лицевой стороне консоли есть муляж слота для картриджей, основывающий иллюзию рабочего элемента системы, но, как и кнопка Eject, он является лишь элементом дизайна, сообщающим полную аутентичность устройству. Там же рядом располагается рабочий тумблер для включения и выключения консоли и кнопка Reset. И если с выключателем всё попросту и понятно, то кнопка сброса имеет иной функционал по сравнению с оригинальной системой. При нажатии на неё во пора игры на экран выводится главное меню и четыре слота для сохранения прогресса. Там же, в любой ячейке, доступна функция повтора последних действий и возобновления игры с показанной точки. Теперь, если игрок пропустил какой-то объект или неудачно прыгнул мимо платформы, можно перемотать пора на нужный участок и начать прохождение с него. Это удобно и упростит существование тем, кто хочет понастальгировать, но без чрезмерных усилий.
В отличие от недавнего сборника классики Rare Replay, где, не сходя в главное меню, можно было покадрово перематывать пора назад, данная система сохраняет некий баланс игрового процесса. Переигрывать любую секунду попросту неудобно и поэтому данная функция назначена в первую очередь для ключевых и сложных моментов.
Оболочка напоминает ту, что была в NES Classic Mini. По середине располагается галерея с играми, а в верхней части имеется несколько опций с руководством пользователя, настройками стиля и экрана. Там же можно включить защиту от выгорания люминофора.
Эмуляция игр выходит в трех вариантах: оригинальное разрешение, 4:3 и ретро-фильтр, имитирующий полосы кинескопного ЭЛТ-телевизора. Также можно избрать несколько картинок для фона. Некоторые виды обрамления в процессе игры меняют краска или форму узора. Хотя нам больше по душе статичные варианты с алым занавесом или с деревянными динамиками, которые придают картинке аутентичной ламповости.
Если покинуть консоль в покое, находясь в главном меню, то в определенный момент покажется Марио и начнет запускать повторы вашего прохождения из различных сохранений. Выглядит это весьма забавно.
Список игр оказался набит шедеврами той эпохи гораздо немало плотно, чем это было на NES Mini. Для любителей ролевых игр есть Final Fantasy VI и Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars, а желающие поиграть сам-друг могут посоревноваться друг с другом в F-Zero и Street Fighter II Turbo: Hyper Fighting или совместно протекать Contra III.
В отличие от NES Classic Mini, здесь в комплект входят два геймпада и поиграть сам-друг можно без покупки дополнительных аксессуаров. Всего в систему введена двадцать одна игра, среди которых затесалась натуральная жемчужина в виде Star Fox 2. Официально она никогда не издавалась и была доступна лишь любителям эмуляторов в виде сырой альфа-версии. Многострадальный сиквел изначально заблокирован в меню, но становится доступен после того, как вы пройдете вводный уровень первой части.
В набор входят:
Contra III The Alien Wars
- Разработчик: Konami
- Издатель: Konami
- Жанр: Run and Gun (Несись и стреляй)
- Год: 1992
- Средний рейтинг: 86%
Третья часть классического хардкорного боевика про освобождение Земли от инопланетных захватчиков.
Пробегая слева вправо и прыгая по платформам, главный герой должен уничтожать полчища неприятелей, среди которых множество разнообразных боссов. В этой доли сильные противники встречаются не только в конце уровня, но и в половине.
Разработчики творчески подошли к битвам с ними, поэтому любой босс требует свой подход, где вы меняете тактику и запоминаете анимации. Уже в на первых степенях нас встречают танк, бункер с пушками из первой части, огромное создание, похожее на черепаху, два киборга и гигантский робот-скелет.
Большая доля игры выполнена в стиле “run and gun”, но имеются и специальные уровни с обликом сверху. В них главный герой может двигаться по лабиринту в любом курсе. Так как персонаж всегда смотрит вперед, а при нажатии “вправо” или “влево” герой передвигается боком, то для разворота используются кнопки-триггеры R и L.
Contra III заставляет прикладывать максимум усилий уже с первых минут. Игра поддерживает функцию совместного прохождения и может по праву почитаться лучшим кооперативным шутером 16-битной эпохи.
Donkey Kong Country
- Разработчик: Rare
- Издатель: Nintendo
- Жанр: Платформер
- Год: 1994
- Посредственный рейтинг: 88%
Первая часть культового платформера от Rare расскажет о приключениях двух обезьян: Данки и Диди Конгов. Злобный Король-крокодил украл у них все запасы бананов и отважная парочка торопится вернуть свое добро.
На протяжении сорока уровней герои побывают в различных климатических поясах родного острова и даже прокатятся на шахтерской вагонетке.
Любая локация имеет самобытный дизайн и содержит многочисленные секреты, а также второстепенные задания, так, сбор букв и золотых эмблем.
На некоторых уровнях можно повстречать дополнительных помощников с уникальными способностями: носорог пробивает всё на своем линии, лягушка помогает выше прыгать, чем обычно, а рыба упрощает изыскание атмосферных подводных уровней.
Также стоит отметить и возможность переключения между героями, какие имеют свои особенности. Донки Конг сильнее своего племянника Дидди и может побеждать немало крупных врагов. Дидди в свою очередь более маневренный, что позволяет ему дальше прыгать и быстрее бегать.
Графически игра до сих пор изумляет. Специалисты из Rare использовали продвинутые спрайты, созданные из пререндеренных трехмерных объектов. Это вкупе с отработанной анимацией сделало приключения семейки Конгов похожими на мультфильм – одну из самых прекрасных игр на SNES.
Отдельно стоит сказать о музыке. Божественные композиции Дэвида Уайза до сих пор звучат попросту фантастически, поднимая уровень атмосферы до запредельных высот.
EarthBound (Mother 2)
- Разработчик: Ape inc., HAL Laboratory
- Издатель: Nintendo
- Жанр: Японская ролевая игра
- Год: 1995
- Посредственный рейтинг: 88%
Пародия на объекты западной массовой культуры с бесчисленными шутками и отсылками к различным клише. Сюжет повествует о странствии подростков в современном мире, которые пытаются спасти Землю от злобной сути по имени Гийгас.
Главный герой, вооруженный битой, воюет с людьми, животными и прочими созданиями, оказавшимися под влиянием злодея.
Как и возложено японской ролевой игре, бои проходят в пошаговом режиме, а после победы команде начисляются очки эксперимента.
Несмотря на то, что эта RPG не имела большого успеха на Западе на момент появления, в итоге она стала культовой в определенных кругах. По словам Трея Паркера, соавтора сериала “Полуденный Парк”, South Park: The Stick of Truth была вдохновлена собственно этим проектом.
Final Fantasy VI (Final Fantasy III)
- Разработчик: Squaresoft
- Издатель: Squaresoft
- Жанр: Японская ролевая игра
- Год: 1994
- Посредственный рейтинг: 93%
Классика от Squaresoft по праву считается жемчужиной вселенной 16-битных ролевых игр и одной из лучших “финалок” в истории серии.
Поступок игры происходит в мире, где магия и технология существую совместно. Разработчики хорошо поработали над сеттингом, уходя от классического фэнтези в сторонку стимпанк-стилистики. История выстраивается вокруг агрессии Империи и героев, какие ей противостоят.
Как и в других Final Fantasy той эпохи, игрок правит партией персонажей, исследуя локации и общаясь с многочисленными NPC. Битвы проходят в порядке Active Time Battle, где герои могут действовать после заполнения особой полоски. В сражениях участвуют не больше четырех человек, однако итого в игре четырнадцать персонажей, доступных для формирования боевого отряда, любой из которых имеет уникальные способности.
Стоит отметить, что в Final Fantasy VI можно резаться в кооперативе с другом. Второй игрок управляет своими персонажами, ставя команды во время битв.
Также нельзя не отметить восхитительную музыку от композитора Нобуо Уэмацу, какая до сих пор звучит невероятно атмосферно и задает настроение этой великой jRPG.
F-ZERO
- Разработчик: Nintendo EAD
- Издатель: Nintendo
- Жанр: Гонки
- Год: 1990
- Посредственный рейтинг: 82%
Инновационные для своего времени футуристические гонки. Игра предлагает семь линий и четыре суперскоростных болида с разными техническими характеристиками на выбор.
Мишень гонок – обогнать соперников, используя ускорители и уворачиваясь от мин и песка, какие встречаются на трассах. У болидов есть полоса выносливости, какая может обнулиться. В этом случае машина взрывается. Для восстановления здоровья необходимо проезжать сквозь специальную область, напоминающую пит-стоп.
Визуальный ряд и скорость – основные отличительные черты F-Zero. Персонажи сделаны в стилистике популярных комиксов о супергероях, а сама игра предлагает невообразимо быстрый геймплей и картинку, которая выглядит трехмерной, что достигается за счет технологии “Mode 7”. Аналогичная техника была использована в уровнях-лабиринтах из Contra III и в кой-каких других играх. С её помощью разработчики F-Zero сумели получить объемную перспективу, какая преобразила жанр на консолях.
Kirby Super Star
- Разработчик: HAL Laboratory
- Издатель: Nintendo
- Жанр: Платформер
- Год: 1996
- Посредственный рейтинг: 85%
Одна из немногих игр в этой коллекции, которая не притязает на звание шедевра или легенды. Это просто хорошая компиляция платформера и мини-игр с милым дизайном.
Основной герой – розовый колобок по имени Кирби – способен вбирать различные объекты и перенимать таким образом способности неприятелей. Еще он умеет создавать себе контролируемых ИИ-помощников – каждый со своими собственными способностями и резервом здоровья. При желании напарником Кирби можно играть со второго геймпада – в кооперативе с товарищем.
Всего в Kirby Super Star 8 режимов, куда входят несколько забавных мини-игр, вроде гонок и битв с боссами.
Kirby’s Dream Course
- Разработчик: HAL Laboratory, Nintendo EAD
- Издатель: Nintendo
- Жанр: Гольф
- Год: 1995
- Посредственный рейтинг: 77%
В отличие от предыдущей игры, это не платформер, а своеобразный симулятор гольфа в изометрической перспективе. Кирби выступает в роли мяча, а игрок должен закатить его в лунку.
Перед любой ударом необходимо выбрать силу и угол вращения. На локациях нас поджидают неприятели, сбивая которых мы получаем новые способности и различные бонусы. Когда на степени остаётся один враг, то он и превращается в лунку.
The Legend of Zelda: A Link to the Past
- Разработчик: Nintendo EAD
- Издатель: Nintendo
- Жанр: Приключение
- Год: 1991
- Посредственный рейтинг: 92%
Культовая классика жанра приключений и одна из лучших игр SNES Mini.
Приквел к первой доли в сериале про отважного Линка окончательно сформировал лицо франшизы, предложив бездонное исследование сказочного мира, который открывался последовательно, по мере продвижения по истории.
Разработчики представили обновленную камеру, военную систему и масштабируемую карту, расширили инвентарь и роль объектов. В проекте появилось новое снаряжение и необычные возможности по взаимодействию с окружением.
Гвоздем программы очутились сложные многоуровневые подземелья, набитые интересными загадками, а также присутствие двух миров сразу – мира света и мира тьмы. Возможность перемещаться между ними обнаруживала новые пути решения пазлов, что позже активно заимствовалось иными студиями.
A Link to the Past до сих пор попадает в топы лучших игр всех преходящ. Это настоящая методичка для геймдизайнеров, которые продолжают использовать оригинальные идеи Nintendo в своих проектах даже спустя двадцать лет после появления игры на SNES.
Mega Man X
- Разработчик: Capcom
- Издатель: Capcom
- Жанр: Платформер
- Год: 1993
- Посредственный рейтинг: 88%
Легендарный футуристический экшен / платформер про одноименного робота, какой противостоит злому доктору Уайли и пытается сохранить мир на Земле.
Поступок Mega Man X происходит через сто лет после финала оригинальной истории. Сюжет начинается с того, что некий доктор Кейн заметил старую научно-исследовательскую лабораторию, в которой встретил робота с человечьим интеллектом и эмоциями. После изучения находки, названной Mega Man X, он разрешил скопировать его, что в итоге привело к созданию практически неуязвимого робота Сигмы, какой захватил целый остров. Чувствуя свою вину за выходящее, Mega Man X решает остановить злую копию во что бы то ни стало.
Сюжетная кампания поделена на восемь уровней, которые доступны из меню. Каждая секция отдана тому или иному злодею, и можно выбирать, в какой последовательности протекать историю. В конце каждой миссии герой получает оружие, какое можно использовать в следующем эпизоде. При этом определенные облики оружия лучше работают против того или иного босса, что добавляет вяще тактической глубины в геймплей.
Среди прочих интересных особенностей игры – комплексные и зачастую нелинейные степени, наполненные уникальными противниками.
Secret of Mana
- Разработчик: Squaresoft
- Издатель: Squaresoft
- Жанр: Японская ролевая игра / Экшен
- Год: 1993
- Посредственный рейтинг: 87%
Еще одна классика в коллекции SNES Mini. Экшен с элементами ролевой игры сделался сиквелом Final Fantasy Adventure и рассказал легенду о Мече Маны.
История выходит в сказочном мире, в котором присутствует эфирный источник энергии под наименованием “Мана”. Древняя технологически развитая цивилизация использовала эту энергию для того, чтобы выстроить летающий военный корабль – Крепость Маны. Это вызвало недовольство богов, отправивших гигантских зверей в наказание цивилизации. Война между ними была так разрушительной, что исчерпала все источники Маны на планете, пока герой не использовал мочь специального меча, чтобы уничтожить крепость и цивилизацию. С тех пор прошло много лет, мир начал восстанавливаться. Но теперь могущественная империя разыскивает восемь семян Маны, чтобы вернуть древнюю энергию и восстановить Твердыня Маны.
С игровой точки зрения Secret of Mana использует наработки Final Fantasy и The Legend of Zelda. Squaresoft детально прописала историю вселенной, но при этом использовала боевую систему в реальном времени.
На розыски восьми храмов Маны игрок отправляется с товарищами. Любой персонаж обладает уникальными способностями. Главный герой не умеет использовать магию, но неплохо орудует холодным оружием. Девушка – прекрасный лекарь, кастующий хаки и восстанавливающие заклинания. Третий же персонаж атакует врагов магией.
Игра завела круговое меню, которое накладывается поверх основного экрана и останавливает пора – это очень удобно, учитывая реалтаймовую механику битв.
Star Fox
- Разработчик: Nintendo EAD, Argonaut Software
- Издатель: Nintendo
- Жанр: Рельсовый шутер
- Год: 1993
- Посредственный рейтинг: 88%
Технологический пионер, который показал, как можно трудиться с трехмерной графикой в играх для домашних систем того поре.
Это была первая трёхмерная игра на SNES, использовавшая особый чип Super FX, который позволял отображать на экране полигональные модели. Разумеется, местами графика смотрится, как набор геометрических фигур, но в то пора Star Fox производил неизгладимое впечатление.
Nintendo и Argonaut Games подновили концепцию рельсовых шутеров, наделив летательный аппарат щитом, как в Star Wars, и позволив игроку ускоряться и замедляться для грамотного уклонения от вражьих атак.
Кроме того, космический корабль под управлением Фокса МакКлауда может не лишь стрелять, но и совершать фигуры высшего пилотажа, вроде бочки. По мере прохождения необходимо уворачиваться от преград, уничтожать врагов и собирать различные бонусы и усилители.
Из необычных особенностей игры – корабль может развалиться по долям. Если все время задевать объекты крылом, то оно отвалится и бить из двух пушек будет невозможно.
После прохождения первого степени игрок попадает на глобальную карту, где ему необходимо выбрать одинешенек из трех маршрутов к финальному боссу. На каждом маршруте будут свои локации, и выделяются они не только внешне, но и по сложности.
Каждый маршрут проходится образцово за час. Если вы хотите увидеть все уровни, то необходимо пройти игру различным маршрутами.
Star Fox 2
- Разработчик: Nintendo EAD, Argonaut Software
- Издатель: Nintendo
- Жанр: Рельсовый шутер
- Год: 2017
- Посредственный рейтинг: N/A
Продолжение приключений Фокса МакКлауда и его друзей из системы Лайлат было упразднено на финальных стадиях разработки более двадцати лет назад из-за нежелания Сигеру Миямото спускать трехмерную игру на SNES в период запуска Nintendo 64. Проект добрался до нас официально лишь сейчас. Это одинешенек из главных поводов купить SNES Mini.
Как и положено сиквелу, Star Fox 2 расширяет возможности оригинала. Сейчас перед началом игры можно выбрать двух из шести персонажей, какие отличаются не только внешностью, но и характеристиками боевых Кораблей.
На всеобщей карте теперь полная свобода действий. Куда лететь и с кем воевать игрок выбирает самостоятельно. Главная задача – защитить планету Корнерия, уничтожая вражьи корабли. На экран выводится числовое значение, позволяющее оценить состояние планеты. Если оно достигнет 100%, то планета падет и ваша миссия будет завалена.
Полет к тому или иному объекту на карте отнимает определенное пора, как и действия, совершенные внутри миссии. За это время враг наносит свои удары, потому необходимо грамотно планировать решения, что добавляет элемент стратегии в игру.
Когда корабли наших героев достигают какой-то отмеченной локации или пересекаются с вражескими объектами, игра приобретает традиционный вид рельсового шутера. Геймер правит кораблем, наблюдая за происходящим из кокпита или расположив камеру с обликом от третьего лица.
Разработчики добавляют динамики и разнообразия в геймплей. В начине миссии вы можете отстреливаться в космосе от вражеских истребителей, а после на лету переноситесь внутрь огромных космических кораблей, где вам необходимо переключаться между порядком самолета и шагающего по земле робота для того, чтобы дойти и истребить основной генератор. Это очень напоминает “Звездные войны” и выглядит будет круто.
При переносе Star Fox 2 на SNES Mini оригинальная игра осталась непочатой, что также означает низкую производительность – SNES не могла возделывать 3D со стабильно высоким фреймрейтом.
Street Fighter II Turbo: Hyper Fighting
- Разработчик: Capcom
- Издатель: Capcom
- Жанр: Файтинг
- Год: 1993
- Посредственный рейтинг: 81%
Street Fighter II Turbo: Hyper Fighting является третьей итерацией сиквела “Уличного бойца”.
Эта версия знаменитого файтинга включает в себя два режима игры: “Normal”, какой сохраняет темп оригинала, и “Turbo”, который позволяет настраивать скорость игры. В ускоренном порядке играть гораздо сложнее, так как из-за возросшей динамики единоборств усложнились и тайминги, которые требуют вводить необходимые комбинации гораздо быстрее, чем в “нормальном” режиме.
Что касается бойцов, то всего в игре представлено двенадцать персонажей, вводя Балрога, Вегу, М. Байсона и Чун Ли.
Важно отметить, что, несмотря на эволюцию жанра за заключительные 25 лет и многочисленные переиздания, в SF2 до сих пор весело играть, изучая всевозможные вязки и правильно попадая в тайминги.
Super Castlevania IV
- Разработчик: Konami
- Издатель: Konami
- Жанр: Приключение / Экшен
- Год: 1991
- Посредственный рейтинг: 82%
Лучший представитель оригинальных линейных Castlevania.
Несмотря на цифру, эта игра является сильно переработанным ремейком первой доли. История рассказывает об охотнике на вампиров, Саймоне Бельмонте, какой отправляется в замок Дракулы, чтобы раз и навсегда покончить со худом.
Разработчики не только расширили игру новыми уровнями, но и мощно обновили арсенал возможностей Саймона, который научился лучше орудовать кнутом и сейчас может наносить удары во все стороны, парировать атаки неприятелей и цепляться за специальные элементы окружения, раскачиваясь на нем как на веревке.
По сравнению с играми на NES мощно обновилось управление, которое стало удобнее, а также графика и звук, какой вышли на недосягаемый для 8-битных консолей уровень.
Super Castlevania IV не пыталась копировать идеи Metroid и вышла задолго до “Симфонии Ночи”, потому локации не связываются в единый соединенный мир. Но при этом игра не отнята элементов приключения и секретов. По мере прохождения герой будет находить добавочное вооружение и вспомогательные предметы, а также собирать специальные бонусы, какие улучшают кнут.
Super Ghouls ’n Ghosts
- Разработчик: Capcom
- Издатель: Capcom
- Жанр: Платформер
- Год: 1991
- Посредственный рейтинг: 81%
Опасное путешествие начинается после похищения возлюбленной основного героя. Сложность игрового процесса заключается в том, что у сэра Артура нет линейки житий и после первого соприкосновения с врагом наш доблестный рыцарь теряет свои доспехи, а после второго – погибает.
Также стоит отметить механику скачков. Когда персонаж находится в воздухе, корректировать место его приземления невозможно. Поэтому каждый прыжок необходимо рассчитывать и соизмерять с движением неприятелей, чтобы случайно не наткнуться на очередного вылезшего из могилы упыря.
Базово персонаж умеет скакать и бросать копья. Но на локациях можно собирать дополнительное амуниция, которое расширяет возможности героя, позволяя ему блокировать вражьи снаряды и применять магию. В конце каждого уровня персонажа ждет схватка с боссом.
Super Ghouls ’n Ghosts – натуральная находка для тех, кто любит страдать и разбивать геймпады в порыве ярости.
Super Mario Kart
- Разработчик: Nintendo EAD
- Издатель: Nintendo
- Жанр: Гонки
- Год: 1992
- Посредственный рейтинг: 93%
Культовая игра со знакомыми персонажами, которая создала отдельный поджанр аркадных гонок на картах, угодила в Книгу рекордов Гиннеса и обзавелась нескончаемым потоком подражателей.
По сравнению с нынешними частями серии, в Mario Kart на SNES всего двадцать уникальных линий и восемь героев – каждый со своими характеристики разгона, управляемости и максимальной скорости.
Super Mario Kart разделен на несколько порядков для одного или двух игроков. Для одного игрока разработчики приготовили порядок на время и чемпионат, разделенный на кубки – каждый со своими уникальными линиями. Игрок может выбрать одну из двух сложностей, а третья открывается после завершения всех ивентов на золото. Чем рослее сложность – тем выше скорость картов.
По ходу движения на линии игрок должен грамотно входить в повороты, используя дрифт, какой позволяет ускорить движение карта. Необходимо также уворачиваться от преград и подбирать специальные ящики, внутри которых находятся случайные объекты, позволяющие либо ускорить собственный карт, либо штурмовать или создать ловушку для оппонентов.
Чемпионат можно проходить сам-друг с другом. В этом случае нижняя часть экрана, какая обычно показывает карту, заменяется на окно для второго игрока, но боты все так же участвуют в заезде.
Для немало соревновательного противостояния есть специальный режим один на одинешенек – без ботов.
Дополнительно разработчики также представили Battle Mode со своими собственными степенями – здесь основной задачей является сбить воздушные шары, какие прикреплены к карту оппонента.
Для создания объемной картинки разработчики использовали уже зарекомендовавший себя в F-Zero видеорежим “Mode 7”.
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars
- Разработчик: Squaresoft
- Издатель: Nintendo
- Жанр: Японская ролевая игра
- Год: 1996
- Посредственный рейтинг: 89%
Одна из самых красивых ролевых игр на SNES была разработана компанией Squaresoft под надзором Nintendo.
Проект предложил интересную концепцию, в которой изометрический платформер, приключение и классическая пошаговая jRPG объединяются совместно и дополняются отлично прописанными диалогами и юмором.
При этом в игре нет случайных битв – все противники виданы на карте, что позволяет вам обходить их стороной и избегать таким манером необязательных поединков.
Когда действие переносится на боевой экран, вы в пошаговом порядке раздаете персонажам команды, но во время самой атаки игра предлагает нажать особую кнопку для усиления эффекта. Подобная инновация закрепилась и сделалась визитной карточкой всех последующих ролевых игр во вселенной Mario.
Super Mario World
- Разработчик: Nintendo EAD
- Издатель: Nintendo
- Жанр: Платформер
- Год: 1990
- Посредственный рейтинг: 94%
Продолжение приключений знаменитого водопроводчика и одна из стартовых игр для SNES повествует историю тропического острова, который был атакован Боузером. Принцесса похищена, населяющие остров динозавры захвачены, потому Марио и Луиджи отправляются в путешествие с целью спасти всех.
Игра продолжает развивать идеи, заложенные оригинальными проектами на NES, обновляя возможности героев и добавляя новоиспеченные элементы в игровой процесс. Так, например, в игре появился динозавр Йоши, сидя на каком Марио может с легкостью попадать на высокие уступы. Кроме того, Йоши может есть и хватать зубами противников, получая новоиспеченные способности, вроде огненного дыхания.
Сам Марио научился мастерить сложные прыжки, а если найти на уровне специальный объект в виде пера, то можно парить в воздухе.
Super Punch-Out!!
- Разработчик: Nintendo R&D3, Locomotive Corporation
- Издатель: Nintendo
- Жанр: Файтинг / Бокс
- Год: 1994
- Посредственный рейтинг: 80%
Мультяшный симулятор бокса, где каждый противник – это своего рода загадка, какую необходимо отгадать, подбирая правильный подход.
Игрок должен побеждать различных фриков. Любой соперник имеет свои сильные и слабые стороны. У нас в распоряжении несложные джебы, хуки и усиленные удары. При каждом удачном попадании персонаж накапливает особый индикатор, а при его заполнении можно провести сверхмощное комбо, способное отправить соперника в нокдаун.
Super Mario World 2: Yoshi’s Island
- Разработчик: Nintendo EAD
- Издатель: Nintendo
- Жанр: Платформер
- Год: 1995
- Посредственный рейтинг: 96%
Без преувеличения можно назвать шедевром на все времена и одним из самых трогательных проектов в жанре.
История повествует о малютке Марио, которого потерял аист. Ребенка нашли Йоши из племени динозавров и вознамерились привезти малыша семье. На пути отважных рептилий встаёт злобная колдунья.
Даже спустя 21 год после релиза Yoshi’s Island выглядит превосходно благодаря титаническим усилиям художников, какие на ограниченных технологиях SNES смогли создать невероятно добросердечную и детализированную картинку. Это одна из трех игр, использующих модифицированный графический чип Super FX2.
Несмотря на принадлежность к серии Super Mario, в Yoshi’s Island мы правим динозавриком Йоши, который везет на спине малыша Марио. Кроме традиционной механики напрыгивания на неприятелей, Йоши может поедать мелких врагов и перерабатывать их в яйца, какие, в свою очередь, можно бросать во врагов покрупнее, доставать различные бонусы или решать небольшие пространственные головоломки.
Когда Йоши ранят, то Марио облачают в мыльный пузырь и пытаются похитить. В этот момент особый таймер начинает обратный отсчет, а нам необходимо как можно скорее лопнуть пузырь и схватить малыша. Таймер восстанавливается исподволь, а увеличить его изначальное значение можно за счет специальных звездочек, спрятанных на локациях.
Несмотря на ориентацию на детей, Yoshi’s Island пять подходит и взрослым благодаря хорошей скорости и проработанной механике, какая играет всеми красками на фоне интересных уровней и симпатичной картинки.
Super Metroid
- Разработчик: Nintendo R&D1, Intelligent Systems
- Издатель: Nintendo
- Жанр: Приключение / Экшен
- Год: 1994
- Посредственный рейтинг: 95%
Одна из самых важных для индустрии игр в жанре приключенческих экшенов выносит игроков на далекую планету Зебес, где отважной героине Самус предстоит отыскать исчезнувшую капсулу с последним метроидом.
Атмосфера одиночества филигранно подчеркивается невообразимым внеземным саундтреком и многослойной структурой мира, уникальные секции какого удивительным образом связаны в единое целое.
Мрачное графическое оформление, навеянное созданиями Гигера, глубокое исследование мира с поиском улучшений для костюма героини, какие открывают новые маршруты и способы взаимодействия с окружением, сложные боссы и трогательная неожиданная концовка мастерят Super Metroid одной из лучших игр всех времен, и, пожалуй, основным проектом, доступным на SNES Mini.
Потрясающий список предустановленных игр, превосходная труд устройства и отличная комплектация позволяют просто включить консоль и резаться с другом в шедевры первой половины девяностых. SNES Classic Mini – это шикарный дар не только коллекционерам и старым фанатам Nintendo, но и людям, какие хотят прикоснуться к классике игровой индустрии в идеальном качестве, без излишних заморочек и головной боли.
Автор: Azzy, ACE, редактирование: Di, SkyerIst, nindo
Декламируйте также: Петр Сикачев из Eidos рассказал в интервью GameMAG.ru о движках и технологических трендах в индустрии.