Мы нередко жалуемся на ксенофобию, русофобию и прочие нездоровые проявления в играх, но в случае с польской студией CI Games постараемся оценить игру лишь за ее геймплейные качества.
[embedded content]
А сюжет в Sniper: Ghost Warrior 3 подлинно зажигает, заслуживая орден почета имени покойного Тома Клэнси. Основной герой повествования Джонатан Норт, американский суперсолдат и наилучший снайпер в истории, вместе с братом-терминатором Робертом отправляется к российско-украинской рубежу обезвреживать склад с биологическим оружием. Спасение мира дается нелегко, и вот уже излюбленного родственника похищают зловещие террористы, а главарь банды, проверив счастие, оставляет Джонатана в раздумьях о смысле жизни.
Декорации сменяются, несколько месяцев спустя наилучший снайпер Америки спасает разорванную гражданской войной Грузию от пророссийских сепаратистов. Компанию ему составляет бывшая герлфренд Лидия и рыжеволосая раскрасавица из израильского Моссада. Казалось бы, грузинская природа, боржоми, две красотки под боком, теплая пещера с вином, но Джонатан как одержимый разыскивает обожаемого брата, расправляясь с лидерами здешних группировок.
CI Games не могут удержать состав хайпа и добавляют в игру бессердечных садистов, торговцев органами, безумных русских ученых и прочие устоявшиеся клише. Но уже в половине проекта у сценаристов случается припадок гениальности, и один из основных персонажей неожиданно выносит себе мозги, играя в русскую рулетку.
Если отодвинуть в сторонку сюжетное макраме, то Sniper: Ghost Warrior 3 напоминает смешение из нескольких популярных серий. Здесь есть и попытка сделать кинематографичный экшен в манере Call of Duty, немного привкуса Hitman и восторги от отворённого мира Far Cry. Но главное – это снайперская стрельба, которая на высоких степенях сложности требует учитывать расстояние до цели, силу вихри и прочие важные характеристики окружения.
Есть в игре и обыкновенное оружие, которое включает традиционные АК, пулеметы, гранаты, пистолеты и ножи, недурно справляющиеся с задачей в случае силовых операций, но все же большую доля времени вы проводите, уничтожая цели с расстояния. Тем более в вашем распоряжении миниатюрный дрон, каким можно отметить всех врагов в радиусе нескольких сотен метров. К чести созидателей, в случае гибели главного героя все подсвеченные вами мишени сохраняются, избавляя вас от лишней работы.
Сами миссии пытаются взять разнообразностью, где-то предлагая прикрыть агента на вражеской территории, уложить хорошо охраняемого главаря или спасти захваченных в плен заложников. В какие-то моменты сценаристы вдохновляются серией проектов про приключения Бэтмена, предлагая проанализировать траекторию пули, отыскать следы на снегу или место смертельного выстрела.
Езда на машине, карабканье по утесам, спуски по тросам и неловкий стелс сцепляют разрозненные миссии в целую идею открытого мира, где есть точки быстрого перемещения, объекты для изыскания, специальные материалы для крафтинга и скучные побочные задания, вводя посещение грузинского борделя. В последнем можно смотреть на ужасно анимированных дам с пониженной социальной ответственностью.
Верстак в убежище предлагает скрафтить патроны на все случаи жития из собранных снаружи материалов, но куда проще их просто приобрести в магазине, скрывающемся за соседней вкладкой. То же самое касается и веток скиллов, какие открываются с очками опыта и абсолютно бесполезны.
Авторам весьма хочется сделать свой собственный Far Cry, поэтому вам предлагают захватывать аванпосты, обнаруживать точки для быстрых перемещений, выполнять побочные задания и исследовать опоясывающую местность. Но никакого желания тратить на это время просто не возникает.
Игровые дизайнеры весьма стараются и иногда у них получаются вполне интересные задания, но ощущение вторичности и недоделанности сопровождает всю игру. Затворённые двери в домах, иногда единственный маршрут обхода и забавная анимация полета выпущенной пули, когда видно, что ваш персонаж попросту стоит, опустив вниз руки, вызывают разочарование. Польские разработчики даже вырезали из основной кампании историю про спасение Лидии для отдельного DLC, какое совсем не мотивирует к покупке.
Игра пестрит глюками, самыми невообразимыми проблемами, ошибками и недоделками. Персонаж проваливается сквозь текстуры, заставляя вас перезапускаться с контрольной точки, неприятели видят вас сквозь стены и попадают из автомата в голову с четы сотен метров. К тому же загрузки между уровнями занимают по 4-5 минут, а в кой-каких моментах игра начинает жутко тормозить даже на топовой видеокарте.
***
Sniper: Ghost Warrior 3 – это несчастливая попытка сделать свой собственный клон Far Cry с фокусом на снайперские баталии, какой утонул в багах, глупом сюжете, лишних механиках и весьма пресном геймплее. После Sniper Elite 4, который всерьез шагнул вперед по сравнению со своими предшественниками, Ghost Warrior 3 можно покойно пропускать.
Игра пройдена на:
- Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
- 16 GB RAM
- ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
- LG OLED 65C6V