Бравый пилот космического «Мини Купера», не дослужившийся до командора Шепарда, но все равновелико готовый выполнять важные миссии во имя галактики, летит спасать архиважные научные эти с потерявшегося на очередном межзвездном фронтире исследовательского судна. Одинокие световые года ему скрашивает ненастоящий интеллект Некортана, она же помогает герою в его приключениях. Спойлер: так уж совпало, что гладко по координатам миссии обитает еще и нечто, способное погубить всю вселенную. Новоиспеченная планета, новые враги, новые друзья — и все это в пределах благоразумных пятнадцати минут на одно прохождение!
Пять из которых займет пролог.
Star Story: The Horizon Escape великодушно хочет свести в одну счастливую шведскую семью текстовый квест, научную фантастику, казуальный настрой и упрощенные механики из «вящих» игр. Кто вдруг вспомнил такое развлечение, как Faster Than Light, — вы все верно вспомнили. Разработчики SS про FTL тоже не забыли и вставили в свою игру остылку-другую. Формула успеха у проектов подлинно одинаковая. Пропорции разные.
Как бы ни пыталось обмануть нас название игры, история странствия на, кхм, планету «Горизонт» есть главный аттракцион. Мы летим на отдаленную планету, космический корабль совершает экстренную посадку, а дальней — как получится. Первое серьезное распутье случается почти разом, причем дорога уходит сразу в три разные стороны. Что мастерить, идти навстречу пойманному сигналу «СОС», пытаться отковырять из земли собственный корабль или отправиться на охоту за местными артефактами? И как это все вообще повлияет на основную миссию? А ведь по всем законам жанра дальше будет лишь еще больше ветвлений сюжета. Разработчики говорят, разных концовок нас тут целых 24 штуки.
Словом, нарратив в Star Story — основное блюдо. Прочие элементы — больше специи, приправляющие рассказ о том, как наш приключенец вначале не сильно удачно приземлился, потом пытался решить насущные проблемы, после встретился с местными, потом и так далее.
Короче, визуальная новелла. А какой основной грех подавляющего большинства визуальных новелл? Правильно, у них беда с интерактивностью. Раз в полчаса избрать, пойти за ручку со школьницей с большими глазами и нетривиальным подходом к окрашиванию волос или пойти домой домой мастерить виртуальные уроки — эх, а если бы еще можно было там заглянуть куда-либо в школьный безалкогольный бар? Или лично выбрать, к какой из одноклассниц привязываться?
В смысле, вот бы нам самим пострелять из научно-фантастических лучеметов и обустроить перевалочный пункт с крафтингом и прокачкой. Мы бы мощнее погрузились в атмосферу игры, продвигаться по сюжету было бы увлекательнее, и вообще. Вот это было бы здорово, вот это было бы круто.
И все это действительно показалось в нашей Star Story! Вот вам, например, рандом энкаунтеры и пошаговые бои с грудой разного оружия и аж четырьмя видами урона — коррозийным, огненным, электрическим и, ээ, обыкновенным. И еще разными видами брони, чтобы стволы надо было применять в верном порядке. Но не будем останавливаться — пушки можно и нужно улучшать. Само собой, сквозь непрерывный поиск ресурсов и продвинутых чертежей.
Но все сразу скрафтить невозможно, сначала персонаж должен прокачаться! На выбор предлагаются три классические ветки — интеллект, мочь и харизма. Причем до упора вкачиваются все три, благо упор этот нащупывается скоро.
Ух, пошел в квесте интерактив, держите его семеро.
Видно, на каком-то этапе эволюции игровых механик в книжке с картинками дизайнеры наконец-то хватились, вспомнили про прицел на ненапряжную казуальную игру и перепугались. В итоге к основной истории был прицеплен пролог, который буквально по слогам разжевывает, что в Star Story и как. Вот вы хохотали над тем, как автор текста расписывает простейшие игровые элементы и повествует про сходу понятные механики, а игра им еще и учит. С серьезным ликом.
А то не дай бог кто-нибудь из казуальных клиентов заплутает в трех соснах и разобидится. Обещали, понимаешь, простой и приятный квест, и вот тебе на. Прокачка какая-то, очки навыков, объектами пользоваться надо. Чертовщина. Демоны замуровали казуальщика в одном подвале с хардкорной боевкой, ха.
Заявляю как прожженный геймер: если бы мне было 12 лет, я бы пошел валять в «Контру», а если бы Star Story просто была бы моей первой игрой, я бы подхватил ее основные правила на лету. Команда разработчиков, что ж вы как перестраховались-то, у вас же и так все иконки крепкие и понятные, оружие с броней визуально закодированы, чтобы бой был интуитивно удобопонятен, а на ответах в диалогах висят подсказки, какая реплика какой бонус даст. Впустите меня сразу на первый уровень, у вас основы основ удобопонятны и без объяснений, а нетривиальным моментам игры ваш тьюториал не учит.
В итоге возникает ощущение, что в дебютный заход первый уровень ты проходишь двукратно. С другой стороны, «уровней»-то в Star Story и так всего четыре.
Релизная версия таки отыскала, чем удивить. Ненавязчивый поход по инопланетной пустыне буквально сквозь 20 минут после своего старта обернулся натуральным Dark Souls’ом. Мой герой умер. Не от совсем глупого боя, не от суицидального настроя в диалогах, нет. Протагонист беспорочно шел по быстро нащупанному сюжетному сценарию, выбирал адекватные реплики, и текст прозрачно намекал, что все идет по плану. Вот лишь план, как внезапно выяснилось, состоял в том, чтобы не пустить героя к хэппи-энду.
Маячившая на — ха-ха — горизонте эвакуация с планеты обернулась двумя абзацами неравной текстовой битвы, неожиданным предательством и промежуточным геймовером.
Оказывается, из 24 заявленных концовок утилитарны все — про то, как наш герой умер смертью той или иной степени благородности. А затем игра проворачивает шутку из Tharsis. Лишь что в Tharsis мощный сюжетный ход, в Star Story – повод для «Новоиспеченной Игры Плюс». В смысле, маховик истории откручивается назад, мы вновь жестко сажаемся на планету, лишь теперь у нас за плечами есть, во-первых, очки опыта и инвентарь из предыдущего захода, а во-вторых, кое-какие познания о невеселом ближайшем будущем и догадки о том, как его предотвратить.
Настоящий эндшпиль вроде бы казуального забавы — собрать воедино мозаику большой истории, ведущей любое первое путешествие по «Горизонту» к печальному концу, и порвать порочный сферы. Оттого-то на единичный заход и уходит всего-ничего времени. Дюны, сломанные города и космические загадки сразу ждут вас обратно. С намеком, что недурно бы взглянуть под местный кубик квестового Рубика под новым углом.
Сознаюсь честно: крутой концептуальный поворот Star Story меня обескуражил так, что по Той Самой Концовки я не докопался. Приятного эпилога хотелось разом, а если не сразу, то ну хоть на пятую попытку. Мы в казуальной игре или где? Та же казуальность и камерность, уместно, через пару часов начали тянуть SS на дно. Боевка бездоннее со временем не становится, одинаковые случайные встречи приедаются, потолок раскачки утилитарны достигнут, а сюжет начинает требует, чтобы ты начал сворачивать туда, куда не желаешь, и говорить то, что не хочешь.
Но даже с учетом вышесказанного, пару часов в Star Story уложить можно точно. Больше, если история зацепит, и захочется добить приключение до победного крышки.
P.S. К слову, практически одновременно с выходом релизного клиента игры вышла и его русскоязычная версия. То есть, языкового барьера, что значительно для текстового квеста, ни перед кем из вас, дорогие читатели, не встанет. Скриншоты на английском ваш покорный снимал «по обыкновению».
Star Story: The Horizon Escape
Да
- Как вам игра?
- +1– +