После решительного провала серии Trials в жанре двухмерных аркадных гонок с элементами физических пазлов наступил вакуум. Польская компания Tate Multimedia разрешила изменить ситуацию, предложив свежий взгляд на жанр с выходом необычного гибрида Trials, INSIDE и “Сыновей Анархии” про приключения клуба байкеров в условиях механического апокалипсиса.
В Steel Rats вы правите одним из четырех героев. Мотоциклы могут разгоняться, резко разворачиваться на 180 градусов и имеют циркулярную пилу на пункте переднего колеса. Каждый персонаж обладает уникальными способностями и гаджетами, которые расходуют специальную энергетическую шкалу. Так, Ренди умеет цеплять врагов крюком, что позволяет притянуться к цели и распилить её, а Тоси использует специального дрона, какой по команде выдает электрический разряд по противнику. По мере прохождения открываются новые полезные умения, вроде возможности возбуждать огненный шторм, использовать энергетических ботов и стрелять из дробовика или сгустками плазмы во многочисленных противников – от мелких мусорных дроидов, до гигантских механических пришельцев.
Любой из уровней в игре представляется небольшим испытанием, где вам предстоит уничтожать врагов, проходить этапы на время и использовать бесчисленные элементы окружения. Например, разогнавшись по специальной металлической поверхности можно устраивать гонки по стенам и потолку, достигая новоиспеченных точек маршрута. Некоторые моменты из Steel Rats могут напомнить знаменитый “турбо-тоннель” из Battletoads, с той лишь разницей, что скорость и курс движения можно выбирать самому. Иногда на уровнях попадаются целые секции, которые можно проехать на максимальной скорости, объезжая преграды и разрезая на части врагов и различный строительный мусор. В таких случаях происходящее на экране вызывает невероятный восхищение даже у искушенных игроков.
Игра использует законы физики, что иногда вызывает странные происшествия или неожиданные падения с большенный высоты. Кроме этого, проект не слишком хорошо справляется с навигацией, так как в лабиринтах из кучи этажей и проходов одного лишь курсы выхода недостаточно.
Используя цепи и привод мотоцикла, можно заводить выключенные генераторы, открывать бронированные двери и возрождать здоровье. Какие-то этапы требуют от вас прыжков по разрушающимся платформам с уклонением от подвесных монорельсов и поединками с гигантскими монстрами. На иных уровнях вам предстоит на время мчаться от смертоносных пил или разрушающего все на своем пути якоря неуправляемого ледокола. Все это выполнено в формате 2.5D, заставляя вас учитывать глубину пути при движении и в некоторых моментах заучивать маршрут.
Интерес геймплея подпитывается мультипликаторами очков, которые станут твердой валютой для улучшения характеристик персонажей или изменения их внешнего облика. При этом каждый из уровней содержит необязательные для прохождения побочные и очень сложные этапы, где игроку предстоит задействовать тяни набор навыков персонажей. Между героями можно переключаться в любой момент, но в случае гибели выбранного мотоциклиста он сделается недоступен до конца уровня.
Игра радует глаз отличным сочетанием дизайна уровней, яркими специальными эффектами и тщательно продуманной атмосферой тихой гибели цивилизации. Путь героев пролегает через крыши домов, горящие здания, пришедшие в негодность порты и мрачные улицы лишенных света городов. Сравнение с INSIDE тут не случайно – уровень нагнетания катастрофы и упадка здесь весьма схож. Но есть и довольно серьезное отличие: основные герои, в особенности уже упомянутый Рэнди, всегда стараются быть оптимистичными, а чтобы выбраться из очередной передряги, они нередко придумывают различные безумные планы, вроде скачка с крыши небоскреба на дирижабль.
Музыкальное сопровождение Steel Rats получилось весьма интересным и приятным. Разряженные синтезаторные мотивы в стиле синтивейв правильно подчеркивают атмосферу игры. Известный по Observer, Kholat и Layers of Fear Аркадиуш Рейковский и его коллега Томаш Паушек написали отличную музыку, какая впитывает в себя техно-меланхолию Massive Attack. Однако стоит отметить, что в саундтреке полностью отсутствует байкерская тематика или какая-то стилизация под неё, что выглядит немножко странно, учитывая образ жизни главных героев.
***
Steel Rats – это свежий взгляд на жанр в обертке из мрачной атмосферы захода цивилизации и мчащегося сквозь толпы врагов отряда отважных байкеров. Если бы авторы проекта уделили вяще внимания сюжету и навигации, то игра могла бы получить и более высокую оценку.