Новоиспеченная The Legend of Zelda – важная веха в мире компьютерных игр. Пускай многие моменты встречались ранее, но они ощущаются совсем по-другому. Открытый мир Far Cry Primal без излишней жестокости, Portal со оригинальным набором способностей и Tomb Raider с возможностью вскарабкиваться на любые горы. С выходом Breath of the Wild Nintendo задает новоиспеченный стандарт того, какими должны быть приключения в отворённом мире.
В игре нет никаких отдельных и длинных обучений. Вы просыпаетесь, получаете брифинг и пускаетесь в свободное плавание. Впрочем, в нереально огромный открытый мир вас разом не выпустят. Начальная зона, именуемая Великим Плато, до хворай знакомая по многочисленным демороликам, служит содержательным введением в трудности, какие предстоят впереди. Первые испытания в святилищах (аналог подземелий, мини-уровни) не лишь показывают, как работает игра, но и дают инструментарий в виде рун, какими вы будете пользоваться на протяжении всего путешествия.
Когда вы покинете стартовое плато, в вашем арсенале уже будут основные инструменты для прохождения игры. В их числе, к примеру, бомбы и магнит. Комплект рун настолько универсальный, что все оставшееся время вы постоянно находите новоиспеченные способы их применения как по отдельности, так и в комбинации.
В игре встречаются головоломки различного уровня. Большинство из них не так сложны. Вы можете управлять большими объектами и менять ландшафт степени. Самые неожиданные и динамичные решения рождаются благодаря огромному выбору геймплейных механик. От итого многообразия иногда возникает чувство, будто мозг выворачивается навыворот.
Выбрав направление и двинувшись в путь, вы будете постоянно натыкаться на станы, города, конюшни (где можно выбрать лошадей, которых вы уже объездили) и странников (дружелюбных и не весьма), с которыми можно взаимодействовать. Но чаще вам будут попадаться размашистые равнины и горные цепи, где обитает различная живность.
Неотъемлемой долей геймплея Breath of the Wild является способность ушастого героя забираться практически по любой поверхности. Одной из важных характеристик является выносливость, какая ограничивает высоту, на которую можно взобраться за один подход. Крутые подъемы, во пора которых вы постоянно высматриваете точки опоры, чтобы передохнуть и набраться сил – это мини-игра сама по себе.
Забираемся на понравившуюся гору, помечаем новые точки интереса и стремительно парим вниз на планере. Попутно находим сундуки, собираем грибочки, яблочки, ящерок, крылышки летучих мышей и стряпаем из них всевозможные зелья и блюда. К примеру, запеченное яблоко возрождает больше здоровья, чем сырое.
Еще у вас есть меч, щит, лук и стрелы. Увеличение числа сердечек – ключевая часть прокачки. В остальном на исход боя воздействует только ваше умение и потраченное время на подготовку, розыск экипировки и приготовление еды и зелий.
Не стоит переживать за постоянно кривляющееся оружие и заканчивающуюся еду, восполняющую здоровье. Ресурсов по миру раскидано предостаточно. А вот стрел вечно не хватает.
Некоторые враги используют долгое оружие вроде копья, от которого нужно уклоняться, а иные предпочитают рукопашный бой, вынуждающий делать кувырки назад. Свершив успешное уклонение, вы сможете выполнить атаку, наносящую повышенный урон. Преходящее окно для успешного уклонения может варьироваться от крошечной створочки до широченного проема.
Кроме того, базовые механики подают некоторый простор для веселых идей: можно столкнуть на неприятеля груду валунов, сплющить их, скинув примагниченные металлические объекты, утыкать стрелами или зашвырять бомбами. Решение проблемы уже в ваших дланях, и вы всегда можете поменять тактику.
Ага! Этого я стукну железным сундуком, а тому подкину бомбу! Любая решенная задача наравне с чувством открытия нового приносит уйму наслаждения.
ИИ довольно умен: у вражеских лагерей есть дозорные, какие поднимут тревогу, если вы будете пользоваться стелс-механиками спустя протоки. Впрочем, временами он бывает глуповат или глючит. К примеру, несущийся за вами враг просто исчезнет.
По мере отдаления от стартовой локации мочь врагов неумолимо нарастает, и экран «Игра окончена» становится не подобный редкостью. Умирать вы будете часто, но со входом в мир Хайрул даже у неопытного геймера затруднений не возникает. Благодаря автосейвам, вы негусто теряете больше минуты прогресса. Если где-то что-то не получается, можно пойти и попытать счастье в товарищем месте.
В Breath of the Wild нет чудовищной сложности, от какой вам захочется забросить игру. Во время прохождения сюжетных миссий все под вашим контролем, есть пора подумать.
Можно спокойно идти тропинкой главного квеста, поскольку выполнение этих миссий дает необходимые способности и обучает хитростям боя. С другой стороны, вы всегда можете отправиться в незнакомую локацию. Порой я попадал в места, которые на первый взгляд казались чересчур сложными, но, мудро распорядившись имеющимися у меня способностями и объектами, в конце концов все же проходил их, в процессе ловя ни с чем не сравнимое эмоция собственной гениальности.
С первых кадров Хайрул может показаться порожним и безжизненным. Но стоит присмотреться, и Breath of the Wild окажется до краев напичкана сюрпризами и приключениями. Вы проведете десятки часов в розысках укромных уголков, прячущих от вашего любопытного носа новоиспеченные интересные штуки.
И эти интересные штуки буквально повсюду. Можно пойти куда угодно и мастерить что захочется. Я с самого начала решил, что буду придерживаться основного квеста, но все равно постоянно сруливал в сторону, увидев увлекательную локацию или получив любопытный квест.
В начале истории эмоция дежавю заставляет отнестись к новой «Зельде» с большим подозрением. Принц спасает принцессу, какую пленил некий демон? Ужасные монстры совершают набеги на королевство? Так это было тридцать лет назад, в 1987 году, в Zeliard. И еще в груде игр. После пары часов прохождения, на удивление, основная история оказывается на раритет самостоятельной, увлекательной и зрелой. Сюжет начинает набирать витки даже раньше, чем ожидаешь.
Главную сюжетную ветку можно прикончить часов за 20. А для неторопливых эта игра таит масса неизведанных глубин. Продвижение по сюжету выглядит следующим манером: надо забраться повыше, оглядеть окрестности, отметить святилища и направиться к ним. Попутно надеясь, что вас не отвлечет каким-то иным, более интересным местом, предметом или врагом, откладывая ваши попытки воспрепятствовать Бедствию Ганона еще на пару часов.
Что сильнее всего отличает Breath of the Wild от большинства иных песочниц, так это содержимое миссий, на которые вы случайно натыкаетесь. Это не привычные «пойди туда, уложи тех», а интересные задачи, дарящие уникальный и глубокий опыт. Задачи, какие интересно решать сами по себе.
Есть события на виду, а есть запрятанные в пространстве и поре мира Хайрул, которые большинство игроков так и не увидит. У различных людей будут совершенно разные впечатления, что повлечет за собой нескончаемые дискуссии о том, с чем/кем довелось повстречаться и где какую экипировку найти.
Вам не дадут буквальных указаний, что и где сделать для прохождения квестов. Описания и инструкции обрывочные. На карте отмечается необходимое место, но это не указатель к концу квеста (за исключением чего-то очевидного). Вам демонстрируют, куда нужно прийти, а с остальным вы разбираетесь сами. То есть это не дает заплутаться и запутаться в том, что нужно сделать, но в то же время вы не почувствуете, что все додумали за вас.
По линии вам будут постоянно встречаться интересные персонажи. Некоторые из них крайне опциональны, причем до подобный степени, что их можно полностью проигнорировать. Но как проигнорировать, если любая новая встреча – это непременно юмор, наивность и умильность обитателей Хайрула? Соблазну повстречать всех без исключения обитателей Breath of the Wild сопротивляться очень трудно.
Switch не может похвастаться мощными графическими возможностями, но Nintendo удалось сделать из трех стрельбищ красиво. Скромным текстурам здесь противостоит потрясающий визуальный манера. Игра с первых сцен хвастается дальностью прорисовки ландшафта. Графика воздействует на игрока со всех вероятных фронтов: вы видите, как движутся травинки, и мир вокруг вас мгновенно оживает, вы глядите на анимацию персонажей, и мозг приятно реагирует на эту симпатичную мультяшность.
Погода меняется (в здешнем дне, кстати, 24 минуты), причем дождь напрямую воздействует на способность лазать, а молния может запросто шарахнуть по Линку, если он имеет дурную обыкновение носить в грозу металлические доспехи.
Во время перенасыщения подмостков действующими лицами и эффектами игра может начать подтормаживать. Если некто боится, что его начнет тошнить от перепадов фреймрейта, то должен вас унять, этого не происходит. Разработчики, вероятно, в курсе существования эффекта укачивания от трехмерных игр и каким-то магическим, незнакомым для меня способом его устранили.
Звуковое сопровождение восхитительно. Шелест и потрескивания под сопровождение закадровой музыки не раздражают и не надоедают. Здешние мелодии не являются какими-то самобытными созданиями, но предназначены для лучшего погружения в мир Хайрула. В переломные моменты за дело берется оркестровый саундтрек, а во пора путешествия по дикой природе или в священных местах фоном шагают изящные атмосферные звуки.
Новоиспеченная Zelda полностью переведена на русский язык. Замечаний к переводу и озвучке нет, неужели что озвучены далеко не все диалоги. Стоит отметить, английская озвучка приметно хуже нашей. Качественная локализация становится хорошей традицией.
Не буду оригинален: The Legend of Zelda: Breath of the Wild – одна из лучших игр за заключительные годы. Она с гордостью заявляет, что синглплеерные игры никуда не делись. Несмотря на не впечатляющую производительность Switch, игра потрясает всех своей графикой и дальностью прорисовки. Новоиспеченная «Зельда» – абсолютное удовольствие, из которого можно не вылезать часами.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Да
- Оценка читателей:
-
+4–
+