Живо для платформы:

Проигрывать в сражениях с боссами не хочется ещё и из-за долгих пробежек от точки возрождения до места боя.

Недосказанность в сюжете останется с нами до самого крышки, и даже финальная сцена не внесёт конкретики в причины и последствия произошедшего. Что за миры внутри Лабиринта, кто их обитатели, по каким законам существует эта вселенная? Додумывайте сами.

Возможно, такой подход себя оправдывает, раз уж история развивается в Remnant, – получается недурная мотивация для более близкого знакомства с последней. Но если оценивать игру отдельно, то перед нами худший вариант погружения в «лор»: намёки, груда непонятных терминов и названий и злополучные записки как основной способ раскрытия сюжета.

Дизайн и стиль вызывают образцово те же чувства. Заметно, что разработчики о внешнем виде не забывали, но были вынуждены оставаться в рамках несколько схематичной и пунктами даже примитивной графики. Оно и понятно, учитывая VR-прошлое Chronos, – делая в 2015 году картинку для устройств виртуальной реальности, особо не разгуляешься.

В итоге наружно игра вряд ли кого-то впечатлит – все дизайнерские идеи нивелируются низким качеством технического исполнения.

Chronos: Before the Ashes обзор игры

Камни необходимы для телепортации между частями Лабиринта и одновременно служат точками возрождения.

Мудрость приходит с возрастом, но иногда года приходит один

Вернёмся к системе старения – одной из основных «фич» Before the Ashes. Звучит интересно, но на деле всё куда несложнее, чем кажется. Выбор одного из трёх бонусов после каждого десятка лет жизни да постепенное изменение стоимости прокачки основных характеристик (улучшение магии в начине жизни стоит дороже, чем силы или ловкости) – вот и все инновации.

О выборе билда под выбранную стратегию прохождения и сообщать смешно – слишком беден как арсенал главного героя, так и перечень доступных магических навыков. Полдесятка единиц морозного оружия, четыре вида волшебных камней – выбирать особо не из чего, а ориентироваться в этом выборе приходится скорее на эстетику.

Всю игру можно минуть с обычным стартовым мечом – главное, не забывать улучшать его характеристики с помощью драконьих осколков, выпадающих из поверженных неприятелей.

Chronos: Before the Ashes обзор игры

Отдельно «радует» ужасный шрифт внутриигровых текстов в тех самых записках.

Dark Souls для бедных

Добрались наконец и до геймплея. Тут снова придётся вспомнить VR-корни Chronos: использование устройств виртуальной реальности в некоторой степени снижает планку заявок к процессу – достигнуть «вау»-эффекта становится возможно только за счёт погружения и вовлечённости игрока в происходящее, экономя на всём прочем. Так и получилось в данном случае: перед нами типичный «соулслайк», но предельно упрощённый.

Если при использовании VR такое легковесно простить, то в классическом варианте происходящее вряд ли способно увлечь хоть знатоков подобных проектов, хоть тех, для кого Chronos сделается первым знакомством с жанром. Основных причин две – бои слишком лёгкие, а количество и разнообразие противников совсем никуда не подходят. С пяток боссов, нескольких из которых можно победить «закликиванием» (здесь нет затрат энергии на удар), скудный арсенал амуниции, примитивное развитие персонажа – в 2020-м этого недостаточно.

Немного спасают ситуацию загадки, как обязательные для прохождения, так и необходимые для получения улучшений или объектов. Сильно ломать голову вряд ли придётся, но сделаны они с любовью, достаточно оригинальны и вносят разнообразие в игру. Даже немножко жаль, что их так мало, – эта часть удалась разработчикам лучше всего.

Щит не нужен – уворачиваться от вражеских ударов несложнее и удобнее.

***

Но вокруг чего построена Before the Ashes? С VR-версией ответ понятен, а что здесь на первом месте? Сюжет чересчур невнятен и поэтому интересен разве что тем, кто знаком с Remnant, а решение головоломок – всего лишь способ немного отвлечься от «соулслайк»-составляющей, какая тоже оставляет желать лучшего. Заявленная как основная «фича» система старения хорошо выглядит лишь на бумаге – её реализация совершенно не впечатляет.

Подскажете, для чего нужно было такое переиздание?

Плюсы: головоломки; дизайн, если закрыть очи на устаревшее техническое исполнение.

Минусы: примитивный геймплей; система прокачки через старение слишком проста.