Когда на новоиспеченный год крестный папа подарит вам календарь «Самые знаменитые заповедники Кольского полуострова 2017», распакуйте его, пролистайте до февраля, отворите коробку с новехонькими гелевыми ручками и в квадратике для 28 февраля жирными литерами напишите «НОВЫЙ TORMENT!!1» Это свежеанонсированная дата релиза Torment: Tides of Numenera, «внутреннего последователя» достопочтенной Planescape: Torment. И это значит, что мы снова окунемся в удивительный фэнтезийный сеттинг, где конструктивных и не очень диалогов будет гораздо вяще, чем махания мечами и чтения боевых заклинаний.
Плохие новинки, правда, в том, что это не прямой сиквел Planescape: Torment, а попытка как можно мощнее приблизиться к этой захватывающей, но расплывчатой гейм-дизайнерской идее. Если оригинал, выпущенный в 1999 году студией Black Isle, был основан на сеттинге Planescape из D&D, то новоиспеченный Torment использует сеттинг и правила ролевой игры Numenera, разработанной Монте Куком (это дальнее будущее планеты Земля, на которой поочередно расцветали и погибали различные цивилизации, оставляя после себя множество удивительных техномагических штуковин).
В разработке по-прежнему участвуют создатели оригинального Torment, как то Крис Авеллон, выступающий в качестве консультанта и немножко сценариста, и композитор Марк Морган, отвечающий за саундтрек, однако вящую часть работы выполняют совершенно другие люди. Впрочем, на немало сотрудников inXile оригинал оказал огромное влияние, плюс они еще и получили отеческое благословление от разработчиков PST, да и выглядит все весьма по PST-шному. Так что причин для беспокойства немного.
Новый Torment пребывает в раннем Steam еще с января, но зачем вам калечить первое впечатление, пробуя незаконченную игру? Тьфу и фи! Кроме того, охота за артефактами давным-давно минувших времен не ограничится одними лишь виртуальными странствиями – Torment: Tides of Numenera можно будет приобрести на штуковине, какую древние называли «диск».
[embedded content]