Живо для платформы:

Белое пространство – это переход между реальным и вымышленным мирами.

Они играют в прятки (здесь много ребяческих игровых площадок), смотрят фотоальбом, где вместе дурачатся, обнимаются, учатся делать короны из цветов и так далее. Выполняют задания других детишек или забавных существ (найди цветочный пазл, убей 25 кроликов), сражаются со зверушками и растениями, попадают в необычные локации. Могут даже забраться по лестнице в космос, где подерутся с одной планетой, а иную (Плутон) спасут от космических пиратов и настолько с ней подружатся, что она станет их личным телепортом для быстрого перемещения.

Omori обзор игры

Они мечтали сделаться космонавтами?

Один дома

Omori – вещь очень большая: один пролог тут занимает часов 5-6 и насыщен событиями, каких хватило бы на полноценную игру. И далеко не всё происходит в сюрреалистичных мирах. Периодически Омори выходит оттуда и оказывается уже в вселенной реальном, где его зовут Санни, мама почти всегда на работе, а он почти всегда один в большом доме.

Санни скоро должен переехать в иной город, но перед этим мама просит его встретиться со старыми друзьями – это те же мальчишки и девчонки, которых мы видим в выдуманном вселенной, но тут они реальны и не все так дружелюбны. Здесь мы тоже исследуем локации, выполняем поручения (принести лекарства из аптеки для старой тётеньки, скопить мусор, разбросанный по району, найти пропавший садовый инвентарь) и дерёмся – только не со зверушками и планетами, а с детьми и даже товарищами.

Omori обзор игры

В реальности тоже можно найти альбом с фотографиями всё тех же друзей.

Грустная сказка

Да, может показаться, что Omori – это необыкновенно игра про фантазии, приключения и детскую дружбу. Этот посыл очевиден – дескать, надо быть вместе, невозможно становиться эгоистом и так далее. Но на самом деле всё куда серьёзнее, взрослее и страшнее, чем вождение хоровода под призывы «Ребята, подавайте жить дружно!».

Достаточно быстро становится понятно, что главного героя терзают кошмары, что он всё время чего-то страшится – то пауков, то лестницы. Его преследует (или ему видится) пугающий то ли призрак, то ли демон. И многие ключевые моменты сюжета, доступ к новоиспеченным важным локациям связаны с преодолением этих страхов. Хотя иногда единственным выходом становится… самоубийство. Да-да, необходимо выбрать в инвентаре нож, которым Омори сделает себе харакири.

Omori обзор игры

В такие моменты становится как-то не по себе.

Костяки в шкафу

Но игра не про депрессию ради депрессии и не про пропаганду суицида, а про принятие и преодоление. Наш герой пережил личную трагедию, сомкнулся в себе и, как оказалось, очень долгое время не выходил из дома и не виделся с друзьями. Что же произошло, почему его и мальчика по имени Базил преследуют кошмары, как они связаны между собой и с тем, что случилось с сестрой Санни? Отчего их вчерашняя подруга стала озлобленной и бросается на ребят с кулаками?

Omori обзор игры

Маленькая картинка дарит большие эмоции.

История интригует, напрягает и зачастую запугивает, становясь по-настоящему жуткой. А игроки уже обсуждают разные версии, что же там произошло. В философском смысле главному герою доводится сражаться со своими страхами и внутренними демонами, с эгоизмом и последствиями своих поступков.

Но от всего этого можно получить и вполне ясные, положительные эмоции – зависит от концовки, которую заработаете. К тому же помимо слёз и очень трогательных ситуаций тут есть и юмор, и забавные отсылки, и незапятнанно гиковские, обязательные для таких проектов вещи вроде олдскульных мини-игр.

Omori обзор игры

Реактивный дракон в качестве домика? Тут это обыденность.

Депрессия на прокачку

На фоне истории игровой процесс выглядит если не лишним (некоторые комментируют в духе «Охота скипнуть геймплей ради сюжета»), то, во всяком случае, вспомогательным. Он призван помогать истории, скреплять это печальное приключение.

По факту перед нами, как и в случае с Undertale и Earthbound, не совсем традиционная, полуироничная японская RPG, где можно воевать не только с планетами, но и с магнитофонами, например. Выполняем квесты, исследуем локации, собираем или покупаем расходники, прокачиваемся, машиной разучиваем новые умения, участвуем в пошаговых сражениях (ближайший ориентир для них –серия Wizardry).

Omori обзор игры

Тут можно выбирать и экипировку, и деятельные умения, которые будут использовать персонажи.

При этом в драках есть уникальная система эмоций. Персонажи – и наши, и вражьи – прямо в бою становятся грустными, счастливыми, злыми, испуганными. Это работает по принципу игры «Камень, ножницы, бумага»: блаженные сильнее озлобленных, те сильнее грустных, а грустные – счастливых. Напуганные же лишаются возможности применять умения.

Omori обзор игры

Тут даже доводится сражаться с компьютерными программами.

Соответственно, нужно использовать умения, которые «вешают» на бойца одну из эмоций или, навыворот, снимают её. Если враг, например, озлоблен, то можно сделать кого-то из подопечных счастливым, и тот будет наносить злобному больше повреждений.

Далеко не всегда, правда, это используется – многие битвы выигрываешь и без упражнений с эмоциями. Но в ключевых сражениях с боссами эта механика поможет управиться с трудностями.

Omori обзор игры

В реальном мире врагами становятся сверстники Санни.

***

Авторы предупреждают: «Эта игра содержит изображения депрессии, тревоги и самоубийства и может подходить не для всех зрителей». Omori повествует действительно непростую в эмоциональном плане историю, но и очень насыщенную, интригующую, поучительную, трогательную, способную вызвать различные чувства. А обилие квестов, необычных миров и локаций, юмора, интересных персонажей и ситуаций делает игру по-настоящему увлекательным и многообразным приключением, а не слезливой эмо-сказочкой.

Плюсы: история; персонажи; сеттинг; геймплей; масштабность; стиль; музыка.

Минусы: побочные квесты по вящей части простоваты.