Живо для платформы:
Фансервиса здесь хватает.
Живо для платформы:
Фансервиса здесь хватает.
Так вот, если сам Луффи — этакий анимешный вариант Человека-паука, то его команда — это уже Стражи Галактики, то есть сборище фриков и прекрасных женщин. Здесь есть огромный киборг, помесь Халка и Мегатрона; оживший скелет в золотой короне; вылитый на Буратино канонир; маленькая зверушка по имени Чоппер, выполняющая роль врача. Коком работает щёголь в пиджаке, с золотыми волосами и сигареткой в зубах. А в роли штурмана, естественно, рыжеволосая обладательница четвёртого размера, которой просто невозможно глядеть в глаза. Благо всю игру она ходит исключительно в лифчике. Сам Луффи тоже выглядит так, что потом долго не уснёшь: вящие сумасшедшие глаза почти без зрачков, широкая улыбка, как у клоуна-убийцы… Понятно, почему этот человек в детстве желал на спор вырезать себе глаз.
Все они общаются между собой посредством театральных жестов, странных выкриков, вздохов, смешков и прочих колоритных звуков на японском, из каких разобрать можно только «аригато». От этого ощущение лёгкого маразма и бреда только усиливается. А ещё от местных диалогов в духе: «Вы вылиты на пирата. А я против пиратов. Тут каких-то поймали и в тюрьму увезли. — Да? А вы не подскажете в какую? — Да, вон в ту». Хорошо хоть, ключи от камеры не дали, где пираты возлежат…
Но после того как в игре появляется телефон в виде улитки (звонок озвучивают человеческим голосом в духе «Пара-пара-рам. Гача!»), а костяк Брук при первой же встрече просит у одной из главных героинь в знак дружбы показать… трусики, приходит понимание и принятие — да это же почти постмодернистская комедия, авторам какой не чужда самоирония!
После этого происходящее начинаешь воспринимать не то чтобы лучше, а с пониманием, усмешкой и сочувствием, что ли. К героям постепенно привыкаешь, начинаешь испытывать к ним и вообще ко всему, что здесь творится, чувства, отличные от первоначального «Господи, куда я попал!». Тем более что и сама игра, как большая экшн-RPG в открытом мире, постепенно набирает витки.
«Я до тебя дотянусь!»
В One Piece World Seeker есть почти всё: сбор ресурсов для крафта и готовки еды, куча миссий по розыску, соответственно, этих ресурсов, эффектные сражения, прокачка навыков в нескольких разных ветках, возможность выстраивать собственные кармические отношения (и даже флиртовать) со многими персонажами. Можно общаться с членами экипажа на корабле и отправлять кое-каких из них на поиск ресурсов, предварительно дав в дорогу любимое блюдо, чтобы получить бонус, — это же всё-таки японская RPG!
Но поначалу представляется, что игре не хватает не только кораблей и морских путешествий, но и в целом сложности, напряжения. Враги разлетаются в стороны как кегли, стелс представляется излишним, соответственно, нет и особого желания выполнять все эти примерно одинаковые квесты — «Найди мне три улитки, и я дам тебе перстень мощи!».
И в дальнейшем история, конечно, остаётся достаточно предсказуемой и банальной («Этот злодей твой брат? — Да, но он со мной не разговаривает. — Это нехорошо, нельзя забывать о семье. Семья — это главное!»), мир — пустоватым, а многие задания — примитивными. На острове есть те, кто за Дозор, и те, кто против, а мы помогаем, разумеется, последним, мотаясь взад-вперёд по огромной карте, где есть деревеньки, порты, кладбища, шахты, луга и большие нынешние города, но особо нет жизни.
Луффи даже стрелять из рук может. И все эти приёмы прокачиваются!
Но чем дальше в местный лес, тем сложнее соперники, тем вяще тут напряжённых и зрелищных драк. В них-то и раскрывается вся прелесть местной боевой системы, позволяющей Луффи на ходу менять манеры (делая упор на скорость и увороты или на силу, на дальний или на ближний бой), использовать кучу своих фирменных «резиновых» зачислений, копить энергию и проводить мощнейшие комбо.
И вот ты уже начинаешь думать о прокачке, о том, что нужно выполнять квесты, набирать эксперимент, получать в награду чертежи крутой экипировки, искать припрятанные на крышах сундуки, попутно убирая расставленных там снайперов (тут опять невольно вспоминаешь про «Человека-паука»!), и так далее. В общем, втягиваешься. Благо и в заданиях потом появляются интересные нюансы, когда мы, так, помогаем местным Ромео и Джульетте, спасая влюблённых из рабства, следим, спрятавшись в бочке, за бандитами или помогаем озлобленным товарищ на друга отцам двух парнишек вспомнить, что и они когда-то были дружны.
Луффи лучше не злить!
***
Конечно, авторы One Piece World Seeker лишь посмотрели в сторону Batman: Arkham и тому подобных игр про супергероев в открытом мире. И всё равно остались на уровне прекрасной, большой, но достаточно банальной и предсказуемой RPG про сбор креветок/цветочков/камушков. Да ещё и про морские сражения/путешествия почему-то позабыли — несмотря на богатый опыт коллег по совмещению наземного насилия и водных пиратских процедур. Поэтому в первую очередность это всё-таки выступление для фанатов, которые его уже оценили и признали детище GANBARION Co., Ltd. лучшей игрой по популярной манге. И подлинно, для ценителей аниме, фансервиса, вайфу и тому подобной японщины это просто именины сердца.
Другой вопрос, что после знакомства с One Piece World Seeker вы тоже можете сделаться фанатом Манки Д. Луффи и его команды — слишком уж колоритные тут персонажи, а игра, при всех своих проблемах, не отпугивает и помогает ближней с ними познакомиться и в целом неплохо провести время.
Плюсы: чуть ли не первая большая игра по манге One Piece; крайне харизматичные персонажи; большенный мир с кучей поселений и городов; множество заданий и занятий; эффектная и динамичная боевая система; симпатичная графика; симпатичная музыка; колоритное японское озвучивание.
Минусы: мир пустоват; квесты в основном примитивны.