Что может пойти не так в игре про девицу, которая пытается спасти мир и для этого периодически превращается то в муху, то в лягушку? Правильно — всё. Но точно так же всё вполне может уложиться в необычное и яркое экшн-приключение. Что же получилось из  Otherskin?

Главное, чтобы костюмчик сидел

Главную героиню игры призывают Алекс, и она — одна из Космических крестоносцев, которых организация «Исход» отправляет в опасные одиночные экспедиции. Алекс улетела на суицидальную миссию на планету Вандермайр, прародину вымершего народа Магна. Собственно здесь находится источник постоянно расширяющейся Порчи, которая может убить всё живое во Вселенной.

Алекс должна поспеть собрать как можно больше данных, прежде чем попадёт под влияние Порчи и погибнет, ведь высокотехнологичный костюм со встроенным ненастоящим интеллектом защищает её лишь временно. Да, с каждой высадкой учёные ищут способы увеличить период выживания, но оптимистичности у Алекс не очень много — тем более что в экспедицию она отправилась под номером 13.

Уже по прибытии на планету оптимистичности становится чуть больше — выясняется, что благодаря эволюции и усилиям прошлых Космических крестоносцев костюм Алекс позволит ей выжить. Но для этого придётся всегда улучшать его, а также прокачивать оружие, открывать новые чертежи и апгрейды (например, увеличение здоровья или взаимное повышение урона при использовании ближнего и далекого боя).

А мне летать охота

А самое главное, Алекс должна постоянно копировать морфологические свойства местной фауны. То есть она не целиком превращается в ту же муху (признаюсь, я несколько слукавил во вступлении), а отращивает себе её крылья, чтобы высоко взлетать и реять. А у лягушки она копирует длинный язык, который превращается в аналог крюка-кошки.

Но если вы думали, что этим и тому подобными банальностями дело ограничится, то бездонно ошибаетесь — фантазии авторов Otherskin хватило бы на несколько игр. Мы, например, учимся управлять временем, ходить, бегать и скакать по воздуху, копировать крики животных, имитировать буровую установку (натурально зарываемся в землю) и ходячую лейку (вбираем из луж и распыляем воду). А под конец даже меняем гравитацию и превращаемся в подобие дракона.

И всё это используется как для решения головоломок, так и для уничтожения неприятелей. Крики могут разрушать препятствия и оглушать противников, крюк-кошка не только переносит нас на дальние расстояния, но иногда и прилетает неприятелям прямо в лицо, вода проводит электричество к разным устройствам и замедляет оппонентов, а имитация буровой установки позволяет не лишь перемещаться под поверхностью, но и хватать таких же подземных монстров и выбрасывать их наружу.

Не отстают ни локации, ни сами миссии — авторы постарались максимально их разнообразить, чтобы игра на любом шагу удивляла. Мы не только бегаем по инопланетным лесам, полям, рекам, джунглям и болотам, но ещё, например, посещаем космопорт, где превращаемся в этаких небесных скейтбордистов — носимся и скачем по монорельсам, стараясь избегать препятствий.

Otherskin: Обзор морфологического экшн-приключения

В другом случае словно оказываемся в игре  Only Up! — нужно прыгать до небосводов и выше, используя порталы и заряжая криком аналоги двигателей, прикреплённые к летающим платформам. А ещё путешествуем по телу огромного звериного и бегаем по планетоидам, перемещаясь между ними с помощью крюка-кошки. Эти небольшие небесные тела обладают собственной гравитацией, и мы, как в песне Высоцкого, подвигаем их ногами от себя, под себя — так героиня, иногда даже вниз головой, перемещается в пространстве.

Авторы стремились не повторить ни одинешенек уровень. Какие-то получились более масштабными и разветвлёнными, другие вышли короче и, по сути, представляют собой забег из точки А в точку Б, то есть до босса. В любом случае в крышке нам всегда нужно уничтожить очередное живое Сердце Порчи, а потом вернуться в огромную башню, которая является хабом. Там мы обнаруживаем и выбираем новые локации — в них всегда можно вернуться, чтобы собрать ещё фрагменты биосущности, необходимой для прокачки ближнего боя и оружия.

Также на степенях можно искать статуи, увеличивающие запасы здоровья, чертежи и интересные места, которые обычно представляют собой стенную живопись аборигенов или наблюдения за флорой и фауной, — они служат атмосфере и отчасти сюжету, но практической ценности не имеют. В любом случае полноценной метроидванией Otherskin не наименовать — возвращаясь в башню, мы теряем все морфы, то есть умения, полученные от живности, и на локациях их каждый раз приходится разучивать наново.

Otherskin: Обзор морфологического экшн-приключения

А тестировать игру не пробовали?

И всё же это очень разнообразное экшн-приключение с интересными идеями. Помимо привычных упражнений в духе «Восстанови мост, отмотав пора», «Найди и подстрели три красные сферы» и «Подтащи ящик к стене», есть действительно необычные пазлы и ситуации — это не сообщая уже о том, что ящик тут живой и на него надо наорать, чтобы он засеменил в нужном направлении.

Тогда, повторяю свой проблема, что же могло пойти не так? Ну, первое, что сразу же бросается в глаза, — слабое техническое исполнение. И дело не только во фризах и вылетах. Куда хуже неработающие скрипты и триггеры. Из-за одного бага мне пришлось начинать степень заново, а другой и вовсе чуть не заставил отказаться от этой игры, задания и веры в людей. Где-то на половине прохождения Otherskin просто отказывалась проводить через разлитую мной воду электричество к одному из проводов и не обнаруживала дверь. В итоге после консультаций с собственными нервами и видео на YouTube, где в такой же ситуации всё работало, я начал игру наново и часа через два убедился, что это баг.

Есть также вопросы к управлению и всеобщему удобству во время платформинга и сражений. Вроде бы всё на месте — ближний и дальний бой, обычные и усиленные атаки, возможность колотить в воздухе и проводить комбо, уклоняться, ставить щиты (когда есть соответствующая морф-способность). Арсенал пополняют классические облики оружия — пистолет, дробовик, снайперка и аналог гранатомёта. Можно даже создавать живые бомбы и бросаться ими во неприятелей и препятствия.

Однако в игре частенько творится хаос — тут не очень удобно целиться, прыгать и стрелять, камера периодически психует, персонаж так и норовит куда-то свалиться, особенно при выполнении скачков и добиваний. Прицел сбивается, а враги постоянно сбивают нас — Алекс потом очень медленно встаёт и то ли застревает в текстурах, то ли колотится в конвульсиях от случившегося. Всё это раздражает.

Наконец, мне не хватило харизмы у героев. В нраве Алекс не за что зацепиться, нет яркости — очередная спасительница мира. Хотя тот факт, что периодически у девушки отрастают крылья да жабры, мог бы сделаться поводом для истерики, иронии, пошлых шуток или слёз в виртуальную жилетку сочувствующего ИИ-напарника. Но нет, они это вообще не обсуждают и ведут банальные беседы про цели и спасение Вселенной.

Otherskin: Обзор морфологического экшн-приключения

Всё это тем более обидно писать про игру, в которой можно ударом щита забрасывать фрукты в пасть чудищу, скакать и бегать по воздуху в бою с боссом и даже пикировать на финального злыдня драконом-бомбардировщиком. Здесь хватает эпических моментов, многообразных механик и локаций, а также интересных идей. А в целом  Otherskin напоминает классические приключения эпохи PlayStation 2, когда геймплей был немного удобным, зато более честным и каким-то первозданным. Впрочем, тут много и банальных упражнений, персонажи и сюжет представляются скучными, а техническая реализация и баги лишают всякого желания искать дальнейшие оправдания. Играть можно, но из подобный концепции могло получиться и что-то более убедительное.

Плюсы: крайне интересная концепция с копированием морфологических свойств инопланетной фауны; обилие увлекательных способностей и связанных с ними пазлов; уровни и локации практически не повторяются и постоянно предлагают что-то новое; есть увлекательные битвы с боссами; живописная графика; неплохая работа со звуком.

Минусы: сюжет и персонажи слишком банальны; есть проблемы с управлением и камерой; немощная техническая реализация.

Оценка игры