«Хвост Феи» — одна из самых популярных в Японии манг в жанре сёнэн, то есть для молокососов пубертатного возраста (а значит, для всех нас с вами). Десятки миллионов проданных копий, три сезона аниме-сериала, два полнометражных анимационных кинофильма, девять картин в формате OVA (для домашнего просмотра) — и на этом фоне совсем негусто было с играми.

В 2020 году студия Gust выпустила экшн-RPG  Fairy Tail, позаимствовав многие наработки из своей же знаменитой серии Atelier, но при этом грешила немощным техническим исполнением, коридорными локациями и высоким порогом вхождения (именно с точки зрения истории) — это была игра необыкновенно для фанатов. Четыре года спустя Gust выпустила вторую часть, которая по идее должна была всё это исправить и улучшить. Вышло ли?

Кто все эти люди?

Сразу скажу — игра осталась продуктом для своих. Сюжет с ходу без пояснений бомбардирует нас событиями 17-й сюжетной арки в серии Fairy Tail, где магическая гильдия Хвост Феи воюет с войсками Зерефа, лидера Империи Альварес. Тот считался самым тёмным и злым магом в истории Волшебного вселенной, овладевшим чёрной магией и создавшим множество демонов. В их числе и Нацу — одно из главных лиц серии, младший брат Зерефа, померший 400 лет назад и воскрешённый им в виде демона E.N.D расы этериас.

Будет ли это спойлером для новичков? Конечно нет. И точно так же они будут пребывать в безотносительной прострации, наблюдая, как толпа совершенно разнородных и странных персонажей сидит в таверне, а после выступления их лидера, лилипута по имени Макаров (да, это имя!), начинает сражаться с подручными 400-летнего чёрного мага Зерефа, который выглядит как эмо-юноша на фестивале косплея.

Тут многие выглядят как косплейщики с боооольшими амбициями.

В игре есть будет подробная энциклопедия, но одно дело — читать разрозненные сведения, и совсем другое — если бы нас мягко, грамотно и прекрасно вводили в этот мир непосредственно в игре, с помощью роликов и диалогов. Отчасти это сделаю я. Fairy Tail — колоритное и специфическое зрелище, где даже после просмотра десятка серий и двух кинофильмов всё равно не знаешь, как к этому относиться: то ли плакать, то ли смеяться. Это ядрёная смесь из кринжа, драмы, комедии и фансервиса на ювелирной грани между эротикой и порно (особенно тонкой в фильме «Хвост Феи. Плач Дракона»).

Здесь на экране всегда какие-то крайности — маги, похожие на обезумевших супергероев из комиксов, и их враги обрушивают друг на друга горящие небосводы и ледяные горы, разрушают целые города, а потом едят и шутят в таверне или там же бьют друг другу морды по предлогу и без.

А уже минут через 10 экран могут заливать литры слёз по предлогу гибели какого-нибудь персонажа, очередной травмы Нацу или по поводу того, что заклинательница духов Люська Хартфилия, у какой глаза и сердце ненамного меньше, чем грудь, опять впечатлилась историей очередной несчастной девушки. И выглядит это также гипертрофированно, как магические единоборства и девичьи груди.

Добавьте сюда странные привычки многих членов гильдии — волшебница S-класса Кана всегда бухает, Нацу ест всё, что видит, и периодически дерётся с коллегой по гильдии Греем, который обожает ходить голышом, чем возбуждает обморок пополам с приступами безумной ревности у влюблённой в него Джувии. А многих магов Хвоста Феи сопровождают летающие сообщающие коты, какие-то птички и прочие забавные животные.

Так вот, поклонники серии всё это увидят в  Fairy Tail 2 и, скорее итого, будут довольны. Да, сюжет проходит по Арке Альвареса галопом, но ключевые события, включая встречу Нацу и Зерефа и эпические сражения — на пункте. Кроме того, в лагерях отдыха можно запускать сценки из жизни членов гильдии — там немало проходных, но хватает и забавных, вроде истории, как Нэцу подрался из-за рыбы со своими котом-помощником Хэппи.

А ведь Хэппи постоянно его спасает и утаскивает от неприятностей — любой другой вид транспорта Нацу не переносит.

А ведь Хэппи всегда его спасает и утаскивает от неприятностей — любой другой вид транспорта Нацу не переносит.

А самое главное, уже после окончания основной истории можно минуть небольшую оригинальную кампанию из четырёх глав, ключевым событием которой является охота за сокровищем, скрытым в ресторане Monster Chef под управлением монструозного шеф-повара. Тот пускает в ресторан лишь парочки, поэтому членам гильдии приходится изображать таковых, что приводит к забавным ситуациям — настоящий подарок для фанатов, какие давно чего-то подобного ждали.

Поклонники хотели, чтобы Люси и Нацу были вместе, но пока это только в фандоме, а вот будет ли в игре — узнаете сами.

Поклонники хотели, чтобы Люси и Нацу были вместе, но пока это лишь в фандоме, а вот будет ли в игре — узнаете сами.

Яркие маги, но скучные бои

По геймплею Fairy Tail 2 осталась всё той же экшн-RPG с беспрерывными сражениями и возможностью «пылесосить» карту в поисках сундуков, всевозможных ресурсов и простеньких квестов на доставку зелий, цветочков и прочих материалов. Ход в некоторые места заблокирован, пока мы не получим возможность разрушать те или иные препятствия. Это выглядит, конечно, максимально непоследовательно для магов, которые способны летать, разрушать целые города и обрушивать друг на друга потоки лавы, льда и дьявол знает чего ещё, но укладывается в неизбежные игровые условности.

В целом ничего выдающегося, но хорошо, что исследование в принципе есть — это хоть как-то разбавляет сражения. К тому же разыскивать ресурсы и обчищать сундуки полезно — расходники тут не продаются, а крафтятся из найденных материалов и находятся в сундуках. Особенно ценны, как и в первой доли, кристаллы, которые заменяют всё остальное снаряжение и дают (если экипировать ими персонажа) разные пассивные бонусы к штурмам, скорости, урону по барьеру и так далее.

У таких магических фонтанов вас ждут драки с усиленными врагами.

У таких магических фонтанов вас ждут драки с усиленными врагами.

Сами персонажи улучшаются по мере комплекта уровней — это также даёт очки умений, которые можно разбрасывать по трём веткам, где есть и пассивные бонусы, и новоиспеченные умения, и навыки, направленные на усиление совместных действий. А можно и не разбрасывать — при желании за вас это сделает игра.

Сами сражения сейчас не пошаговые, а проходят в полуреальном времени и во многом напоминают то, что мы видели в сериях Tales of и Atelier Ryza. Наши герои располагаются визави врагов и после небольшой задержки могут активно обрабатывать их обычными ударами, накапливая ресурсы для особых зачислений и совместных атак. Мы при этом выбираем, кого вызывать на помощь — каждый персонаж даёт во время таких упражнений различные бонусы и эффекты.

А вот Люси благодаря своей магии может проводить совместные атаки сама с собой.

Кроме того, заполнение персоной шкалы позволяет использовать экстремальную магию разного уровня — в этот момент на поле выбегают новые маги или… коты.

Но ещё лучше, когда сходят вот такие дамочки… А вы думали, я вам и тут котиков покажу?

Вообще, мы можем по своему усмотрению менять персонажей (или же они сами сменяют выехавших). И каждый при заполнении специальной шкалы волен повышать свои характеристики или даже принимать особенно мощную конфигурацию.

Другой вопрос, что сами битвы в большинстве своём получились скучноватыми. Обычных врагов мы выносим любым составом и любыми способами, попросту нажимая на всё подряд, — даже на высшем уровне сложности. С боссами приходится действовать более осознанно, но сам процесс крайне монотонный и затянутый — приходится подолгу одними и теми же приёмами стачивать здоровье противника, не имея возможности пропустить большинство приевшихся анимаций и реплик. В тех же Tales of и Atelier Ryza в этом резоне всё не так однообразно.

Примерно такие повторы мы видим во всех драках.

Авторы убрали
из Fairy Tail 2 многие добавочные механики (например, систему дружбы), сосредоточившись на динамике и схватках, а также на возможности рассказать оригинальную историю — истина, после окончания основной. Поклонники вполне могут быть довольны, а вот для остальных в  Fairy Tail 2 слишком монотонные битвы, слишком мало активностей и интересных механик. И слишком непонятно, что тут вообще происходит.

Плюсы: яркие персонажи; эффектные анимации; оригинальная история, по-новому раскрывающая привычных персонажей; с точки зрения графики и звука игра немало продвинутая по сравнению с первой частью.

Минусы: при всей возросшей динамике, сражения выглядят очень однообразными; авторы прибрали несколько интересных механик; игра всё так же представляет собой продукт строго для фанатов.

Оценка игры