Мы уж и не размышляли, что дождемся этого дня, однако после стольких лет разработки и нескольких переносов – свершилось! Cuphead, ядреный платформер в стилистике мультфильмов 30-х годов, наконец-то увидал свет. И это, разрешите поделиться, просто чудо, а не игра.

В первую очередность, конечно, благодаря аудиовизуальному оформлению. Если вам доводилось глядеть ранние работы студии Уолта Диснея, Макса Флейшера или Текса Эйвери, тогда вы отлично представляете, как тут все выглядит и звучит. Во всем, от акварельных задников и трясущихся карандашных контуров до фирменных перчаток Микки Мауса и похрустывающего винилом задористого регтайма на саундтреке, Cuphead копирует эстетику тогдашней анимации, причем так дотошно, что подвоха не замечаешь вовсе. Как будто ее действительно сделали в каком-либо «Метро-Голдвин-Майер» на заре прошлого века. Не хватает только закадрового голоса товарища Гаврилова, чтобы получить максимальный заряд ностальгии.

Беспорочно говоря, я не ожидал, что вживую игра будет производить такое же впечатление, как в трейлерах. Ну, то есть контроллер в дланях все-таки очень сильно меняет восприятие, и даже красивость уровня Ori and the Blind Forest при личном знакомстве быстро распадается на груду игровых элементов, но с Cuphead почему-то вообще все иначе. Это безупречная и цельная картинка – ни дать ни взять воскреснувший мультик, в интерактивность которого до сих пор верится с трудом.

Паника-керамика! Cuphead и правда вышла

Паника-керамика! Cuphead и правда вышла

И боже ж ты мой, какой же этот мультик сложный. Ранее мне казалась странной изначальная идея разработчиков превратить Cuphead в сборник битв с боссами, но сейчас понятно, откуда ноги растут. Они делали не добродушную прыгалку по перронам с ленивыми врагами, а натуральную полосу препятствий в 2D, где без десятка-другого несчастливых попыток ничего не добиться.

Хотя акцент на встречах с крупными злодеями остался, это видать. Сайдскролл-вставки, в которых нужно лишь добраться до конца степени, встречаются не слишком часто и усилий требуют в разы меньше. На поле платформерного издевательства имени Bloody Trapland тут, скажем так, все совершенно прозаично. А вот когда на экране появляется гигантская морковь-телепат или еще что похлеще, тогда начинается основное светопреставление, ради которого игру и затевали.

[embedded content]

Паника-керамика! Cuphead и правда вышла

Босс-файты в Cuphead – это дистиллированная боль, расшибленная для пущего эффекта на несколько стадий, каждая со своими условиями и сюрпризами. Безобидные на первоначальный взгляд арены постепенно превращаются в смертоносную мясорубку, где необходимо ловко лавировать между десятками разномастных снарядов и вылазок противника, успевая в процессе настреливать по последнему. С наскока управиться обычно не выходит, нужно раз за разом выуживать авторские трюки и подбирать «ключики» к любому этапу. Читай – часто и обидно умирать, продвигаясь к победе в час по чайной ложке.

Наслаждение, разумеется, на любителя, к числу коих я себя не отношу, но в случае с Cuphead останавливаться не охота. Сложность у нее все же вполне справедливая и достаточно посильная, чтобы с любой новой попыткой действительно чувствовать, как растешь над собой, а дизайн боссов чересчур уж хорош, чтобы лишать себя удовольствия посмотреть, что там дальней. За те пять часов, что я успел наиграть, моему чашкоголовому протеже повстречались такие чудики, что Dark Souls со своими драконами навыворот отдыхает. Отдельный привет Баронессе фон Бон Бон из тортового замка и ее шоколадно-конфетной свите!

Чуточку обидно, что за пределами вышеописанного докрутили немного. Незаслуженно, к примеру, обошли вниманием карту мира, на какой пока что не происходит ровным счетом ничего, кроме перемещения между степенями и болтовни с редкими NPC. Эксплоринг стоило сделать богаче, а совместно с ним – раскрыть потенциал системы апгрейдов, ибо в текущем атрофированном облике от нее пользы немного. Из скудного ассортимента улучшений некоторые открыто выгодно выделяются среди прочих, потому и резон излишний раз лезть за монеткой в труднодоступном месте пропадает почти разом.

Без дела болтается и табель с оценками за прохождение. Фактической разницы между постыдной B- и блистательной S нет, если не считать таковой соответствующую «ачивку» и сомнительное моральное удовлетворение – так что возвращаться к отдельным эпизодам будут неужели что ярые перфекционисты. Опять же, будь у игры более внятная экономика и пространные горизонты для прокачки, многие бы с радостью (и слезами) боролись за наивысший рейтинг, если б за него надеялась достойная награда.

Паника-керамика! Cuphead и правда вышла

Паника-керамика! Cuphead и правда вышла

Короче, тем, кто не прочь долго и упорно долбиться об стену, методично выбивая из нее по кирпичику, Cuphead придется по нраву безо всяких обмолвок. Она сногсшибательно выглядит, плавно и приятно играется (при наличии геймпада) и предлагает неожиданно положительный челлендж – чего еще желать? Правда, если самоистязание в качестве забавы вас не привлекает, прогноз вырисовывается неоднозначный: либо она станет долгожданным воплощением ребяческой мечты про «поиграть в мультик», либо нагонит тоску своей хардкорной монотонностью в ритме джаза. Практика и пользовательские обозрения показывают, что полутонов здесь не бывает.

Но попробовать, мне кажется, стоит в любом случае. Во-первых, на базаре 2D-платформеров нынче какое-то засилье метроидваний и прочих роглайк-гибридов. Cuphead же – первая за длинное время качественная игра, которая к ним не относится, а потому и ощущается как нечто уникальное и свежее, дарованием что зиждется на тех же слонах, что стародавняя Contra и ей подобные.

А во-вторых, за 419 рублей, какие за игру просят в Steam, из новинок вряд ли найдется что-то лучше.

Cuphead

Cuphead

Дата выхода:
29 сентября 2017
Издатель:
StudioMDHR Entertainment Inc.
Разработчик:
StudioMDHR Entertainment Inc.
Жанры:
Adventure / Action / Кооператив
Перроны:
PC / Xbox One
В рейтинге игр:
1 место
Оценка редакции:
88 %
Стоит резаться? (на основе оценок читателей)

Да

Как вам игра?
+3 +