Помните, за что все кругом ругали оригинальный Titanfall?

Ой, помню, сколько игра скопила негатива после того, как выяснилось, что в ней нет одиночной кампании. То есть, она там была, но по факту это был тот же мультиплеер, лишь с ботами и левыми заскриптованными сюжетными репликами по ходу миссий. Беда!

Как так вообще можно, чтобы вышел чистокровный онлайновый шутер от первого лики, да без скучного сингплеера про бесконечные коридоры и жаждущих попасть в перекрестье твоего прицела ботов? Это твердо недопустимо. Когда я покупаю сетевой FPS, я прежде всего желаю потратить 30 часов на путешествия по трехмерным трубам. По-иному мое счастье будет неполным.

Кажется, тогда я даже похвалил разработчиков за отнятие этой третьей ноги. Но оказалось, что позволено Overwatch, не было позволено Titanfall, и трудившейся над сиквелом команде пришлось поддаться. Что нужно сделать, когда тяни мир ополчился против тебя и требует пришить рудимент назад? Нужно пришить рудимент обратно, и, конечно, все сразу сделается хорошо.

Хитрые коридоры

Пришили, чо. Кому от наличия сингла сделалось лучше, ответить, правда, тяжело. Надо думать, прежде итого обзорщикам. Потому что обзор мультиплеера — это про опыт, механику и всякое прочее не мощно очевидное счастье. Чтобы прочувствовать онлайновый шутер, необходимо убить на него ну хотя бы несколько дней. Лучше неделю, а еще лучше — месяц.

Если повезет, разработчиками будут значиться какие-нибудь Blizzard, и тогда ты без затей строчишь оду местному щиту Ахилла. Персонажи неповторимые, мир красочный, атмосфера потрясающая, дайте я расцелую всех причастных. Но беда, в Titanfall 2 орудуют безликие морпехи, оперирующие безликими роботами. Может, справиться одиночную кампанию? В крайнем случае, разобьем этот сингл в пух и прах, огласим его бестолковой тратой времени и в красках распишем свое негодование. Все веселее, чем неделю сидеть в минусах и терпеть боль и унижение от незнакомых школьников.

Ваш покорный, так, так и сделал.

titanfall-2-4

Признаюсь честно, после первого немощного босса я решительно умер от скуки и ушел катать матчмейкинг. Мало того, что за первоначальный час игры одиночная кампания не дает вразумительного ответа на проблема «Зачем ты вообще здесь нужна», так она даже его и не обещает. Но.

Стоит отдать должное разработчикам: труд свою они проделали добросовестно. Таких честных трудяг не грех принудить прикрутить хлеборезку к квадрокоптеру. Конструкция будет бессмысленна, но так крепко собрана…

Итак, коридоры. От них никуда не деться и с ними ничего не поделать. Тем не немного, разработчики попытались хотя бы раскрасить нашу безальтернативную трубу, и им это почти удалось.

Первая (и в моем случае заключительная) миссия забрасывает не безымянного, но все равно безликого нашего героя в джунгли. Помимо того, что всех напарников нашего вояки перебили, у игры есть две неплохие новости. Прежде всего, за разработку функционала боевого костюма отвечал принц космической Персии. Причем, стартовая планета джунглей — вылито, и есть его родина. Иначе пробежки по отвесным скалам с последующими двойными кувырками до ближайшей платформы никак не объяснить.

titanfall-2-5

Меня аж ностальгия захлестнула. Скачки по стенам, алый шарф, саундтрек от Godsmack… Не скрою, исполнить пару престарелых упражнений в щадящем режиме шутера с регенерацией было симпатично.

Попрыгушками, кстати, кампания иногда пытается маскировать свои безальтернативные трубы. Ух, вот с этого пятачка в горных джунглях я могу спрыгнуть вон на тот кус уровня, где я уже был! Круто, уровень без заглушек!.. Совершив испытательный скачок, быстро понимаешь, что это все, конечно, здорово, только вот теперь надо топотать обратно. Ты ж, молодец, взял и отскочил на пол-уровня назад.

На что сингл по-настоящему подходит, это на любование графоном. Золотое правило онлайна «Хочешь резаться лучше — выкручивай графику в ноль» не дает насладиться сочными ландшафтами, блестящими моделями и классическими скачками с 60 до 20FPS, зато когда хэдшоты сами карабкаются тебе в перекрестье прицела, можно и побаловаться. Благо, графика в Titanfall 2 и истина хороша. Ну, когда ты не ползаешь по канализации и не заперт в четырех бетонных стенах.

titanfall-2-1

Titanfall 2 с включенным графоном.

Та же самая игра

Чудеса: Titanfall 2 – утилитарны полная копия оригинального Titanfall. Первый сеанс сетевых боев за контрольные точки ты попросту вспоминаешь, как оно работало-то, второй — ищешь новинки, третий — соображаешь, что паркур, подкаты и прочие мелочи не меняют в общем геймплее гладким счетом ничего.

Грубо говоря, оба два Titanfall – это Call of Duty плюс чуть-чуть Hawken. Вящую часть партии ты бегаешь обычным морпехом с автоматом и стелс-модулем. Или шотганом и «кошкой». Или винтовкой и чем-нибудь еще. Как любой неплохой шутер, TF2 дает игроку определенную свободу маневра. Впрочем, чтобы успешно подкрадываться к ничего не думающим оппонентам и валить их с одного картечного выстрела, нужно ведать, что ты делаешь, поэтому первые десять моих мультиплеерных часов бывальщины посвящены бестолковым экскурсиям по картам с разными боевыми комплектами «по умолчанию».

По ходу решительно каждой партии игра присылала мне на карту по как минимум одному собственному боевому человекоподобному пилотируемому роботу. Собственно, в этом и заключается вся соль Titanfall – прибери мехов, и кроме сравнительно вменяемого клона CoD ничего в клиенте и не останется.

В основном роботы занимаются тем, что бьются друг с другом. Такой расклад тушит счастье от управления всемогущей боевой махиной — сидеть за штурвалом крутого космонагибатора не так весело, когда по ту сторонку баррикад имеются такие же молодцы. Счастье настает эпизодами, когда на очи меху попадается зазевавшийся солдат. А лучше два или три подряд. При большенном желании и умении стандартный морпех может пробить неплохо если треть брони робота, зато роботу довольно одной верно пущенной ракеты, чтобы заработать беспорочный фраг. Вот где всесилие, вот где ничем не прикрытое удовольствие от расстрела беспомощных несчастливцев!

titanfall-2-3

Но да, не все так просто. Грамотный агент на земле может испортить испортить пилоту всю существование, если будет сильно стараться. То батарейку скрутит в порядке родео, то лазером из-за угла пальнет, то карманную ЕМП кинет. И, заигравшись, умрет от союзной автоматной очередности.

Пара слов про игровые режимы и местные карты.

Поля сражений бывальщины, пожалуй, самым очевидно слабым местом оригинала. Нет, неверно. Поля сражений были самым бесцветным моментом изо всех бледных моментов оригинала. Они не были отвратительны, не были нелогичны, не бывальщины лишены баланса. Они были лишены изюминки.

Сиквел же, напомню, ничем не выделяется от оригинала.

Ладно, карты не бесят, и это уже можно причислить к совершенствам. Если по пути отбраковать пару игровых режимов. Вначале я не понял, почему у Capture the Flag не было ни одного деятельного сервера с хотя бы десятью игроками. Потом несчастный порядок попался мне в ротации, и все встало на свои места. Никогда бы не поразмыслил, что FPS может запороть режим CTF, но природа сражений Titanfall 2 диктует определенный сценарий партии, и сценарий этот, как ни удивительно, не подразумевает погонь за кем-либо. Ваш флаг украли? Забудьте про него, потому что рокетджампов нет, всяких трамплинов тоже нет, карта не простреливается, а на страже посторонний базы стоит два титана. Получается, либо одна команда быстро-быстро заносит три флага в одну калитку, либо начинается муторная возня.

Еще в TF2 есть порядок «Без титанов». Зачем в него играть — загадка, по суровости сопоставимая с загадкой про одиночную кампанию. В прочем же все здорово, на уровне оригинала.

titanfall-2-6

О главном

Titanfall 2 – ладно скроенный сетевой шутер с расцветай графикой и динамичным геймплеем. Все как по методичке. Единственное, что меня смущает — это стоимость игры. По факту, в 2016 году я по второму разу уплатил за продукт, который я уже успел купить в году 2014.

Идея-то, разумеется, ясна. Оригинал взлетел, но не настолько вот прямо взлетел, чтобы официальные сервера до сих пор ломились от деятельных геймеров. Кто-то забросил игру почти сразу, некто позже, уйма народу вообще ничего в свое пора не купила. Самое время влить тех же щщей плюс одиночную кампанию, чтобы пресса не ругалась, и заработать неплохих денег на уже считай готовом проекте.

В выпуске Titanfall 2 есть собственный резон, да. Но если по-хорошему, всем счастливым обладателям ключей от оригинала необходимо продавать игру по цене как минимум в два раза меньшей, чем спрашиваемые от нас 2,000 рублей. Косметический ремонт, обновленные серверы, подкрученный геймплей и, дьявол с ним, синглплеер тоже заверните. Может, мне понравился первый Titanfall, и я не вон взять новый абонемент. Но ты ж не Battlefield и даже не Call of Duty. Первые сильно-сильно усердствуют и безоговорочно отрабатывают свои ценники, вторые ленятся побольше, но все равновелико находят, чем удивить. А ты, сиквел Titanfall, удивил меня лишь свой однояйцевой похожестью на старшего брата.

Дорогое нездорово получается удовольствие.

Titanfall 2

Titanfall 2

Дата выхода:

 

28 октября 2016

 

Издатель:

 

Electronic Arts

 

Разработчик:

 

Respawn Entertainment

 

Жанры:

 

Action

 

Перроны:

 

PC / PS4 / Xbox One

 

В рейтинге игр:

 

8 место

 

Оценка редакции:

 


68 %

 

Стоит резаться? (на основе оценок читателей)Да

Оценка читателей:

 

0
+