Живо для платформы:
PaRappa the Rapper Remastered: обзор
Главное — верить!
PaRappa The Rapper — это, как нетрудно догадаться, история пса-рэпера по имени Параппа. На протяжении шести эпизодов он пытается завоевать внимание девицы Sunny Funny, похожей на цветок ромашки, но постоянно сталкивается с какими-то проблемами. То он усердствует удивить её, но разбивает машину. То хочет порадовать на день рождения, но не умеет стряпать. То должен её защитить от хулиганов, но оказывается слишком слаб. Однако стоит ему на минуту задуматься, а после этого произнести фразу I Gotta Believe!, как выход есть из любой неприятной ситуации.
Сюжет подаётся посредством куцых видеороликов, которые в переиздании трогать вообще не стали, — игрок наблюдает за выходящим в маленьком окошке с качеством 240p. Очевидно, что полная «ремастеризация» любого эпизода отняла бы очень много времени и ресурсов из-за используемой в них трёхмерной анимации. Но видео так сильно контрастирует с геймплейными фрагментами, что выглядит очень удивительно. С одной стороны, есть возможность оценить, как PaRappa The Rapper гляделась двадцать лет назад, с другой — когда одна половина игры размытая и несовременная, а вторая ослепительная и красочная, называть переиздание качественным язык не поворачивается.
Игровой процесс тоже никак не изменился, и, желая это в какой-то степени достоинство, минусов у такого подхода тоже цело. На каждом уровне Параппа исполняет ту или иную композицию совместно с сюжетным персонажем, выступающим в роли его учителя. Сначала строчку песни выговаривает второстепенный герой, затем повторяет Параппа. Увидеть, какие кнопки в какой момент необходимо нажимать, дают ещё при первой демонстрации — это позволяет подготовиться к какой-либо сложной комбинации, вроде расположенных близко друг к товарищу круга, квадрата и треугольника.
Однако проблема здесь в том, что оригинальная PaRappa The Rapper создавалась с учётом заминки отклика на «толстых» телевизорах, а в переиздании на это совсем не обратили внимания. Можно идеально налегать кнопки, когда мордочка Параппы проезжает над определённым символом, но всё равновелико потерять несколько очков и оказаться плохим рэпером. Вдобавок авторы не добавили ни опции калибрации, ни визуальных подсказок, позволяющих постигнуть, какие ноты засчитались, а какие нет. Из-за этого обучаться на собственных ошибках невозможно.
Этот недостаток замечаешь лишь на рослом уровне сложности, так как на низком этапы далеко не такие суровые и игрока буквально одаривают очками за любое действие. Но, как и двадцать лет назад, пройти на лёгком почему-то позволяют лишь первые три степени — после этого нужно переключаться на повышенную сложность. А там правила другие — одних лишь нажатий в нужный момент недостаточно. Параппе (и игроку) доводится обучаться искусству фристайла, а точнее, не обращать всё внимание лишь на то, что показано на экране.
Мастерство импровизации
Помимо нескольких символов, представленных на строке, нажимать рекомендуется и другие кнопки. Чаще итого их порядок не важен — можно хаотично давить на всё подряд и остро получить несколько сотен очков вместо десяти, выдаваемых за «беспорочные» нажатия. Только используя такую стратегию, удастся получить рейтинг Cool — максимально вероятную оценку, при которой «учитель» откажется завершать песню и целиком передаст эстафету Параппе. Когда вышла оригинальная версия игры, её находили сложной именно из-за того, что мало кто догадывался обманывать систему. Зато сейчас получить Cool на всех степенях удастся за пару часов.
Хотя без пары заминок всё равновелико не обойдётся — два эпизода из шести (а именно кулинарное шоу и финал) гораздо сложнее остальных. Фристайл там не сильно помогает улучшить итог из-за большого количества показанных кнопок — между ними не получается втиснуть ещё хотя бы несколько нажатий. Да и проходить четвёртый степень по-честному — та ещё мука, так как игроку кажется, будто он нажал всё идеально, и даже Параппа повторил точь-в-точь произнесённые курицей слова, однако на экране всё равновелико мигает кнопка Bad, а со временем и Awful. Тут даже оптимистичный настрой героя с его I Gotta Believe! не помогает.
Спасает то, что музыкальные композиции за прошедшее пора не устарели, а их обновлённые версии звучат лучше прежнего. Запоминающиеся тексты надолго застревают в памяти, а отдельный строчки звучат в голове даже через несколько дней после прохождения. Помимо обыкновенных версий треков есть дополнительные аранжировки, которые не меняют ритм, зато звучат с другими инструментами. Некоторые из них кажутся даже лучше оригинальных, однако, чтобы их заметить, нужно залезать в меню настолько глубоко, что многие даже не разузнают об их существовании.
И в этом проблема PaRappa The Rapper Remastered — игру даже не попытались хоть как-нибудь осовременить. Игравшие в оригинал двадцать лет назад получили безотносительно такую же игру с неудобным меню и странной навигацией по нему, с таким же контентом, без бонусов. Было бы крепко увидеть, к примеру, альбом со старыми артами или даже снимки из студии звукозаписи. А разблокировать их пришлось бы, зарабатывая нужное число очков на каждом уровне. Проекту всё-таки двадцать лет исполнилось! Вместо этого мы получили лишь внутриигровое руководство на тридцать страниц с жизнеописаниями героев и описанием некоторых возможностей управления.
Сами локации и персонажи выглядят крепко, и дело не только в неустаревающем визуальном стиле, но и в отличной труду художников переиздания. Нарисованные Родни Гринблэтом (Rodney Greenblat) герои глядятся оригинально даже сегодня, а все спрятанные секреты и анимации остались непочатыми. Мастер Лук будет засыпать, если у Параппы низкий рейтинг, а курица из Cheap Cheap разозлится и в буквальном резоне слова выбежит из телевизора, наплевав на своё кулинарное шоу и усердствуя помочь незадачливому рэперу-повару. В сочетании с отличной музыкой всё представляется ярким, красочным и очень душевным.
Но в остальном PaRappa The Rapper кажется настолько архаичной, что приобретать переиздание вряд ли стоит. Довольно опробовать демоверсию или вообще подождать раздачу в PlayStation Plus. Наружно игра улучшена лишь частично, проблемы с геймплеем остались неизменными, никаких новоиспеченных бонусов и секретов здесь нет. Прохождение уровней, где больше ценится случайное нажатие кнопок, а не следование руководствам на экране, кажется сегодня странным. Очень жаль, что, перерисовав локации и персонажей, созидатели забыли обратить внимание на всё остальное.
Плюсы: здорово перерисованные степени; отличные песни, которые вообще не устарели.
Минусы: видеоролики остались в жутком качестве; проблемы с заминкой при нажатии не исчезли; меню медленное и неудобное, из-за чего не все отыщут дополнительные аранжировки; нажатие всех подряд кнопок приводит к успеху скорее, чем беспорочное прохождение.