Одной из основных проблем текущего поколения консолей является длительное пора загрузки. Игры становятся всё более масштабными, сложными, в них увеличивается многообразное количество деталей художественного плана. При этом основной способ хранения информации не изменился со преходящ Xbox 360/PS3. Безусловно, будущее находится за твердотельными накопителями, и тяни вопрос в том, сможет ли PlayStation 4 Pro с её новым высокоскоростным интерфейсом SATA 3 наконец-то сжать продолжительность утомительных пауз между геймплеем, которые уже сделались частью современного консольного гейминга?

Конечно, ранее мы уже коротали обширное тестирование SSD-дисков на Xbox One и PS4, и, естественно, сохранили резервную снимку тех самых файлов для будущих испытаний различных дисков на перрону от Sony. Всё это предоставило нам интересную возможность сравнить производительность базового 500Гб HGST HDD от стартовой PS4 с 1Тб аналогом Pro версии. Немало того, у нас также есть 100Гб SSD OCZ Trion, который мы уже использовали в наших тестах. Это означает, что мы сможем запустить равные данные на обеих версиях PS4. Самое лучшее сравнение SATA 2 и SATA 3 интерфейсов, какое мы только могли получить.

OCZ Trion не является самым скорым SSD-диском на рынке, хотя, на самом деле, ему и не нужно им быть. Нам довольно убедиться в том, что новый SATA 3 интерфейс PS4 Pro на самом деле может извлечь вяще из SSD технологии в наших тестах. Вот, что мы точно можем сказать: OCZ-диск подлинно способен улучшить результаты. Например, на базовой PS4 Новиград в The Witcher 3 грузится за 69.2 секунды в то пора, как на стоковом HDD это происходит за 92.5 секунды. Хотя та же самая игра, введённая на OCZ диске и запущенная на PC, грузится всего лишь за 28.4 секунды (и это при использовании ультра-текстур). Это немало чем в два раза быстрее. Вопрос заключается в следующем: сможет ли PS4 Pro немало эффективно использовать данный SSD диск?

Наш первый тест тут же отвечает на поставленный проблема – на Pro вы получаете двухсекундное улучшение скорости по сравнению с той же самой игрой и тем же самым диском, введённым в стандартной PlayStation 4. Предполагаемое преимущество более высокой пропускной способности SATA 3 интерфейса нивелируется каким-то иным узким местом в системе. Скорее всего, скорость загрузки игры ненастояще ограничена определенным порогом на передачу данных. Это гарантирует, что все прочие фоновые процессы, такие как скачивание, установка, а также функции записи геймплея, смогут одновременно и без проблем трудиться на любом установленном HDD. SATA 3 предлагает небольшое преимущество при загрузке, но столь небольшое изменение вряд ли что-либо меняет в этом подходе. Вся суть сводится к вытекающему: загрузка The Witcher 3 по-прежнему занимает больше одной минуты.

 

Том Морган делится своими итогами тестирования SSD на PlayStation 4 Pro.

Тем не менее, данный тест выявил увлекательные результаты: Новиград загружается быстрее на PS4 Pro с его стоковым 1Тб HDD, чем на стандартной PS4 с 500Гб HDD. В первом случае загрузка составила – 78 секунд, а во втором, соответственно, – 92 секунды. Разница составляет 14 секунд в прок стокового HDD PS4 Pro. Такой результат мы наблюдали практически во всех проектах. Вероятно, при той же скорости вращения шпинделя в 5400rpm мы видим улучшения благодаря двойной плотности записи этих на новых 2.5” HDD. Либо 1Тб HGST жёсткий диск Pro консоли трудится быстрее своего предшественника.

Результаты The Witcher 3 выступают в качестве штампа и для остальных игр. Хорошим примером является Fallout 4. Мы выбрали сохранение в городе Конкорд – одна из самых долгих начальных загрузок. На стоковом жёстком диске базовой PS4 она продолжается 55.5 секунд. И снова довольно похожая ситуация: когда дело дошло до SSD, мы увидали очень близкие результаты между PS4 и PS4 Pro – всего лишь трехсекундное преимущество новоиспеченной консоли. Тем не менее, мы снова получили ощутимый выигрыш при сравнении стоковых HDD – семисекундное перевес Pro.

Немного другой исход получился у Just Cause 3. Игра стартует скорее на одну секунду, если установлена на SSD диск в PS4 Pro, а не на стандартную модель PS4. Но, это один-единственная игра, где стоковый HDD базовой PS4 быстрее его 1Тб собрата. Разница составляет цельных семь секунд. Это необычный результат по сравнению с остальными нашими тестами, но он демонстрирует, что всё-таки существует какая-то разница, когда речь шагает о механических дисках с большим объемом данных.

PlayStation 4 Pro: Тест SSD и HDD на новой консоли от Digital Foundry

Конечно, не любая игра имеет столь продолжительные загрузки. Для окончательных выводов мы взяли Project Cars. Запуск гонки с 31 машиной на линии “Лазурный берег” занимает около 40 секунд на SSD, независимо от того, на какой версии PS4 это выходит. Опять же, единственное заметное различие появляется, если сравнивать стоковые HDD. Если же взять немало короткое время загрузки, как, например, возвращение в главное меню, то мы получаем почти идентичные итоги на всех четырёх тестах. Не важно, установлен у вас HDD или SSD, стандартная у вас версия PS4 или новоиспеченная PS4 Pro, конечный результат будет приблизительно равен 20 секундам.

Мы затворили вопрос касательно базовых PS4 игр, теперь осталось выяснить, есть ли какие-либо преимущества в скорости загрузки при включении Pro режима. Хотя это и представляется маловероятным, но теоретически мы рассмотрели идею о том, что для корректной работы возвратной совместимости в режиме базовой PS4, им пришлось понизить рабочую частоту полуденного моста в PS4 Pro. В основе наших результатов были косвенные подтверждения этой теории. Разница в скорости труды OCZ SSD между PS4 и PS4 Pro составляла порядка 12-20% в зависимости от игры. Вполне вероятно, что Sony увеличила потолок пропускной способности для PS4 Pro. Это никоим манером не раскрывает весь потенциал SATA 3 интерфейса, но, по крайней мере, он трудится немного быстрее, чем интерфейс стандартной PS4. Когда выйдет Pro-патч для Fallout 4, мы вторично проведём наш тест.

Результаты Battlefield 1 отчётливо демонстрируют, отчего так много пользователей современных консолей рассматривают вопрос о смене своего HDD на дорогостоящий SSD накопитель. Время загрузки на базовой PS4 местами достигало двух минут, в то пора как тот же самый уровень загружался на 56% быстрее при использовании SSD. На Pro у нас получились вылитые результаты. Skyrim не имеет столь длинных загрузок, но, если находить в процентном соотношении, то здесь мы также наблюдаем ощутимые преимущества SSD технологии.

PlayStation 4 Pro: Тест SSD и HDD на новой консоли от Digital Foundry

Итоги получились далеко не такие, какими мы хотели бы их видеть, но что есть, то есть. Во первых, игры всё же трудятся быстрее на PS4 Pro при установке SSD, хотя разница составляет всего от одной до трёх секунд по сравнению со типовой версией с точно таким же диском. На проектах, заточенных под Pro, мы увидали преимущество в шесть секунд, но, в основном, это происходило при аномально длинных загрузках.

Нет сомнений, что даже такой результат гораздо лучше, чем у стокового HDD, но рентабельность такого вложения немного отличается от той, которая была во время запуска стандартной PS4. Вы не сможете извлечь максимальную прок от SSD диска. Тот же самый диск принесёт гораздо больше улучшений при использовании на PC. Добиться подобного результата на любой домашней консоли сейчас попросту невозможно.

Но есть и хорошие новости, честно говоря, весьма неожиданные. Мы отчётливо видим, что отдельный игры загружаются заметно быстрее на стоковом 1Тб 5400rpm HDD, какой поставляется вместе с PS4 Pro. Конечно, есть исключения (Just Cause 3), но, в цельном, большинство игр загружаются быстрее, чем на базовой PS4. Например, в Uncharted 4 мы увидали заметное сокращение времени загрузки, в районе 26%. Скорее итого, это происходит благодаря сочетанию повышенной плотности данных стокового HDD PS4 Pro, а также увеличению пропускной способности новоиспеченной консоли.

Даже учитывая возросшую скорость загрузки этих, наш вывод сводится к тому, что новый SATA 3 интерфейс PS4 Pro, по сути, не позволяет реализовать тяни потенциал SSD. Эти диски настолько лучше работают на PC, что все результаты, приведенные на этой странице, выглядят как натуральный позор.

Автор: Томас Морган (Thomas Morgan)