Мы уже обсуждали труд многих игр для PlayStation 4 Pro, а теперь очередь Batman: Return to Arkham. Обновление этого проекта для PS4 Pro воздействует лишь на производительность. Всё выглядит так, будто студия Virtuos попросту активировала всю дополнительную мощность CPU и GPU новой консоли, не обращая внимания на то, к чему это может повергнуть. Результаты довльно сильно отличаются и, в целом, мало что меняют. Но это поможет нам закончить наш обозрение PlayStation 4 Pro – у нас появилась возможность взглянуть на то, какие улучшения получили бы игры, если пользователям пришлась возможность использовать все ресурсы новой системы в стандартных проектах для PS4.

 

Сравнение типовой PS4 Xbox One версии с оригинальной PC.

Большинство консольных игр работают с ограничением частоты кадров в 30fps или 60fps. Это означает, что добавочная мощность Pro может быть направленна на стабилизацию производительности, где базовая версия может опускаться ниже этих оценок. Скрин-тиринг и падение fps ниже 60 в Project Cars могли бы целиком исчезнуть также, как, например, можно было бы значительно улучшить производительность в The Witcher 3, где частота кадров периодически опускается до 20fps. Это не масштабное обновление, но для тех из нас, кто ценит прежде итого стабильность игры, это было бы большим плюсом. В Xbox One S этому помогает слегка рассеянный GPU. В PS4 Pro произведён апгрейд двух главных компонентов консоли – CPU и GPU, что надлежит помочь ещё сильнее улучшить результат.

Batman: Return to Arkham кормит в себе две игры, судя по всему, каждая из которых имеет те или другие улучшения благодаря дополнительным ресурсам. Arkham Asylum узок на 30fps, в то время, как Arkham City работает с разблокированной частотой кадров с лимитом в 60fps. Будет странный выбор, учитывая, что первая часть Batman гораздо немного требовательна к ресурсам системы. Честно говоря, усовершенствования Pro версии этих игр не спрашивали никаких реальных усилий со стороны самих разработчиков. В Arkham City PS4 Pro не добавляет повышенного разрешения или улучшенного качества графики – игра просто трудится быстрее. На самом деле, очень интересно увидеть то, как ведёт себя система с целой разблокированной мощностью.

 

Рич исследует Arkham City на PlayStation 4 Pro. Можно взглянуть как могли бы трудиться стандартные PS4 игры при разблокировании мощности Pro.

Первое впечатление, разумеется, поражает – пролог Arkham City за Женщину-кошку показывает порядочные улучшения. Если на базовом железе частота кадров придерживалась около 40fps, то Pro версия достигла 60fps с редким выпадением кадров. Вылитые результаты мы уже видели в таких играх, как Rise of the Tomb Raider, серии inFamous и игре Knack – все они имеют разблокированную частоту кадров без каких-либо визуальных изменений. Видеокарта, введённая в PS4 Pro, в 2.3 раза мощнее стандартной версии, но, к сожалению, ни одна из этих игр не может удерживать стабильные 60 кадров в секунду. Четко одно: здесь есть некое слабое место, какое не позволяет использовать весь потенциал данной системы.

Вероятно, сказывается производительность процессора или недостаточная пропускная способность памяти. Но очевидно: банальное разблокирование всей мощности GPU Pro с чаянием на улучшенную производительность – не лучшее использование аппаратных средств. Отсутствие оптимизации в Arkham City помогает, в кое-каком роде, выявить узкие места системы, где дополнительная мощность GPU вообще перестаёт оказывать какое-либо воздействие. Рассмотрим первую кат-сцену: камера пролетает над улицами Arkham City в прямой близости от здания суда, где Женщина-кошка была захвачена в плен. Производительность базовой PS4 составляет 19fps – плачевное зрелище. Каковы же преимущества Pro? Всего лишь 6 дополнительных кадров – 25fps.

Математические вычисления весьма просты – 2.1Ггц CPU Pro даёт приблизительно 31% преимущества над стандартным CPU PS4, что как раз и является разницей частоты кадров между базовой и Pro версией игры. Но, несмотря на это, есть улучшения в иных сценах, где базовая версия падает ниже 30fps в то время, как на Pro мы видим частоту рослее этой отметки.

В этой сцене Pro версия работает лишь на 6fps скорее базовой PS4. Разница в количестве кадров обусловлена увеличение на 31% мощности процессора Pro. Мы предполагаем, что AMD Jaguar является тут узким местом.

Это очень важно, так как, если бы у нас была возможность использовать тяни потенциал Pro в непропатченных играх, то почти наверняка все падения ниже 30fps и 60fps (где это изначально было предусмотрено) бывальщины бы исправлены. И ещё одно, во всех играх, где используются динамическое позволение, мы бы видели его большую часть времени ближе к нативным 1080p. Любопытно, что Batman Arkham City тоже использует эту технологию, но даже в тех пунктах, где мы видели сильное падение fps, наши тестовые клипы демонстрируют беспорочные 1080p. Сомневаемся, что динамическое разрешение вообще помогло бы в городских подмостках, так как наши доказательства демонстрируют, что основным ограничивающим фактором является CPU.

Но, если бы, так, все стандартные игры были залочены на 30fps при работе на Pro, нам интересно, могла бы новоиспеченная консоль предложить какие-либо существенные усовершенствования? На этот проблема ответит Batman Arkham Asylum. К сожалению, наша 30-минутная игровая сессия с этой игрой показала идентичный итог на обеих консолях. Может быть, Virtuos включили поддержку Pro лишь в одну доля игры своего сборника? Или поддержка Pro в Arkham City – это незапланированный итог?

Return to Arkham имеет, мягко говоря, не самую лучшую оптимизацию. И прочерченные нами тесты доказывают, что банальное увеличение производительности благодаря новоиспеченному железу PlayStation 4 Pro не работает также, как это происходит на PC. В последнем случае, CPU является неким инструментом, благодаря какому можно увеличить частоту кадров в два раза в тех играх, какие заточены под 30fps геймплей. Но с точки зрения стабилизации производительности, мы бы всё-таки желали увидеть на свой страх и риск такой режим, в каком стандартные игры получают полный доступ ко всем ресурсам Pro. Игры Xbox 360 трудятся лучше на Xbox One. Будем верить, что предстоящий Project Scorpio сохранит эту традицию.