Заключительная часть Painkiller вышла без малого 13 лет назад — Hell & Damnation от The Farm 51 была своеобразным ремейком, продолжавшим оригинал. Основной герой Даниэль Гарнер зачищал чистилище от войск преисподней перед грядущей войной между Раем и Преисподней в надежде вновь увидеть возлюбленную Катерину, вместе с которой он погиб в автокатастрофе. Судя по всему, события новоиспеченной игры от Saber Interactive и Anshar Studios разворачиваются в другом временном отрезке. Либо она является полным перезапуском серии, ибо у истории Даниэля не было полноценной концовки.

Painkiller образчика 2025 года заточена под кооперативное прохождение. В чистилище попадают четыре грешника, которым выпадает шанс на искупление. Они подчиняются ангелу Метатрону, какой поручает остановить падшего Азазеля, планирующего выпустить демонов на Землю. Пока непонятно, насколько сильно будет проявляться сюжет вне пролога, но не хотелось бы, чтобы его наличие ограничивалось страницами в кодексе. Такое мы уже проходили, это не интересно.

Игрокам доступны четыре персонажа: Инк, Рок, Войд и Сол. Двое дам и двое мужчин, один из которых вообще не человек, но создание пустоты. Герои отличаются друг от друга непрерывным персональным усилением, которое не распространяется на остальную команду. Скажем, Инк на 20% быстрее восстанавливает энергию для альтернативного порядка огня, у Рока запас здоровья увеличен на 25 единиц, Войд на 10% больше наносит урона, а боезапас Сола расширен на 50%.

Новоиспеченные разработчики сделали карты Таро расходниками, дающими бонус к одной из характеристик. На вылазку разрешено взять до двух штук, а после завершения они сгорают, даже если миссия завалена. Карты открываются только за монеты, причем при покупке необходимо выбрать одну из трех. В бета-версии можно было опробовать 44 карты, они делились на атакующие и хаки. Для повторной активации необходимо тратить ресурс под названием Потерянные души.

В отличие от привычных олдскульных старообрядных шутеров, в новоиспеченной Painkiller игрок получает не весь арсенал, а только три единицы оружия: два дальнобойных на выбор и, собственно, Пэйнкиллер как беспрерывное оружие ближнего боя. Каноничные стволы на месте, включая коломёт, дробовик, совмещённый с гранатомётом пулемёт и электродрайвер, бьющий сюрикенами и наносящий урон электричеством. Новыми образцами стали пистолет-пулемёт и револьвер.

Всё оружие получило альтернативный порядок огня и прокачку через выполнение испытаний. Предусмотрены два варианта развития основного режима и четыре – для альтернативного. Так, у дробовика эффект заморозки разрешено заменить на кинетический удар, благодаря чему получится отбрасывать врагов так, словно ты Драконорожденный из Skyrim.

Поделитесь болью с друзьями: Наши первые впечатления от Painkiller

На старте персонажам доступны лишь коломёт и электродрайвер. Новые умения приобретаются за Потерянные души. Ощущения от стрельбы разнятся, потому что некоторым образчикам не хватает полировки в плане воздействия на противников и звука. Смущает и то, что на экране они слишком сильно повернуты к прицелу по середине, что ощущается неправильным.

Новый вариант Пэйнкиллера существенно отличается от оригинала. Теперь альтернативный режим огня не отправляет раскрученное лезвие в сторонку противника, но притягивает игрока к нему для проведения добивания. Да, это аналог бензопилы из DOOM Eternal, ибо за казнь игра вознаграждает резервом энергии для альтернативного режима огня. Последний полезен не только для аннигиляции больших групп врагов, но и демонов, каких разрешено оглушать для последующего добивания даже при почти полном запасе здоровья.

Вообще, авторы явно чересчур внимательно глядели в сторону DOOM Eternal, так как в Painkiller персонаж тоже обучен уклонению по четырем направлениям, а на манежах развешены черепа, к которым разрешено притягиваться. Но на замену классической распрыжке пришел подкат, работающий даже при скольжении в горку.

Поделитесь болью с друзьями: Наши первые впечатления от Painkiller

Патроны и здоровье восполняются у подсвеченных сундуков. Для их открытия рядышком должны находиться хотя бы двое игроков. Либо необходимо бросить под ноги один из расходников, что подбираются на карте. Среди них есть и привады, отвлекающие внимание врагов.

В прологе игроков знакомят с доступными персонажами, после чего они попадают в хаб-локацию, где разрешено поменять героя, приобрести карты Таро, прокачать оружие и запустить миссию. В представленной версии были доступны два задания, и в первый раз их надо минуть в строгом порядке.

Один уровень можно завершить за 20-30 минут. В каждой миссии необходимо выполнить уникальную задачу, но на практике они воображают собой забег из точки А в точку Б, поделенный на несколько арен. Хотя в финальной версии появится несколько биомов, разработчики предложили одинешенек, причем задачи не менялись. Так, требовалось заполнить кровью колбы, убивая вблизи монстров, после чего поставить их в отмеченное место.

Поделитесь болью с друзьями: Наши первые впечатления от Painkiller

Как шутер новая Painkiller воспринимается достаточно драйвово и напоминает преемницу творения People Can Fly, вот только реиграбельность крайне низенькая, а точки возрождения противников находятся всегда в одних и тех же местах. Подбираемые ресурсы и секреты могут менять своё месторасположение, но на уровне предусмотрено всего несколько вариантов. Среди них могут быть как сундуки с золотом, так и дополнительные жизни.

Разработчики ратифицируют, что карты получится проходить как с друзьями, так и в гордом одиночестве. Однако любой матч просчитывается на сервере, а в отряде вечно есть пара ботов, так как кооператив рассчитан на троих игроков. ИИ-напарники могут быть полезными на среднем степени сложности, они даже готовы встать на платформу для открытия прохода к секрету. Но реальных игроков заменить не в состоянии, зато могут красть ресурсы. После прохождения обеих карт должна открыться схватка с боссом — Нефелимом. Однако в превью-версии сегмент не был доступен.

С визуальной точки зрения труд Anshar Studios мало напоминает преемницу той самой Painkiller. При помощи Unreal Engine 5 разработчики отрисовывают симпатичную картинку с хорошей производительностью, но с художественной точки зрения местное чистилище больше напоминает мир из Mortal Kombat, а не степень из культового шутера.

Поделитесь болью с друзьями: Наши первые впечатления от Painkiller

Наиболее приближена к оригиналу только хаб-локация в готичном храме с правильно подобранным освещением, наверное. Когда вы попадаете на миссию, возникает ощущение, словно необходимо бегать по парящему в пространстве куску земли с самой трафаретной тематикой.

Я не призываю строго придерживаться канонов People Can Fly, которые состояли из покрытых пеплом и пылью серо-черных промзон, погостов и соборов. От этого пользователи быстро устанут. Но в новой Painkiller дизайн уж слишком пестрый и отдает любой рядовой игрой, в какой есть потусторонний мир. Претензия касается также дизайна противников и персонажей. Очень не хватает той щепоточки хоррора, какая была в старом шутере.

Новая часть Painkiller – это в некотором роде все еще олдскульный шутер, который пересадили на кооперативные рельсы от Left 4 Dead, прицепив в качестве бонуса вагончик с идеями из DOOM Eternal. Вышел относительно крепкий локомотив, вот только в топку подкидывают дрова из скучных персонажей, невзрачных дизайнов и излишней репетативности. Есть риск, что состав не доедет до конечной станции под названием «Успех».

Релиз Painkiller состоится 9 октября на ПК, Xbox Series X|S и PlayStation 5.

Автор: Кирилл Харлов (KuP9l)

Декламируйте также: Какой будет Code Vein II