Как-то давно я активно играл в различные MMO вроде Lineage и World of Warcraft. Сама концепция таких масштабных сетевых игр мне вечно очень нравилась, однако упор на заскриптованные бои казался скучным. Тогда мы с друзьями рассуждали, что когда-нибудь появятся «ММОшки» с боёвкой как в слэшерах. Со порой я практически перестал интересоваться жанром, но недавно нашей редакции предложили принять участие в закрытом тестировании Bellatores, какая как раз напомнила мне о тех давних пожеланиях. Здесь авторы обещают нетривиальную прокачку, отсутствие строгой привязки к классам и динамичный экшен-геймплей, причём всё это ещё и в отворённом мире.

Начинается игра традиционно с выбора сервера и фракции. Мир Bellatores построен вокруг фэнтезийного средневекового королевства, какое раздирает гражданская война с ожесточённой битвой за престол. На старте необходимо выбрать один из благородных домов, показав тот или иной герб на карте. Во время тестирования были доступны лишь Эрхарды и Холлены, но восточнее от их красочных эмблем было ещё три затемнённых и недоступных для выбора силуэта. Отметив свою принадлежность к фракции, можно приступать к созданию персонажа.

Редактор здесь очень детальный и позволяет основывать красивых героев на любой вкус и цвет. Я, как любитель такого рода конструкторов, провёл в нём весьма много поре, проверяя и меняя различные параметры, чтобы понять, насколько разные герои получаются. Типажи действительно могут быть весьма непохожими друг на друга, что важно для тех, кто хочет иметь уникального персонажа. Такое разнообразие действительно радует, и представляется, что здесь можно дать волю своему воображению — разве что совсем уродов сделать не получается. При этом стоит отметить, что если нет жажды долго возиться, то разрешено выбрать один из предоставленных пресетов или воспользоваться кнопкой случайной генерации. Потом определяться с именем и начинать резаться.

Первое, что игрок должен сделать — пройти обучение основным элементам геймплея. Уже здесь можно обратить внимание на независимость выбора, которую предлагает Bellatores. Просто экипируя то или иное оружие, герой получает соответствующий набор навыков и поступков. Боевая механика частично может напоминать Dark Souls или, скорее даже, нечто вроде Enclave и Severance: Blade of Darkness. Тут нет фиксации на конкретной цели, а атаки рассчитываются исходя из контакта врагов с оружием, как в слэшерах. На левую кнопку мыши назначена основная штурм, а на правую — блок или какое-то иное действие, в зависимости от оружия.

Поиграли в Bellatores — амбициозную MMORPG с экшен-боями и творческим подходом к билдам

Например, используя посох, герой телепортируется подальнее от врагов, а лучник отпрыгивает, параллельно выстреливая залп заградительных стрел. Говоря о дальнобойном оружии, стоит отметить, что когда вооружаешься луком, игра превращается из слэшера в шутер, где необходимо точно наводиться на противника и стрелять. На этом нюансы в боевой системе не заканчиваются, ведь помимо этого любой боец может перекатываться, прыгать, а также использовать специальные активные умения и навыки, что очень позитивно воздействует на динамику и глубину сражений. Стоит учитывать, что некоторые боевые навыки имеют время отката, и чем сильнее поступок, тем реже его можно применять. При этом сами таймеры небольшие, и кажется, что они нужны для баланса и чтобы игрок мог комбинировать зачисления, а не просто спамить самой эффективной атакой.

Мне понравилось играть с двуручной кувалдой, которая хорошо подходит для сражений разом с группой врагов. Некоторые активные приёмы могут свалить противников с ног, а заряженная атака на «ПКМ» бьёт по области, мощно поражая возлежащих супостатов. Ещё понравилось играть с некой магической сферой, которая также атакует по области различными энергетическими валами и радует взор красивыми спецэффектами.

Поиграли в Bellatores — амбициозную MMORPG с экшен-боями и творческим подходом к билдам

Прогресс строится вокруг системы «мастерства». Персонаж может осваивать отдельные ветки военных навыков, различных ремёсел или прочих умений. Герой может экипировать сразу два типа вооружения, и это открывает огромный ширь для комбинаций при построении собственных билдов. Из других интересных нюансов можно упомянуть, что до конца прокачать прямо всё не выйдет, а на высоких уровнях уже нужно будет сосредоточиться на двух наиболее полюбившихся боевых стилях. Так сделано для того, чтобы на запоздалых этапах игроки объединялись, ориентируясь на недостающие навыки, придумывая комбинации вокруг сбора группы с разными билдами для той или другой задачи. Тут стоит пояснить, что во время «ЗБТ» был доступен только корейский язык, поэтому некоторые из перечисленных аспектов я вычитывал уже раздельно. Русский в игре появится ближе к полноценному релизу.

За время тестирования боевая система показалась мне весьма перспективной и увлекательной, хотя распробовать все её тонкости и нюансы до конца мне не удалось. Сам тест проходил на корейском сервере, поэтому время ответа вносило свои коррективы.

Поиграли в Bellatores — амбициозную MMORPG с экшен-боями и творческим подходом к билдам

Что касается экипировки и лута, то, как я понимаю, высокоуровневое оружие и броня должны добываться в основном сквозь создание предметов и торговлю между игроками. Разработчики рассчитывают на развитие внутриигровой экономики, в которой большую роль должны резаться ремесленники. Что опять же возвращает нас к основной идее подобных игр – кооперации, которая здесь благодаря гибкости основной системы позволяет подстраиваться под реалии на сервере. Ещё разработчики планируют немало PvE-контента с различными событиями и исследованием мира, а также обещают захватывающие битвы с боссами, атаки которых будет необходимо уметь считывать. При этом PvP-режимы также обещают быть масштабными и интересными: осады, стычки между кланами и гильдиями, политические механики, завязанные на системе «домов» — всё это тоже устремлено на высокую социализацию игроков.

Говоря о Bellatores, нельзя не отметить графику. Unreal Engine 5 позволил разработчикам создать прекрасные пейзажи и симпатичных персонажей, сделав мир бесшовным, а смену дня и ночи — плавной. Я тестировал игру на системе с процессором AMD 7500F, 32 ГБ ОЗУ, SSD ADATA Legend 900 и видеокартой RTX 4080, в позволенье 4K. При максимальных настройках и с отключённой опцией DLSS производительность держится примерно на уровне 50-55 кадров в секунду. При включении DLSS 4 в порядке качества на экране появляются заметные артефакты, которые наверняка поправят к открытым тестам или к релизу. Однако можно попросту переключить несколько опций вроде «отражений» и «теней» с «ультра» на «высокие» и получить искомые 60 FPS.

По первому знакомству представляется, что Bellatores — очень гибкая игра, построенная вокруг экспериментов с билдами и опирающаяся больше на навыки самих пользователей, чем на типические для MMO геймплейные принципы. При этом кооперация игроков для достижения общих целей всё ещё важная часть процесса, а разработчики предлагают массу вариантов для социализации. Эксперименты с билдами должны сделаться основой для разнообразного и увлекательного геймплея. К тому же близкая к слэшерам боевая система мне показалась очень свежей и увлекательной. Охотникам жанра рекомендую обратить внимание на этот проект, который планируется к выходу пока только на ПК.

Читайте такжеДим, дим, дам, да-да, дим, дам, дам: Обозрение Clair Obscur: Expedition 33.