Одним из самых ослепительных фрагментов минувшего «ИгроМира» для меня стали полчаса, прочерченные за
Конфиденциальная несправедливость
В общем-то, и Injustice 2, как очутилось, к таковым причислить было нельзя. Встречу с издателем игры сложно наименовать информативной — в ответ почти на все заготовленные для интервью вопросы собеседник виновно улыбался и сообщал, что ему чуть ли не уголовным кодексом запрещено глядеть в глаза журналистам. А вопросы были вполне себе безобидные и прикасались вещей обыденных, например конечного количества героев и присутствия микротранзакций. Сама же версия, предложенная нам, не блеснула свежим контентом. Полчаса без зевков — уже неплохо.
Динамика, красочность и «казуальная» раскрепощённость Injustice 2 тут же заряжают бодростью и превращают тебя в восхищённого дитя. Когда перед твоими глазами появляется список персонажей — героев младенчества, которыми прямо сейчас можно управлять, ты млеешь от нахлынувшей ностальгии. И даже вопросительные знаки на иконках большинства бойцов не возбуждают особого любопытства, ведь среди доступных для игры персон женского пола есть Харли Квинн…
Маразм крепчал, герои колотились
Персонажи перекидываются едкими шутками, и начинается бой. Комбинации, штурмы, удары — боевая механика полностью скопирована из первой доли. Помимо стандартного суперудара, появляющегося при заполнении специальной шкалы, герои обзавелись уникальными способностями. У кого-то это разовое поступок (бросок бэтаранга), у кого-то — активация сверхсилы на некоторое пора. Так, на помощь к Атроцитусу прилетает кот, стреляющий во врага огненными шарами. Горилла Гродд начинает трепать противнику нервы телекинетическими штурмами. А наша Харли может дважды натравить на врага собак.
Вогнав противника в угол, можно сменить декорации — достаточно запустить оппонента в длинный и полный приключений полёт. Сценки выглядят красочно и поистине маразматично. Когда видаешь Супермена, от смачного апперкота пробивающего кирпичную стену и упадающего на асфальт, откуда бампер обычного автомобиля подбрасывает его в дальнее стометровое путешествие сквозь стены и стёкла, нельзя не улыбнуться.
Сражения до неприличия красочны, и во всём чувствуется, что именно зрелищность тут стоит во главе угла. Намного важнее не то, что делает игрок, а то, как выполняют его команды персонажи. Анимаций немало, бойцы то и дело щеголяют своими суперспособностями, сражения всегда прерываются роликами, в которых тот или иной герой вываливает на соперника тяни спектр своих деструктивных умений. То же касается и пресловутой интерактивности локаций. Объекты окружения можно использовать, причём каждый персонаж мастерит это в своём стиле. Какой-нибудь силач с лёгкостью поднимет тяжеленную вазу и огреет ею противника. А той же Харли Квинн легче попросту разбить её перед врагом.
В общем, геймплей Injustice 2 сложно отличить от оригинала. Удобопонятно, внешне игра стала чуть более красивой, сменились декорации, состав сборной супергероев обновился. Всё это можно сделать парочкой небольших DLC. Так, собственно, за что цифру к наименованию прилепили? Всё очень просто — за систему «кастомизации» героев с выпадающими после любого матча вещичками.
По одёжке встречаем. По ней же провожаем
Маркетинговое продвижение другой части проходит под таким слоганом: «Герои рождаются в бою». Намечается, что тот же Бэтмен, вышедший на свой первый поединок, ещё не совсем герой. Но степень его геройства возрастёт после сражения, когда он получит какие-нибудь светящиеся перчатки в дар. А уж после тысячи матчей чёрное трико будет целиком заменено, например, рождественским костюмчиком Санта-Клауса — и рыцарь Готэма достигнет пика своей геройской формы! На который, между прочим, его водрузил творческий гений игрока.
То есть, получается, любой персонаж изначально пустая болванка, из которой пользователи будут мастерить свою собственную вариацию героя. Теоретически идея недурна. Файтинг интересен прежде всего уникальностью своих бойцов. И потому возможность развивать персонажей, менять их облик и выращивать излюбленного героя комиксов на свой вкус, чтобы в каждой схватке ощущать результат своего творчества, великолепна. Однако идеальная реализация этой концепции должна трудиться на всех уровнях презентации героя — как на внешнем, визуальном, так и на степени боевой механики.
Фактически каждая одёжка прибавляет какой-то небольшой процент к одному из параметров персонажа (здоровье, урон от удара кулаком, длительность поступки суперспособности). Вещей в игре много, более тысячи для любого героя, а потому возможностей для комбинаций будет немало. Проблема в том, что эффекты надетых предметов реально ощущаются лишь на визуальном уровне.
По мнению разработчиков, в подборе и соединении различных бонусов и заключается прелесть «кастомизации». То есть один игрок наденет на Бэтмена груду вещей, поднимающих здоровье. Другой полностью вложится в мочь, третий максимизирует скорость заполнения шкалы суперудара, четвёртый изберёт золотую середину… Чувствуете подвох? Да, маскарад Бэтменов будет отменный, но в самой свалке каждый будет выполнять одни и те же удары, бросать одни и те же бэтаранги, поднимать колено на одно и то же дистанция над землёй при ударе с разворота.
Процентные бонусы, безусловно, окажут воздействие на геймплей, но влияние это будет едва ощутимо. Если бы гардеробная позволял каким-то образом изменить тактику, предоставлял бы новоиспеченные удары или возможности для создания своих комбинаций, это было бы крепко. Та же Mortal Kombat X с тремя стилями боя казалась более вариативной. NetherRealm Studios управилась лишь на поверхностном уровне. Ничего удивительного — такой подход намного несложнее. С другой стороны, этого и следовало ожидать: «казуальному» файтингу — «казуальные» элементы. Наверняка ведь многие будут блаженны просто потому, что смогут переодеть Харли Квинн в убранство в стиле Лары Крофт. По крайней мере, я это сделал не без любопытства.
Не стоит ждать от Injustice 2 революций и откровений — вторая доля вовсе не пытается повзрослеть или хотя бы сдвинуться с места. Разработчики сделали ставку на «гардеробную» механику, и, вероятно, она позабавит гиков, но не добавит игре как файтингу ни одного балла. Injustice 2 остаётся инфантильной, несложный и весёлой и порадует тех, кто готов полюбить её такой.