Превью игры Dishonored 2

Отцы и дети
События Dishonored 2 разворачиваются спустя пятнадцать лет после истории первой доли. Эмили Колдуин, дочь Джессамины, императрицы Островной Империи, после кончины матери заняла её трон. Но хорошо знакомый нам лорд-защитник Корво Аттано не смог уберечь Эмили от очередного дворцового переворота, причём неприятель на этот раз пришёл из некоего «другого мира». И теперь они совместно вынуждены бежать из Дануолла в город-государство Карнака — на родину Корво.
Зодчество, стиль и дизайн здесь другой. В Карнаке больше зелени, света, пространства, отворённых мест и высоких зданий. И нет чумы. Но есть диктатура здешнего правителя и некие ужасные мухи-кровососы, которые живут в телах, там же размножаются и вообще бяка. Нам и предстоит со всем этим понимать.
На старте нужно выбрать, за кого играть — за Корво или за Эмили. И авторы настоятельно рекомендуют отведать пройти за каждого персонажа — дескать, у седого, умудрённого экспериментом героя, который наконец-то возвращается на родину, и у императрицы, вырванной бежать, отличаются взгляды на мир, а значит, и впечатления от игры за них будут различные.
Из трупа видно всё, ты так и знай!
Разные они будут ещё и потому, что Корво и Эмили используют различные сверхспособности для прохождения миссий и достижения своих целей. Как все мы помним, Dishonored — это стелс-экшен с магией, подаренной нам неким Посторонним. И магия эта во многих случаях сильно облегчала прохождение, а порой и вовсе превращалась в узаконенный чит-код (когда, например, мы моментально телепортировались за спину охранникам). Вторая часть останется подобный же, но появление Эмили в качестве играбельного персонажа значительно расширит арсенал магических трюков.
У Корво они те же самые, что бывальщины в первой части, — можно, например, вселяться в крыс и в людей, править временем и мгновенно переноситься из одной точки в другую. Истина, практически все они, так сказать, дополнены и улучшены. Так, лорд-защитник научился телепортироваться сквозь окна, убивая и спихивая врагов, призывать сразу две стаи голодных крыс, вселяться в мух-кровососов (то есть мы будем летать!) и даже в тела, чтобы устроить там наблюдательный пункт (бр-р-р!) или уйти от погони. А ещё он сейчас умеет не только замедлять или останавливать время, но и, наоборот, убыстрять его. Авторы уверяют, что этого многим не хватало в оригинале.

Но ещё более свежие ощущения подарит прохождение за Эмили. Так, девушка умеет использовать крюк-кошку — это добавит в игру вяще вертикального геймплея и возможностей, связанных с этим. Причём крюк этот не несложный, а опять же магический — девушка цепляется некими тёмными колдовскими путами, подтягиваясь в нужное место или, наоборот, притягивая к себе объекты и даже людей.
Кроме того, Эмили умеет превращаться в тень, носиться в таком виде по разным поверхностям и сигать оттуда на охранников, использовать гипноз, хватать людей под контроль и даже создавать их двойников, а также объединять неприятелей с помощью способности «Домино», чтобы избавиться от нескольких разом. И манипулировать временем тоже умеет — в её распоряжении будет некая магическая лупа, позволяющая увидать, как выглядело место раньше. На этом, понятно, будут выстроены весьма интересные пазлы.
Помимо разной магии у персонажей будет различная экипировка и оружие. А Эмили ещё и костяные амулеты создавать умеет. В цельном девушка, как ей и положено, станет более ловким и быстрым персонажем, а Корво — немало тяжёлым и сильным. Но при этом, что интересно, в Dishonored 2 вы сможете в самом начине отказаться от сверхъестественных даров Чужого и до конца игры останетесь без магии. Это, природно, усложнит прохождение, которое, кстати, и без того растянется по сравнению с первой долей и займёт где-то 12 — 20 часов.
Выбирай сердцем!
Впрочем, за кого бы вы ни играли, как и ранее, вам разрешат использовать самые разные пути для прохождения отворённых уровней и разные же методы избавления от врагов, охранников, случайных свидетелей и прочих товарищей. Уложить или не убить — вот в чём вопрос. Или оглушить? Или вообще прокрасться незаметно, никого не трогая?

Как и в первой части, ответы будут ровно влиять на окружающий мир и на уровень хаоса. Чем больше убиваете (особенно неплохих или невинных людей), тем более мрачным становится город, является больше кровососов и стражников. Кроме того, от уровня хаоса (низенького, высокого или очень высокого) меняются реакция персонажей на вас, отдельный диалоги, ситуации и, наконец, финал игры.
Более того, в сиквеле мир отработан детальнее и выглядит ещё живее. В Карнаке будет больше обитателей, и ведут они себя естественнее — могут, например, рыбачить или устраивать пикники. Окружение гибче реагирует на ваши поступки, потому что тут появятся более сложные моральные дилеммы. А значит, и концовок обещают вяще. Каждая из них складывается из последовательности нескольких сцен, имеющих от двух до пяти вариаций, а у тех, в свою очередность, есть дополнительные варианты, зависящие от уровня хаоса.
По словам Харви Смита, финал определяется свершёнными действиями и принятыми решениями: на сторону каких персонажей вы поднялись, против кого боролись, кого убили, кого покинули в живых. А определиться с выбором поможет Сердце, перекочевавшее из оригинала, — его довольно просто направить на человека, чтобы определить, насколько он добросердечен.
Понятно, что такая система выглядит проще, чем в хороших RPG образа The Witcher 3. Но, во-первых, она вполне укладывается в стиль этой вселенной, во-вторых, никто не заставляет использовать Сердце. И наконец, зачастую покинуть в живых «хорошего» будет в разы сложнее, чем убрать очередного злодея.

Добавьте ко всему вышесказанному ещё немало детальную проработку города и просто потрясающий дизайн локаций, любую из которых хочется перенести на холст, и вы поймёте, почему 11 ноября этого года сделается красным днём календаря для каждого уважающего себя ценителя штучных, ручной труды игр. В Dishonored 2 всего больше — героев, способностей, концовок, поре на прохождение. И, будем верить, удовольствия, которое мы от всего этого получим.