Для любого игрока
Новые миры
До недавних пор аудитория не совсем соображала, чем предстоит заниматься в No Man’s Sky. Разработчики явно не хотели забрасывать пользователей словами, а потом придумывать оправдания из-за их невыполнения. Поэтому ведали мы лишь о возможности летать от планеты к планете, собирать ресурсы, спасаться от стерегущих эти самые ресурсы существ — в общем, в детали авторы не вклинивались. Зато теперь, за три месяца до релиза, всё стало более-менее удобопонятно.
Радиоактивная или токсичная атмосфера, а также чрезвычайно низкая или рослая температура будут сказываться на состоянии защитного костюма. Со порой он станет хуже оберегать своего владельца, а затем и вовсе развалится, из-за чего у героя начнёт отниматься здоровье. Для ремонты костюма придётся искать материалы, к примеру растущий на поверхности планет силикон, — довольно нажать кнопку «вниз» на геймпаде PS4, чтобы подсветить все ближайшие ресурсы, а также собственный корабль.
Некоторые материалы можно получить, собирая их, как в Destiny, находя нечто вылитее на необычные кусты. Другие даются не так просто, и приходится бить по их залежам или вовсе устраивать взрыв на пустом участке земли для получения доступа к ресурсам в пещерах. Такие поступки не придутся по душе местным стражам, которые начнут гнаться героя и постараются уничтожить его во что бы то ни стало.
Здесь используется аналогичная GTA система — за дебош можно заработать от одной до пяти звёзд, и в заключительном случае спастись будет непросто. Поначалу это будут небольшие дроны, затем к ним примкнут шагающие роботы, а при пяти звёздах за преступником отправят цельные корабли. Но решение почти всегда найдётся — к примеру, если тревога потребована вторжением на закрытую базу, достаточно быстро найти там кнопку отключения сигнализации. Если же случился конфликт с существом и оно атаковало первым, охранники поймут, что пользователь защищался, а потому не сделаются его арестовывать или убивать. В то же время они постараются проследить за его действиями на протяжении ещё нескольких минут, дабы тот не натворил глупостей.
Спасаясь от непогоды или здешней полиции, можно наткнуться на одинокое разумное существо, будь то торговец или учёный. Очевидно, его родимый язык не имеет ничего общего с английским, а потому вместо субтитров на экране будет написан комплект символов. Чтобы хоть немного понимать, чего он желает, нужно изучать языки пришельцев, отыскивая на различных планетах монолиты и иные «самоучители». Фракций много, а потому много и языков; как лишь монолит будет найден, абракадабра в диалогах будет заменена на немало понятное английское слово. Собирать словари вместе с сообществом либо разыскивать всё самостоятельно? Решает лишь игрок.
Фракции не существуют раздельно друг от друга, а оказываются на деле или врагами, или союзниками. К любой из них можно примкнуть, если не допустить промахов в диалогах и не нажимать на всё подряд, не зная языка. При выполнении заданий повышается слава и улучшаются отношения, благодаря чему открываются новые возможности (в том числе сниженные стоимости у торговцев), а также становятся доступны более полезные навыки. К образцу, если какая-то фракция сильна в науке и отличается продвинутыми технологиями, соответственные умения героя окажутся более сильными. Да и корабли с хаки костюмами у всех уникальны, так что заводить друзей придётся и в тех случаях, когда захочется заполучить в свою собрание симпатичное судно.
Корабли можно и нужно будет всегда улучшать. Более качественные двигатели, ускорение при перемещении — всё это спрашивает ресурсов, добываемых из астероидов. Обширное древо «апгрейдов» позволяет сконцентрировать внимание на том, что интересует игрока прежде итого, — никто не вынуждает делать корабль как можно немало быстрым, если увеличенный в несколько раз грузовой отсек для вас значительнее.
То же происходит и с оружием, модификации которого позволяют выбирать в подневольности от предпочтений. Хотите добывать ресурсы и отыгрывать роль торговца? Тогда гораздо благоразумнее будет установить «апгрейды», связанные с добычей материалов, — тем немало что окружение на всех планетах разрушаемое, и быстрое уничтожение помешивающей скалы (или моментальное получение кристаллов в их залежах) сэкономит немало поре. Желаете всегда быть наготове и давать отпор обидчикам, пока учите каждый уголок планеты и ищете полезные улучшения для своего костюма или корабля? Можно постараться сделать оружие мощнее и опаснее.
Установить обрисованные выше улучшения можно при наличии соответствующих чертежей. Наверняка неминуемы ситуации, когда игрок в процессе исследования обнаружит расколовшийся корабль, где почти всегда есть чертёж, а особо счастливые найдут и необходимые материалы. Либо оружие удастся тем самым улучшить, либо костюм, чтобы он не терял по 25% прочности любые несколько минут в зонах с низкой температурой. Чертежи также будут возлежать в научных лабораториях и на фабриках, а некоторые пришельцы одарят ими по добросердечию душевной или за выполнение квестов.
Выискивая чертежи, монолиты и ресурсы, пользователи непременно будут встречаться с здешней фауной, которая всегда относится к игрокам по-разному. Милые махонькие динозаврики и похожие на зебр существа будут мирно жевать мураву, а крупные создания наверняка предпочтут охотиться на слабых звериных или даже нападут на героя. Обнаружив живность, игрок может просканировать её с поддержкой бинокля и занести в энциклопедию, заодно дав существу название, если никто иной его пока не нашёл. Пока неясно, насколько нелепыми очутятся обитатели некоторых планет, если они генерируются случайным манером.
Бескрайние просторы
Рано или поздно, когда всё вокруг будет изучено или погодные обстоятельства не позволят долго находиться в этом месте, планету придётся покинуть. Используя электромагнитный импульс (что невозможно сделать без кой-каких ресурсов), можно «призвать» корабль к себе либо дойти до него пешочком, определив местоположение с помощью сканера. Без каких-либо экранов загрузки корабль взлетит и покинет атмосферу, очутившись в космосе, и пользователь волен выбрать, в каком из множества курсов двигаться. Нам покажут, как долго предстоит добираться до той или планеты. И всё, что игрок видает на экране, — реально существующие в мире No Man’s Sky объекты, а не нарисованный на заднем плане арт. Кроме того, все планеты крутятся кругом своей оси.
Главная опасность, с которой может столкнуться игрок за пределами планет, — космические пираты. При жажде он сам может им стать, если увидит между двумя планетами торговый линия и попытается вмешаться, расстреляв грузовое судно и получив немало материалов и прочих здоровых вещей. Правда, в таком случае поднимется тревога и завяжется охота — но вдруг удастся быстро спастись? В случае кончины персонаж окажется на космической станции, на которой был в последний раз и сохранялся. Там же можно торговать с пришельцами, прогуливаться и рассматривать звёзды и планеты, на любую из которых при желании удастся приземлиться.
Конечная цель No Man’s Sky — добраться до центра Вселенной, но тут нет необходимости делать это как можно быстрее. Постепенно игрок будет близиться к нему, изучая более продвинутые технологии, получая качественные корабли и улучшая их, промышляя гораздо более ценные ресурсы. По большому счёту, как сообщают создатели, возможность «закончить игру» была добавлена для того, чтобы незнающим людям было несложнее объяснить смысл No Man’s Sky. На деле же гораздо больше внимания уделяется странствиям, исследованиям, полётам, созиданию и иногда разрушению ради получения желаемого итога.
Говорить что-либо о мультиплеере трудно, так как, несмотря на его наличие, немного кто сможет его оценить. Увидеть, где находятся ваши друзья, удастся на глобальной карте, однако толку от этого немного — если пытаться до них долететь, на это уйдут дни, недели, а то и месяцы реального поре. Да и неизвестно, что произойдёт по пути. Из-за огромного количества планет повстречаться с живым человеком вряд ли когда-нибудь удастся, но, если вдруг вы сядете на локацию, где есть другой игрок, «вы сразу это поймёте» и даже сможете подорвать его корабль. Просто так.
На данном этапе главный недостаток игры заключается в её непостоянстве. На мероприятии для прессы, где журналисты смогли резаться на протяжении получаса, каждый оказывался на разных планетах, из-за чего и итоговые впечатления выделялись. Кто-то прогуливался по полупустой территории, никого не встречая на линии, не смог набедокурить для появления полиции и не столкнулся с опасностями вроде радиации или аномальной жара. Другой же за несколько минут увидел всё это на двух разных планетах и остался в восхищенье. Как, впрочем, и большинство журналистов — судя по всему, «неудачные» локации всё же попадаются негуще.
Но важно то, что всё описанное выше люди уже видели вживую. Если ранее нам приходилось верить создателям на слово, а также искать крупицы новоиспеченной информации в немногочисленных интервью, то сейчас начинает складываться более-менее цельная полотно No Man’s Sky. Смогут ли авторы аркады Joe Danger потянуть столь масштабную игру? Пока что всё указывает на то, что у них выйдет.