В карикатурный пиратский постановка
Превью игры Sea of Thieves
Sea of Thieves воображает собой кроссплатформенное (для Xbox One и Windows 10) флибустьерское приключение в огромном бесшовном вселенной с масштабным многопользовательским режимом. В поисках клада мы окунёмся в квесты, сражения на парусниках и изыскание островов. Разработчики называют всё это лаконично — shared world adventure game, или SWAG.
От традиционного «сингла» с сюжетной чертой в конце концов отказались. Даже компьютерных соперников подадут необыкновенно по своеобразным алгоритмам (в рамках заданий). А корабельные дуэли и вовсе предусмотрены лишь с людьми. Ведущий дизайнер Майк Чепмен (Mike Chapman) отметил в интервью VentureBeat, что без компании товарищей игра не возбраняется: «Мы предлагаем стать пиратом вашей мечтания. Если вы хотите быть одиночкой и бороздить просторы на махоньком одноместном судне, то мы дадим вам это. Мы стремимся создать кооперативное приключение, но не желаем ограничивать действия тех, кто решил затеряться в нашем мире».
Однако в целой мере насладиться процессом одинокому морскому волку не выйдет. Без поддержки компаньонов управлению поддаётся лишь маленькая тартана с одним ветрилом, фальконетом и брашпилем (якорная лебёдка). Фрегат или галеон потребует одновременных усилий штурмана, матросни, канониров. А как вы размышляли? Уж сколь удал Джек Воробей, но даже ему «Разящий» снаряжала цельная команда!
Дизайн Sea of Thieves заставляет влечься к объединению либо созданию собственной ватаги разбойников. Любой член экипажа не имеет компьютерной подмены. Забудьте про сухие цифры статистики «столько-то нанято, столько-то погибло» из «Корсаров» и иных симуляторов пиратской жизни. То же относится и к стычкам в море — за штурвалом корабля вечно настоящий человек.
Пока неясно, как обстоят дела с населённостью карты. Её описывают воистину гигантской — немало восьми часов уйдёт на исследование границ. Она создана «вручную». Место напоминает тропический рай с синим океаном и пальмовыми островами Карибского бассейна. Нередко мир представляется руинами древних цивилизаций посреди плотных зарослей континентального побережья или регионами с бесплодной пустыней и лабиринтами пещер. Частенько встречаются необычные постройки на отмелях вроде таверны на разбитом судне.
В специальных поясах установлен запрет на PvP-стычки. Эдакие форпосты безопасности, чтобы похвастаться награбленным, заключить сделку, заручиться приятельской поддержкой или нажить себе неприятеля. Порой попадаются сложные и опасные миссии. Тогда за дело хватаются объединённые из нескольких кораблей флотилии. Кстати, для пирата-одиночки на тартане это идеальный момент неприметно сесть на хвост подобной экспедиции и за спиной у всех стащить с трудом добытые сокровища. Вот отчего следует бережно прятать «лут».
Любые задания в Sea of Thieves насыщены увлекательными историями по образу Pirates of the Burning Sea, только без «прокачки» (ролевые элементы отсутствуют для всеобщего равенства). Цели достигаются за одну сессию, максимум три. Попадаются и необычные квесты вроде секретом записки в бутылке или поведанной русалкой легенды. Но какого-то центрального сюжета нет.
Награда за успешное выполнение миссии вечно одна — клад. На ценности и артефакты из сундука опирается вся экономика. К ней относятся усовершенствование кораблей и кают-компании, покупка орудий, экипировка персонажа, сделки с партнёрами и ремонт повреждений. Покутить в тамошних тавернах и пройтись по магазинам густонаселённых городов тоже стоит золота. Негустые диковинки оставляют себе бахвальства ради — разработчики предусмотрели анимации для демонстрирования в дланях драгоценных камней, жонглирования пистолями, распития алкоголя из кружек и прочего щёгольства. В случае крахи пропадает всё награбленное, а потонувшую посудину ставит на воду русалка-спасительница.
В добыче попадаются и элементы «кастомизации». Уложив монструозного кракена, отважный капитан получит зуб для украшения шляпы да шкуру для изготовления плаща. Радикальные перемены в манере тоже предусмотрены — например, вместо отнятой в бою конечности игроки приставляют персонажу крюк или колун из престарелого мушкета. На парусниках висит броня из костей поверженных монстров (и костяков), а орудия производятся из металлов существующих рудных шахт. Вообще сообщая, происхождение вещей в Sea of Thieves всегда чем-то объясняется.
Rare конструирует такую «песочницу», где поощряются подвиги капитана Блада и проделки Джека Воробья. Независимый мир, масса историй, сокровища и пиратский образ жизни — вот фундамент проекта британских разработчиков. Добавьте к тому чувство тревоги при сближении с неизвестным кораблём и фееричные схватки с детальной баллистической моделью. Несмотря на комический стиль, здесь детально имитируются порывы вихри, качка на волнах, управление такелажем, эффекты повреждения с пробоинами в корпусе корабли, медленное затопление и многое другое.
Трёхмерные облака (они даже могут принимать конфигурацию черепа) для невероятно крутой погодной системы, пленительный рендеринг ландшафтов посредством технологий Unreal Engine 4 — графическая доля следует за лучшими арт-задумками. Придать очарование флибустьерским приключениям помимо художников усердствуют и звуковые дизайнеры. Когда вы ожидаете битвы или устроили посиделки у теплина, под весёлую анимацию бренчания на музыкальных инструментах заводятся песни шанти, как в Assassin’s Creed IV: Black Flag.
Тушит восторг единственное опасение. Конечно, нам очень не хватает морской тематики в ААА-сегменте. Новоиспеченных «Корсаров» не предвидится. Эпичный экшен Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned шесть лет назад канул в Лету. Naval Action и Man O’ War: Corsair — Warhammer Naval Battles чересчур далеки от релиза. Все другие попытки поставить парус едва-едва ли приметны, когда на море штиль. И тут — «Чёрная перл» Sea of Thieves с интригующей концепцией и в красивой обёртке! Кажется, ветер-то и переменился. Но верный ли курс взяли разработчики, отказавшись от однопользовательского режима и сделав ставку на командную игру? А что если кооперацию экипажа в совместном предприятии на корню задушат небольшая заселённость или те же «тролли»? Rare до сих пор не создала механизм сотрудничества между пользователями, а ведь релиз уже не за горами.