Ubisoft пришлась к пиар-кампании
Черноволосая пятница
Америка подверглась атаке крайне опасного вируса. Причём распространился он будет необычным способом — через денежные банкноты. Буквально за несколько дней вся социальная система Соединённых Штатов развалилась, как карточный домик: кончили работу больницы, остановились нефтедобыча и выработка электричества, целиком разрушились транспортные коммуникации, на улицах воцарился хаос.
Сценарий The Division — не очередная идиотская байка про апокалипсис; он претендует на социально-критический посыл: якобы общество сделалось настолько сложным, что потеряло всякий контроль над собой, и в случае возникновения малейшего сбоя в системе оно способно деградировать чуть ли не до первобытного состояния.
Как бы там ни было, пункт героям найдётся всегда. The Division — это организация, которая создана для устранения последствий крушения и борьбы со всевозможными паразитами. От её лица и будет выступать наш персонаж. Однако помимо миротворческой организации в вселенной игры будет представлено несколько других, более враждебно настроенных, группировок. Так, чистильщики выжигают всё на своём линии, дабы освободить мир от скверны вируса. А рикеры — простые бандиты, для каких наступили времена раздольной жизни.
NY, I love you
Пожалуй, самое заманчивое в сеттинге The Division — это пункт действия. Перед нами самый что ни на есть настоящий постапокалиптический Нью-Йорк. События игры будут разворачиваться в отворённом мире, и это обещание выглядит крайне привлекательно, ведь Нью-Йорк популярен каждому огромным количеством знаковых мест. Пока детали карты не раскрываются, но она обещает быть подлинно впечатляющих размеров: в ней уместятся Манхэттен, Бруклин, Статен-Айленд, а также леса и пляжи окраин.
В детище Ubisoft можно будет резаться одному, но акцент сделан на мультиплеерном режиме, что вполне объяснимо survival-атмосферой игры. Выживать в компании несложнее, и решившему погулять по Нью-Йорку в одиночку вряд ли удастся длинно продержаться против многочисленных групп противников. Для сплочённых отрядов будет предоставлена опциональная возможность использования приложения для планшетов: одинешенек из игроков может контролировать дрон с помощью гаджета и помогать своим партнер. Если у вас не найдётся заинтересованных коллег, то вы всегда сможете воспользоваться функцией самодействующего подбора союзников.
В плане геймплея The Division представляет собой смешение MMORPG с кооперативным шутером, концептуально очень схожую с Destiny. В компании товарищей мы выполняем задания, параллельно продвигаясь по сюжету и открывая новоиспеченные участки карты. Завершили ряд миссий, «прокачали» персонажа, приобрели противогаз — добро пожаловать на территорию с более высоким степенью заражения и новым набором квестов. Стали героем тут, захватив ряд домов и овладев территорией, — продвигаемся дальше. Город расшиблен на зоны, в рамках которых будут разворачиваться определённые игровые эпизоды. Таким манером, за блестящими трейлерами вполне могут скрываться сотни часов рутинного выполнения схожих заданий, а карта города в лучших традициях Ubisoft очутится испещрённой сотнями одинаковых точек.
Но не будем загадывать. Тем немало что пока неясно, как эта механика будет сочетаться с утверждением разработчиков о том, что сюжет The Division развивается в подневольности от поведения пользователей, а также с возможностью совершать аморальные поступки. Индикатором «правильности» ваших поступков являются простые обитатели города — если граждане будут вас бояться или презирать, значит, что-то шагает не так. Намечается какая-то вариативность прохождения, и это здорово, но никаких деталей авторы пока не раскрывают.
Тёмная сторона Нью-Йорка
Особыми территориями на карте города сделаются так называемые Тёмные Зоны. Это карантинные участки Нью-Йорка, на каких правительство США концентрировало свои силы для борьбы с вирусом. Однако затея сорвалась, и военным пришлось быстро эвакуироваться, оставив после себя немало полезных вещей. Эти пункты предназначены для сбора редких припасов. В Беспросветных Зонах высокий показатель радиации, и попасть туда смогут высокоуровневые герои.
Отысканные вещи не становятся вашей собственностью автоматически. После успешной атаки вы получите особую метку, оповещающую других игроков, находящихся в этой же поясу, о вашем успехе. Если во время вылазки в Тёмную Пояс персонаж погибнет, приобретённые припасы теряются. Чтобы закрепить итог, необходимо добраться до точки эвакуации, вызвать вертолёт и продержаться до его прибытия. Лишь тогда вся добыча перейдёт во владение пользователя.
Именно в этой системе розыска и сохранения «лута», кажется, кроется один из козырей порядка Тёмных Зон. Так, собрав неплохой скарб и продвигаясь к контрольной точке, группа может набрести на иную команду. И тут возникает дилемма: атаковать и увеличить добычу, но рискнуть уже отысканным или проигнорировать гостей и продолжить путь? Ситуаций, подчёркивающих survival-атмосферу выходящего, можно представить достаточно: группировки могут объединить усилия, чтобы истребить ещё несколько банд NPC, могут просто разойтись с миром… или же некто может прикинуться другом, а затем расстрелять коллег в горбу.
Снег кружится, летает и тает…
Как и Destiny, The Division лишь наружно похожа на шутер. Элементы RPG дают о себе знать, и нередко это случается в ущерб натуралистичности. Все персонажи, будь то игроки или же NPC, имеют установленный уровень и соответствующий ему показатель здоровья и урона. Укрытия и динамичные перестрелки тут, безусловно, есть, но основным фактором на поле брани будет не ваше умение бить, а разница в уровнях между участниками сражения. Среди отзывов тестеров можно отыскать сетования на то, что выстрел в голову не приводит к мгновенной гибели мишени. Несоответствие между реалистичным сеттингом и подобными условностями может негативно сказаться на атмосфере.
«Прокачка» будет осуществляться традиционными для жанра методами: смертоубийством противников и выполнением заданий. Основой роста являются навыки, таланты и «перки». Первые — центральный элемент, от их комплекта зависит стиль игры. Создатели обещают предоставить возможности и для замкнутого прохождения. Умения дают самые разные бонусы: одно может повысить максимальный вес переносимых предметов, другое просто даст несколько процентов добавочного урона. Будут и лечебные «скиллы», и технические, позволяющие, так, устанавливать турели во время боя. От набора умений зависит и внешний вид персонажа. В всеобщем, система «прокачки» обещает быть довольно разнообразной.
Выглядит The Division попросту отлично. Окружение изменяется в соответствии с погодными условиями: улицы то покрываются белоснежным снегом, то сверкают в солнечных лучах. Поверхности реалистично отражают свет, эффекты взрывов и выстрелов заставляют поверить, что всё это выходит на самом деле, — такого Нью-Йорка мир видеоигр ещё не видал. Правда, после Watch_Dogs доверять красочным роликам Ubisoft совершенно не хочется. Однако счастливчики, уже поигравшие в The Division, уверяют, что на этот раз разработчики удержали обещания.
Очень привлекателен и футуристический интерфейс, выполненный в духе Splinter Cell: Conviction. Наименования объектов «приклеены» прямо к стенам зданий, список миссий и «скиллов» выводится на некий наручный прибор, виртуальная карта города живописно расстилается ровно перед персонажем.
Западные журналисты, успевшие опробовать тестовую версию игры, помечают отличную разрушаемость: в окнах остаются дыры от пуль, от поверхностей домов отлетают куски, выстрелы повреждают корпуса автомобилей. Разработчики подчёркивают, что пытаются сделать реалистичную систему повреждений и гарантировать игру визуальными эффектами, симулирующими воздействие пуль на различные поверхности (металл, дерево, кирпич, стекло и так дальше).
The Division, с одной сторонки, делает ставку на натурализм и атмосферу выживания, а с другой — в ней мощны RPG-элементы, конфликтующие с шутерной механикой игры. Сложно произнести, насколько критичным окажется это несоответствие, но в целом The Division выглядит весьма здорово. Однако это и настораживает: все мы знаем, что маркетологи Ubisoft — люд очень талантливые, способные, как мастера иллюзии и гипноза, внушить совсем любую идею. Вот только игры делаются не ими.