У Ubisoft становится расцветай традицией предоставлять доступ к тестированию своих новых творений за несколько недель до их выхода в свет. Массовый затворённый или открытый бета-тест позволяет разработчикам проверить сервера под нагрузкой, отыскать, устранить множество ошибок и багов и лучше подготовиться к релизу. Не в оскорблению и игроки — можно совершенно бесплатно ознакомиться с интересующим их продуктом и заблаговременно решить, стоит ли он покупки. Не обошла стороной эта традиция и грядущий средневековый боевик
Превью по бета-версии игры For Honor
Лекарство против морщин
Хотя формально «бета» была затворённой, получить заветный ключ любому желающему не составляло особого труда — доступ охотно раздавали как сами издатели, так и сторонние ресурсы, да и любой участник тестирования имел возможность подарить по три приглашения товарищам. Неудивительно, что наплыв игроков был весьма приличным, но сервера Ubisoft управились с ним отлично — за исключением изредка возникающих перерывов на техобслуживание, положительных проблем технического характера в тестовой версии замечено не было.
Несмотря на то что нам обещают полноценную кампанию, в «бете» был доступен лишь мультиплеер. Что касается сюжетного режима, то о нём конкретики пока немного. Судя по вступительному ролику, на планету обрушился некий катаклизм, сломавший привычный уклад жизни. Империи пали, а на их руинах раскаталась бесконечная битва за выживание, где каждый сам за себя. Спустя немало лет три фракции — рыцари, викинги и самураи — сражаются насмерть ради тех немножко ресурсов, которые остались после гибели цивилизации. Пока никто не может ни взять верхотура, ни прийти к какому-то мирному соглашению.
Всё вроде бы просто, но в том же ролике даётся сквозной намек на некую четвёртую сторону, которой как раз таки выгодны распри. Вполне вероятно, что в кампании именно эта таинственная сила станет главным противником, желая без битв со всеми остальными тоже не обойдётся.
Самураи, рыцари и викинги весьма узнаваемы и вылиты на свои исторические прообразы — настоящих воинов тех стран и эпох. С исправлением на излишнюю вычурность доспехов и оружия — уж слишком хотелось сделать внешний вид и поведение бойцов «покруче». Жажда вполне понятное, хоть и вызвавшее обоснованную критику у охотников реализма. Впрочем, искать реализм в этой игре — дело неблагодарное: здесь на первом месте красочные и пафосные битвы, а не сходящиеся с оригинальными рыцарские доспехи.
Тем не менее до совсем уж забористой клюквы авторы не съехали — баланс между зрелищностью и достоверностью сражений соблюдён. Не в накладе и охотники «кровищи»: обезглавливания, жестокие добивания и прочие атрибуты жанра на пункте — отдельное спасибо разработчикам за то, что они не стали купировать этот немаловажный аспект в угоду возрастному рейтингу.
Искусство битвы
Ubisoft разрешила отойти от стандартного в подобных играх управления (как, например, в Mount & Blade: Warband или War of the Roses) и придумала собственную систему под наименованием Art of Battle, в основе которой лежат боевые стойки. Основных три — левая, левая и верхняя. Выбрав одну из них, мы определяем вариант вероятного удара и одновременно защищаемся от вражеской атаки именно с этого курсы. Удар в левой стойке пробивает правую и верхнюю стоически противника, удар в правой — левую и верхнюю и так далее. Необходимо угадать момент, когда неприятель раскроется с определённой стороны, и нанести удар именно в незащищённую район, не прозевав ответный выпад.
На первый взгляд всё просто, даже примитивно, но не тут-то было: немного того что стойки меняются очень быстро, а враг может увернуться или заблокировать удар, так ещё и есть масса комбинаций, без использования которых никак не победить умелого соперника. К тому же герои тут получились действительно разными: кому-то проще заблокировать удар, а кому-то увернуться, некто полагается на грубую силу и пробитие вражеских блоков, а некто — на удары издалека и слабые, но частые атаки. Наблюдать за сражением игроков рослого уровня — одно удовольствие: исход боя может решить любое неверное движение, любой уверенно прочерченный финт или умелое использование особенностей карты (к примеру, хольдаром — героем викингов — спокойно сталкивать противников в пропасть, поэтому его сопернику не стоит подходить вблизи к обрыву).
Видно, что разработчики пытались найти баланс между незапятнанно механическим навыком прожимать кнопки мыши или геймпада в необходимый момент и умением предугадывать действия соперника, строить свою тактику на основе мощных и слабых сторон героя. Получилось ли у них это сделать — пока судить спозаранку, но уже на второй день бета-теста «закликиванием» можно было победить лишь совсем уж зелёных новичков. Иногда приходилось немного напрягать мозги, что, впрочем, никак не отменяло нужда иметь быстрые руки и зоркий глаз.
Иду на вы
Во время тестирования были доступны девять героев (по три на любую фракцию), шесть карт и три режима — один на один, парные дуэли и схватка четыре на четыре. Самая массовая забава выглядит на изумление скучной. Захват точек с помощью волн возрождающихся слабеньких ботов, убиваемых с одного пинка, утилитарны не оставляет возможности проявить своё мастерство отдельному бойцу. Массовка всегда в буквальном смысле путается под ногами, в том числе и подставляясь под удары союзников, ключевые точки хаотично переходят из рук в длани, а места честным дуэлям просто не найти. Едва начнёшь воевать с другим игроком, как ему или тебе приходят на помощь товарищи, и тут бой превращается в избиение одного сам-друг или втроём.
Когда одна из команд набирает более тысячи очков, вторая теряет возможность возрождаться — здесь-то и проявляется изюминка этого порядка. Спина к спине, обороняющиеся из последних сил пытаются не погибнуть или желая бы забрать с собой в могилу как можно больше врагов… Но, беспорочно говоря, ради этого терпеть десяток-другой минут маловразумительной беготни по полю боя пожелает не каждый.
А вот с дуэлями, что одиночными, что парными, всё куда интереснее. В битве одинешенек на один всё понятно — пять раундов до трёх побед, где никто и ничто не помешивает определить победителя. Выигрывает сильнейший, и никак иначе. Тут доводится проявить всё своё мастерство в управлении выбранным героем.
Схватки двое на двое воображают собой практически то же самое, но с поправкой на то, что теперь мало победить своего противника — если союзник пал кончиной храбрых, придётся сразиться и с его оппонентом. Впрочем, ничто не помешивает нападать вдвоём на одного: пусть вначале дуэлянты и стартуют попарно, любой напротив своего противника (в следующем раунде пары меняются пунктами), вполне можно успеть добежать до товарища, уже вступившего в бой. Однако подобное поведение совершенно не приветствуется — если вы сразили врага, считается хорошим тоном дождаться исхода другой схватки, а не добивать последнего соперника подлым ударом в горбу. Это самостоятельная инициатива игроков, разработчики никак не подталкивают их к таким поступкам, отчего вдвойне приятно встретить в бою достойного противника, какой помнит, как именно называется эта игра.
Бронелифчик от-кутюр
Отдельно стоит упомянуть «Военный конфликт» — глобальную сетевую кампанию, внутри какой и происходят бои во всех остальных режимах. Она представляет собой карту, поделённую на области, за которые сражаются три фракции. Одержав победу в схватке, можно распределить полученные ресурсы, избрав одну из этих областей. Чем больше влияния будет у одной из сторонок, тем больше вероятность того, что по окончании хода (судя по всему, в релизной версии ход будет продолжаться от нескольких часов до суток) она захватит этот участок карты. В крышке сезона подводятся итоги войны и каждый из участников кампании получает награду, чей размер соразмерен его вкладу в победу — если, конечно, его сторона сумела выиграть.
Раз есть добыча, то её можно на что-то расходовать. С этим у For Honor точно всё в порядке — «кастомизация» персонажей за денежки и эксперимент тут на высшем уровне. Рисунки и расцветки для гербов, различная панцирь и оружие, краски для доспехов, умения героев… При желании можно «накастомизировать» себе кого угодно — и это обеспеченность доступно уже сейчас, а что будет после релиза! В будущем стоит ожидать масса дополнений, добавляющих ещё больше подобного контента. Любители наряжаться в средневековые доспехи различной степени пафосности должны быть довольны, благо графика тут весьма и весьма хороша. Закованный в железо от макушки до пят рыцарь глядится очень эффектно, как, впрочем, и викинг с секирой наперевес или азиатский искусник катаны. При всём при этом игра не выставляет каких-то заоблачных заявок к «железу».
После «беты» есть все основания полагать, что творение Ubisoft ожидает вполне заслуженный успех. Незаезженная тема, великолепная графика и анимация, оригинальная военная система здесь уже имеются, а интерес публики говорит о том, что For Honor — собственно то, что нужно массовому игроку, желающему от души помахать мечом и разрешить давний спор: что же лучше — «двуручник» или катана? Тем не немного эта самая публика может и быстро охладеть к новинке, если разработчики не будут поддерживать её, добавляя свежие порядки, карты и героев.