Цикл разработки  Lightyear Frontier скоро перешагнёт трёхлетний рубеж, но размашистую известность эта игра получила не сразу, а засветившись на Future Games Show 2022. Трейлер получился на редкость успешным: публике пришлись по нраву яркие краски, футуристические пейзажи далёкой планеты, приятная музыка и забавные человекоподобные роботы, какие вместо сражений друг с другом занимаются мирным трудом — поливают грядки, выращивают растения и кормят инопланетную живность.

Разработчики из FRAME BREAK, открыто воодушевлённые тёплым приёмом, сначала порадовали аудиторию «демкой» (которая, к слову, до сих пор доступна), а теперь добрались до бета-версии, о какой мы и расскажем.

Пыльные тропинки далёких планет

На старте новой игры нам дают небольшую предысторию: на Земле закончились ресурсы, потому экзофермеры из «Звёздного фронтира» отправляются на поиски нового дома, чтобы начать всё заново. Вы — один из таких исследователей, какой терпит крушение во время высадки на подходящую планету. Теперь необходимо добраться до своего робота, починить его и уже после этого начинать освоение неизведанных ширей.

Первое впечатление от Lightyear Frontier можно описать одним словом — «уют». Приятный саундтрек, немного мультяшный манера, яркие цвета — всё сразу настраивает на то, что времяпрепровождение в этой игре должно быть максимально ненапряжным и расслабляющим. Первые минуты тем не немного придётся провести в заботах: надо найти все части робота, чтобы восстановить его функциональность. Впрочем, эта пробежка по округам заодно служит способом познакомиться с местной природой — в этот момент замечаешь, что мир разделён на несколько областей, в любом из которых своя флора, фауна и набор ресурсов.

Карта небольшая, но изучить её полностью непросто — локации воображают собой замаскированные лабиринты из непроходимых скал и крутых склонов.

Наконец, починив своего железного друга, приступаем к тому самому делу, ради которого мы на эту планету и высадились. Раз у нас здесь симулятор фермы, то это значит, что пришло время сажать грядки и разводить звериных? А вот и не угадали — оказывается, игра немного про другое.

Гринд всемогущий

Нет, формально с фермерством всё в порядке — почти сразу можно выстроить небольшое хозяйство: пару грядок, палатку и несколько декоративных элементов для большего уюта, а семена для первого урожая легковесно собрать в дикой природе. Правда, вскоре замечаешь, что видов семян не так уж и много, а некоторые ресурсы, необходимые для постройки немало технологичных сооружений, недоступны для сбора — требуются улучшения инструментов робота.

Чуть не забыл: у нашего меха есть несколько сменных конечностей — рукав для полива, нож, вакуумный насос и два вида оружия, стреляющие семенами, — для побегов деревьев и для обычных растений. Если деревья или кусты можно срубать с самого основы, то для добычи руды необходимо улучшение пилы. Постройте станцию техобслуживания, разберитесь, как именно разблокировать нужный апгрейд, а после отправляйтесь в экспедицию — ресурсы сами себя не нафармят. Какие уж тут грядки с рассадой, сады и парки: вырастить необходимые для развития продукты на них с самого начала не выйдет, а без прокачки ассортимент построек совсем убогий.

Если диких животных покормить, то они поделятся ресурсами.

Если диких звериных покормить, то они поделятся ресурсами.

Так получилось, что основную часть времени, проведённого за игрой, я занимался вовсе не вознёй с посевами у себя на базе, как хотелось бы, а странствиями по окрестностям и гриндом. Не беда, что точек появления ресурсов немного и обновляются они не сразу, — в конце концов, можно соснуть в полевом лагере для перемотки времени или прогуляться в другую часть карты. Куда большей проблемой становится отсутствие респауна ресурсов до тех пор, пока тяни биом (а их пока восемь) не будет «восстановлен». Для этого необходимо очистить регион от сорняков и токсичной слизи. Догадываетесь, что необходимо, чтобы справиться с этими напастями? Правильно — прокачать инструменты! Такая вот незамысловатая система блокировки нового контента.

Ненужный робот

Может, в Lightyear Frontier есть и другие занятия? Ну, здесь есть какой-никакой сюжет и побочные активности: героя регулярно занимает разговорами древний автоматический спутник, висящий на орбите планеты уже несколько сотен лет и соскучившийся по общению. Если выстроить торговую станцию, то базу будет регулярно посещать торговцы, а при возведении радиовышки жители соседних планет будут регулярно подавать задания на добычу тех или иных ресурсов. Не сказать, чтобы это сильно увлекало, но хоть что-то — тем более что у нас тут ранний доступ.

Воевать пока не с кем — разве что с сорняками и слизью.

Воевать пока не с кем — неужели что с сорняками и слизью.

Чуть интереснее заниматься исследованиями — в каждом биоме можно обнаружить развалины древних сооружений и кусочки загадочных артефактов. Если скопить их все, то откроется частичка истории прежних обитателей. Тоже не слишком оригинально, но помогает развеяться после бесконечного гринда.

У меня бывальщины большие надежды на мехов, но именно роботы стали самой слабой частью игры. Кастомизация очень неимущая: у торговцев можно купить модули и конечности, но они лишь меняют внешний вид меха, не влияя на его возможности и поведение. Дерево прокачки на станции техобслуживания, за небольшим исключением, новоиспеченных геймплейных фишек тоже не приносит: прокачал способность — получил возможность добывать новый ресурс. Все остальные улучшения количественные, а не качественные — робот будет чуть дальней прыгать, больше носить и шустрее орудовать инструментами (например, засаживая всю грядку за раз, а не каждую лунку по отдельности). В ранних роликах демонстрировали куда немало интересную систему кастомизации — может быть, со временем доработают?

Если присмотреться, то графика уже не так впечатляет — особенно хорошо это заметно на больших пространствах.

Если присмотреться, то графика уже не так впечатляет — особенно неплохо это заметно на больших пространствах.

Из меха, кстати, можно выбраться, чтобы погулять на своих двоих — в некоторые пункты эта махина просто не пролезает. Но на деле почти никакой разницы не ощущается — игра бы ничего не потеряла, дай она все инструменты робота напрямую персонажу.

В крышке концов геймплей скатывается в рутину. Каждый день проходит одинаково: утром на базе собираем урожай с грядок, усаживаем новые семена, заряжаем добывающие здания сырьём и отправляемся в путешествие за ресурсами, обходя всю карту по кругу. Первые несколько раз это даже увлекательно — можно собрать артефакты, полюбоваться новым биомом, — но потом становится скучно: слишком маленькая карта и чересчур заметна блокировка развития. По возвращении на базу скидываем ресурсы в хранилище, обрабатываем грядки и строим новые дома. Учитывая то, что декоративных построек в разы больше, чем обрабатывающих, то строим больше от скуки, чем по необходимости.

Вначале урожай приходится собирать с таких небольших грядок.

Вначале урожай доводится собирать с таких небольших грядок.

Завтра будут новый день и новый обход территорий. Наверное, уже сквозь несколько дней я смогу улучшить пилу, чтобы очистить ещё один биом, это откроет доступ к новым ресурсам, а там и апгрейд грядок не за горами!

Роботы прекрасны, но их роль в геймплее слишком мала, чтобы по-настоящему полюбить этих железных великанов.

Этого ли я ждал от  Lightyear Frontier? Наверное, нет — меня, как и многих, подкупили симпатичные роботы вкупе с уютом инопланетных ферм, и надеялся я на то, что за внешними красотами таится глубина геймплея. Но пока собственно этого я не вижу: десятка часов, проведённого в игре, хватило, чтобы понять — возвращаться в этот симулятор фермы мне совершенно не хочется. Но и списывать со счетов работу FRAME BREAK и Amplifier Game Invest пока рано — это же только бета-версия.