Откуда взялась новоиспеченная игра Ubisoft Blue Byte, можно понять даже по наименованию — поклонники серии The Settlers должны помнить, что последняя анонсированная доля,
Превью по пресс-версии игры Champions of Anteria
Рыцари без ужаса, упрёка и мозгов
Ироничное отношение к сюжету и его главным героям сейчас в моде. «Чемпионы Антерии» — не исключение. Чемпионы эти скорее вылиты на весёлых раздолбаев, а их история несерьёзна настолько, насколько это вероятно. Если и спасать родное королевство, то только со скуки и из-за большенного безделья, а сражаться вовсе не ради добра во всём вселенной, а для пущей славы (забегая вперёд, скажу, что здесь это одинешенек из главных ресурсов) и возможности хорошенько загулять в трактире. Все прочие персонажи, от союзников и мирных жителей Антерии до разнообразных злодеев и неприятелей, по степени серьёзности тоже недалеко ушли.
Тем не менее все каноны жанра на пункте: вот вам разорённое войной королевство, которому необходимо вернуть былое величие, а всех недоброжелателей рассеять подальше, несколько героев, которые должны выполнить эту задачу, — приступайте! Не позабудьте только, что порой ваших чемпионов больше заботит красивость героических поз, принимаемых ими после каждой победы, а не успех кампании по войне со злом.
Камень, ножницы, бумага
В мире «Чемпионов Антерии» всё подчинено стихиям. Итого их пять: огонь, металл, природа, молнии и вода. Любая из стихий сильна против следующей, но слаба по сравнению с предыдущей — получается этакое перстень из пяти элементов. Чемпионов тоже пятеро, и каждый из них пользуется покровительством одной из стихий. Неприятели и союзники, за редкими исключениями, тоже относятся к той или иной стихии — это стоит учитывать в бою. Впрочем, до сражений ещё вдали: начинается всё с управления собственным поселением, в котором тоже отыщется место стихиям.
Поначалу в городе практически ничего нет, кроме замка, в каком обитают наши герои. Придётся заняться строительством — по-иному и мечтать не стоит о победах. Больше всего эта часть игры напоминает те же браузерные стратегии: строим домики и жильё, копим различные ресурсы (а их, кроме отдельного для каждой стихии, ещё три — стройматериалы, слава и золото), а затем расходуем их на постройку зданий и покупку снаряжения.
По мере накопления славы можно разблокировать новоиспеченные улучшения и строения, а также расти в уровне. «Левелап» выходит одновременно как у поселения, так и у всех чемпионов. Если в случае со столицей открывается доступ к немало современным постройкам и даётся возможность расширить свою территорию, то герои получают шанс изучить новоиспеченные умения, применяемые в бою.
Следующий после экрана города степень игры — глобальная карта. Сначала она доступна не полностью — отворены лишь ближайшие к родному поселению области. С них-то и придётся начинать — выбираем необходимую, составляем и экипируем отряд, а затем отправляемся на завоевание очередной провинции. Неприятель тоже не дремлет и может напасть на уже находящиеся под управлением игрока земли. Порой приходится решать, куда отправить чемпионов — на захват ещё одной ничейной или вражьей провинции или на защиту собственной.
Выбор не ограничивается лишь пунктом будущего путешествия — нужно озаботиться и составом отряда. Несмотря на то что итого в игре пять чемпионов, в бой можно отправить лишь трёх из них. Кого собственно — решать приходится в зависимости от личных предпочтений и состава армий противника. Благо перед началом боя нам показывают примерное состояние вражьих сил — сколько их и к какой стихии они относятся. Так что совсем вслепую воевать не придётся. Удобопонятно, что, например, выбирать героя-монаха, поклоняющегося молниям, когда большинство неприятелей относится к стихии природы, — идея сомнительная.
Магический «тактикул»
Когда наконец установлено место будущей миссии и набран отряд героев, открывается третий слой игры — тактические сражения в порядке реального времени с активной паузой. Как правило, на каждой карте несколько заданий — основное, популярное сразу, и дополнительные, которые иногда ещё надо найти и активировать. Есть оборона ключевых точек и зачистка места, сопровождение каравана и бои с «боссами».
Несмотря на развесёлый сюжет и общий пародийный стиль, во пора боя совсем не до смеха. Попытавшись было по старой памяти использовать наилучший стратегический приём всех времён и народов, то есть обвести своих бойцов рамочкой и послать в атаку, очень быстро понимаешь, что таким макаром вяще пары столкновений с врагом не выдержать.
Воевать только автоатаками утилитарны нет смысла, но не зря же у каждого чемпиона есть определённый набор умений. Боец толкает щитом, сбивая с ног, лучница помечает врагов, чтобы намести им особо мощный удар, монах может менять стихию у «юнитов» противника… Всеобщий принцип применения умений взят прямиком из жанра MOBA — даже «горячие клавиши» те же самые, привычные.
Вытекающий важный момент — то самое колесо стихий, которое, к слову, спокойно расположено в углу экрана, дабы игрок не забывал их, стихий, распорядок. Опять же, если не обращать внимания на преимущества одних элементов перед иными, долго не протянешь. Учитывая тот факт, что среди одной группы неприятелей могут быть представители различных стихий, разобраться, кто кого должен штурмовать, а от кого определённым героям лучше держаться подальше, не так-то попросту.
Тут на помощь приходит режим активной паузы, сделанный, надо произнести, весьма и весьма удобно. Остановили время, наметили план, а затем начали отзывть приказы. Указания, среди которых не только обычное перемещение, но и использование умений, можно объединять в цепочки, а спокойный интерфейс подскажет, где будет находиться герой в то или иное пора.
Побеждать можно, только взяв за правило тщательное планирование любой, даже самой мелкой, схватки. И если сражения с рядовыми противниками вскоре перестанут представляться чем-то сложным, то бои с «боссами» представляют собой ту ещё головоломку. Для любого приходится искать свою тактику, пробуя раз за разом различные варианты. После встречи желая бы с одним таким врагом ещё раз понимаешь, что игра-то, несмотря на внешнюю несерьёзность, совершенно не «казуальная».
Вряд ли будет промахом сказать, что у Blue Byte получилась классическая тактика, дарованием что в пародийно-фэнтезийном антураже. Строй свою базу, снаряжай героев, воюй, расходуй трофеи на следующий виток развития — повторять до победного крышки. Жанр, не пользующийся особой популярностью, если не считать бесчисленные, и зачастую посредственные, вариации в формате free-to-play. Тем удивительнее решение Ubisoft создать целиком одиночную игру, да ещё и не в составе одной из многочисленных франшиз, имеющихся в активе французской компании.
Судя по тому, что в состав комплекта предзаказа включён сезонный абонемент аж на три DLC, планы на Champions of Anteria у разработчиков самые храбрые. Как показывает практика, у этих планов есть все шансы исполниться — и не только по той причине, что тактиками нас давно не баловали. На данный момент, за исключением обилия поправимых и вполне ожидаемых в ранней версии багов, каких-то особенных преград тому, чтобы «Чемпионы Антерии» стали неплохой игрой в своём жанре, нет.