Кое-какое время назад на мобильных платформах вышла «выживалка» The Abandoned, сделанная молодой российской Yadon Studio в рамках проекта поддержки самостоятельных разработчиков Gaijin inCubator. Вдохновлённые успехом, разработчики сейчас готовят новую игру в той же вселенной, но на этот раз — для персональных компьютеров. Проект, получивший наименование
Превью по ранней версии игры Shadows of Kurgansk
Зонная защита
В ситуации, когда survival-игры всех мастей, красок и оттенков выходят чуть ли не ежедневно, главная задача разработчиков — выделиться и отыскать «свою фишку». Кто-то переносит действие в открытый космос или на поверхность незнакомых планет, кто-то заставляет нас выживать и стучать зубами в лютый мороз или, навыворот, забрасывает игрока в знойные джунгли или в тёмный лес. А вот авторы Shadows of Kurgansk довольно предсказуемо (название уже намекает) сделали ставку на «сталкеровскую» атмосферу и стилистику: нас замыкают в Зоне, где полно артефактов, аномалий, каких-то мутантов, вылезающих из-под сломанных грузовиков. А к ним ещё добавились опустошённые — здешние зомби.
Всё это прямо влияет на процесс выживания и вносит в него свою специфику. С одной сторонки, тут всё привычно для этого жанра. Оставшись один на один с Поясом, первым делом рубим деревья, собираем палки, брёвна, листья, камни, ягоды, грибы и яблоки. А вторым — разжигаем на ночь теплина с помощью палок и трута, печём грибы и яблоки, стряпаем жаркое. Правда, поначалу придётся довольствоваться крысятиной, но после вы научитесь мастерить удочку и ловить рыбу, ставить западни на кроликов и вообще превратитесь в опытного охотника.
Следом неплохо бы сделать хранилище, чтобы складировать ресурсы, которые вы будете всю игру тащить в рюкзак (максимальный вес и емкость инвентаря, кстати, ограничены, поэтому придётся мастерить немало объёмные рюкзаки). Но самое главное, нужно найти или выстроить убежище, открыть или выбить дверь в дом с кроватью, где можно соснуть и что-то приготовить, ведь сон восстанавливает здоровье.
Куй своё счастье… а также сталь и топор
Возможностей для «крафта» в Shadows of Kurgansk море — мы сами мастерим верёвки, отмычки, факелы, стрелы, дротики, патроны, гранаты, стальные пластины, кипятим воду, изготавливаем оружие и платье, ремонтируем её же и так далее. Многие рецепты доступны изначально, иные открываются постепенно, по мере возведения новых построек. Плюс ещё есть особые чертежи, скопив которые вы сможете сделать глушитель для пистолета, улучшенную удочку, респиратор или, так, бронепластину.
Некоторые предметы получится сделать только на теплине, для других нужен очаг, верстак, слесарный или лабораторный стол. Ну а чтобы получить сталь или, так, металлический топор, нужно, естественно, построить наковальню. Приступить возводить постройки можно, даже не имея всех необходимых ресурсов (после просто будете добавлять их).
Зона дискомфорта
Однако, чтобы выжить в Зоне, немного мастерить предметы, готовить и сражаться — нужно ещё постараться не сойти с ума. Степень сытости прямо влияет не только на здоровье, но и на мораль персонажа — чем она ниже, тем ближней герой к тому, чтобы потерять рассудок и преждевременно закончить игру. Кроме того, то тут, то там раскиданы разные аномалии, и, попав в зону их действия, вы получаете различные штрафы. Портится платье, снижается уровень здоровья или брони, падает мораль, и опять же исподволь теряется рассудок. Неудивительно после этого, что в одной из двух сюжетных кампаний ваш герой периодически видает призраков, превратившихся в статуи людей и какие-то странные картинки, возникающие буквально на секунду перед глазами.
Кроме того, в Shadows of Kurgansk необходимо следить за уровнем заражения и принимать с определённой периодичностью таблетки. Заражение опять же снижает нравственность, а поднимаем мы её (как и уровень здоровья), когда спим или едим. Причём для очистки рассудка и поднятия силы духа особенно эффективны грибы-светляки и настоянные на них отвары. А попадаются они в основном ночью. То есть, чтобы выжить и не сойти с ума, придётся специально ходить по ночам среди мутантов, зомби и аномалий и собирать грибочки. Логика извращённая, но вполне удобопонятная — так ещё сложнее, страшнее и интереснее.
За убийство мутантов и опустошённых, за выполнение заданий и попросту за то, что вы сумели продержаться ещё один день, выдаются очки, какие идут на улучшение характеристик персонажа, таких как уровень его здоровья, скорость восстановления выносливости (расходуется на бег), урон от оружия или кулаков, качество основываемых предметов и так далее. А ещё на параметры можно влиять артефактами. Истина, они дают как бонусы, так и штрафы — например, повышают здоровье, но снижают урон. Отыскать артефакт мало — нужно ещё его активировать на лабораторном столе.
Возможно, кого-то напугают не самая, скажем так, современная графика и «кривоватая» анимация, с какой вас атакуют опустошённые. Но в таких случаях всё же на первом месте геймплей и контент. А с этим в Shadows of Kurgansk уже сейчас, на стадии раннего доступа, всё весьма неплохо — есть куча рецептов и предметов, аж две сюжетные кампании, порядки приключения (выполняем отдельные задания) и выживания.
Каких-то предметов ещё, конечно, не хватает — например, попав под дождь, персонаж не мокнет и не заболевает. Также он не получает критических травм, не разламывает ноги. Но авторы собираются всячески развивать и дополнять игру — в частности, они обещают добавить модульное стройка (двери, стены и так далее), особые события, влияющие на всю Пояс, новое оружие (включая, конечно, автомат Калашникова) и даже мультиплеер. Что из этого выйдет, а что нет, — узнаем уже в октябре, когда планируется официальный релиз Shadows of Kurgansk.