Ах, Final Fantasy, мир эмо-королевств и подрабатывающих механиками порнозвезд!
Как лишь папа главного героя и по совместительству добрый король послал своего сына за тридевять земель жениться на заморской принцессе, колебаться не приходилось — на полпути папу убьют, королевство захватят, а свадьбу перегородят блокпостами.
Наш ответ — еще в прологе организовать Скайрим и смотаться очерчивать контуры карты собственным носом.
Давным давным-давно Final Fantasy считалась авангардом ролевых игр. Время то прошло, многим казалось, что безвозвратно. Отдельные индивиды (и ваш покорный — в их числе) вообще вечно считали FF тупиковой ветвью эволюции. Фанаты строчили в игровые журналы истории со своими собственными переживаниями по поводу смерти Айрис, полтора землекопа закатывали очи и вспоминали Phantasy Star 4. Chrono Trigger перенял боевку «с линеечками», наш брат терпел и продолжал по выходным молиться на человечьи пошаговые бои. Final Fantasy X трясла графоном, а мы по-настоящему летали на воздушных кораблях в Skies of Arcadia.
Когда там уже FF споткнулась по-крупному, в тринадцатой, что ли, доли… И кругов на воде особых не пошло — уже с выросшим-то интернетом! — и брат-игрожур нещадно лепил «шесть из десяти». Для серии с такой-то генеалогической… это был провал. 14 часть ушла в онлайн, и за доброе имя японских ролевых осталась колотиться одна Persona.
Кстати, где там пятая часть, заждались уже.
С тех пор утекло немало воды. Пора было бы гранду уже и вернуться. Причем мощно желательно, чтобы с размахом и при полном параде. Иначе было бы, во-первых, поздно, а, во-вторых, без толку. Как по мне, так еще чуть-чуть, и размашистая публика была бы уже окончательно готова свыкнуться с мыслью, что высокобюджетные jRPG остались в прошедшем.
Но нет, Square Enix таки расщедрилась на новую часть FF, и, вылито, у нее даже получилась одна из лучших игр 2016 года.
Итак, четверо товарищей отправились в путь на авто, быстро заглохли, дотащились до студии, получили сюжетный квест и резко свалили в пустыню.
…нет, неверно. Сначала наследный принц Ноктис посетил Матрицу и прошел там курс молодого бойца. Ибо у боевки случилась перестройка — полосочки удалились (не до конца, на второй план, но ушли!), а на их место пришагали разудалый спам телепортацией и бесконечное размахивание колюще-режущими объектами. Отныне мы аркада. И замечательная, надо сказать, аркада! Стоит чуть разобраться с управлением и динамикой боя, и здешние потасовки превращаются в самодостаточное развлечение.
Битых полчаса принц со свитой колотили костлявых монстро-собак и заглядывались на монстро-носорогов. Уровень последних сообщал «нет». Глаза говорили то же самое. Но что такое уровень, когда ты уже влюбился в здешние гриндан и драки? Лишь новый вызов, сулящий эксперимент, славу и шмотки. К тому же, эти носороги стояли на пути моего трамвая.
Для того, чтобы странствие до ближайшей границы карты встало, оказалось достаточно двух носорогов. Герои вышли из битвы победителями, но хит-поинтов у них оставалось немного, и вместо конца света надо было искать уже какое-либо убежище для перегруппировки. Бесславно возвращаться в мастерскую представлялось вариантом для слабаков, и, к вящему восхищению вашего покорного, FFXV была в этом с ним согласна. Очутилось, мир игры утыкан компактными плато, где наша компания может расшибить лагерь и заночевать. А также отлечиться, подкрепиться перед днем грядущим, распределить накопленные очки эксперимента, пофотографироваться, и вообще.
Кемпинг Final Fantasy XV олицетворяет собой основное счастье jRPG. Кроется это счастье в мелочах виртуальной существования. Казалось бы: ну выдает тебе FFXV один раз за игровой день по десять скриншотов твоих приключений, самодействующи снятых во время похода. А сколько счастья и приятных картинок на память! И разом тебе подсказка от интерфейса — поделись красотой в «Твиттере», пускай все кругом любуются и завидуют.
Или возьмем шашлыки, которые стряпает член геройской партии по имени Игнис.
Суть движухи несложная. Десять тысяч ролевых игр большого и малого калибра подают тебе то клинок ядом намазать, то зелье какое хлебнуть, чтобы ближайшие полчаса критические удары чаще шли, да оборона поконцентрированнее была. Плавали, знаем. Ну а в FFXV ради тех же щщей надо либо забежать в кафе, либо выучить рецепт, расчленить пару крабов-переростков и дать на сейв-поинте команду коку, чтобы тот устроил пир горой. Ровно одна и та же механика, гладко те же алгоритмы, а насколько все-таки ты больше получаешь удовольствия от игры!
Прочертив ночь на природе, мои подопечные спозаранку двинулись добивать странствие до края земли. Что сказать, Вася хотел получить собственный первый облом, Вася его получил. Попавшийся мне конец карты очутился ни морским берегом, ни крутым обрывом, ни высоченной горой. Неодолимой для владеющего магической телепортацией принца Ноктиса преградой очутился забор из колючей проволоки в два метра высотой. Я рассмеялся в голос и зарядил геймпадом в телевизор.
Есть в подобный ерунде тоже что-то хрестоматийное японское, когда игра даже не усердствует оправдать непроходимые стены. Или когда падающее дерево есть не упадающее дерево, а неподвижная моделька, невозмутимо уезжающая под землю на невидимом лифте. Глядишь на разворачивающееся действо и не то, что не злишься, на тебя ностальгия накатывает.
Скайрима не вышло, да. По крайней мере, с первой попытки. Как обычно, новые крепкие куски глобальной карты открываются по мере продвижения по сюжету, а пока на путях блокпосты. Идите-ка, товарищ принц, обратно к автомобилю, разбирайтесь с ездой по автостраде да сюжетной завязкой. Папа ждет не дождется своей уделы, невеста ни ест ни спит, жаждет спрыгнуть с крючка, протагонисту необходимы драма и конфликт.
Тем не менее, стартовые десять часов приключений без какого-либо положительного нажима на сюжетные миссии — это твердый зачет. Вроде бы и побочных заданий особенно никаких не выступало — так, охота на монстров, найди-принеси и прочая классика жанра, а затягивает, зараза. Чем дальней, тем больше начинаешь входить во вкус местных боев; случались сессии, когда я часа по два не занимался вообще ничем, кроме побочных квестов на уничтожение монстров. Стоит ли сообщать, что когда мне открыли большой мир, эмо-драма про спасение мира поднялась на суровую паузу?
Благо, безмятежное безвременье между миссиями никто не отменял.
Уместно, именно на «большой карте» начинаешь ценить королевское авто. Царский лимузин «Регалия» вроде бы должен с башкой выдавать пережившего госпереворот принца, но нет, Нокстиса и в лицо разузнают единицы, и крутая его тачка никому ничего не говорит. Посему, когда у игрока решительно иссякнет энтузиазм переть по пересеченной пешком, до квестовых локаций можно будет добраться или сравнительно скоро, или совсем сразу, но за 10 копеек. Практической пользы от машины опять несильно немало, но опять же, и в атмосферу FFXV погружаешься поглубже, и по пути может случиться всякое неожиданное. Особенно если кататься по автобанам ночью.
Прочертив за Final Fantasy первые 50 часов, я вдруг постиг, что в основном занимался охотой на монстров, рыбалкой (куда в японской игре без рыбалки) и составлением поваренной энциклопедии, что все это пора мир продолжает ждать героя, и что, если внимательно следить за мизансценой и декорациями, то можно увидать контент, запрятанный до момента, когда Ноктису и компании стукнет еще 50 степеней сверху.
И это здорово.
Final Fantasy XV – однозначно самая бездонная и самая затягивающая игра, которую мне доводилось запускать на своей Playstation 4. В недостачах ее значатся лишь неизбежные сюжетные глупости да условности. И, если быть целиком честным с самим собой, еще гложет мысль «Ну что ж ты не вышла разом после выхода PS4». Ну или Xbox One, если на то пошло. Во всем прочем игра безупречна, для жанра jRPG – так уж точно.
Триумфальное возвращение состоялось, и состоялось по-крупному. FFXV непременна к покупке не только энтузиастам японских ролевых игр старой закалки, но твердо каждому первому обладателю PS4 или Xbox One.
Final Fantasy XV
Да
- Оценка читателей:
-
+1–
+