Вам не представляется, что игровая индустрия стала жить прошлым? Растянутые на десятки частей серии, эксплуатация популярных франшиз с проникновением в соседние жанры, ремастеры и ремейки, возвращение некогда знаменитых гейм-дизайнеров с помощью краудфандинга – выдумывать что-то новое и рисковать никто не желает, если под рукой есть проверенные временем и любимые аудиторией проект или идея. А та самая аудитория негодует из-за того, что её не балуют новинками? Вовсе нет – навыворот, всячески поддерживает подобные начинания.
Дробовик вполне тянет на роль оружия, с которым можно пройти всю игру.
Видимо, не у меня одного такие крепкие ассоциации сохраняются до сих пор, чем невозбранно пользуются и разработчики Prodeus. Графика нарочито незамысловата: никто не стыдится текстур низенького разрешения, простеньких анимаций и примитивных геометрических моделей в дизайне уровней. Но это вовсе не показатель дешевизны или халтурного взаимоотношения разработчиков – напротив, таково их сознательное решение ради стимуляции тех самых воспоминаний.
Тем, кому и этого мало, стоит заглянуть в настройки. С их поддержкой эффект ретро можно усилить: выставить совсем уж низкое разрешение и побаловаться с постэффектами, которые, например, мастерят картинку похожей на изображение с ЭЛТ-монитора.
Тем не менее следы современного движка заметны даже на самых низких настройках: обратите внимание на освещение и на брызги крови монстров на полу и стенах. Эффекты взрывов выглядят вполне ослепительно, да и цветовой диапазон тут явно повыше, чем в шутерах четвертьвековой давности.
«Кровища» – одна из отличительных черт игры.
Фантастические твари…
Одной графикой отсылки к классике не ограничиваются: монстры и оружие тоже заставляют вспоминать об играх id Software. Кулаки и пистолет, незаменимый дробовик, шестиствольный пулемёт, ракетница, «рельса», плазменная винтовка и гранатомёт помогут разносить в клочки десяток видов монстров, среди которых можно встретить старых знакомых: импов, здоровяков пинки, зомби и какодемонов. Даже изображение лики главного героя в интерфейсе есть.
Арсенал, впрочем, не так прост, как кажется. Оружие разделено на группы, использующие одинешенек и тот же тип патронов (как бы странно это ни выглядело в случае с ракетницей и гранатомётом), к тому же у каждой модели предусмотрен альтернативный способ применения – от пальбы короткими очередями из пистолета до маячка самонаведения для плазменной винтовки. Разные типы монстров требуют разного подхода – тот же пистолет сгодится не только на первых уровнях. К сожалению, набор пушек неполный – ранний доступ как-никак. Впрочем, и того, что есть, хватает, чтобы не заскучать на протяжении трёх-четырёх часов кампании, какая со временем тоже должна пополниться новыми уровнями.
Что касается поведения врагов, то чудес тактики они не изобретают, предпочитая штурмовать в лоб, – чем и прекрасны, на самом деле. Единственное замечание – порой можно встретить противников, не замечающих главного героя. Отстрел ничего не думающих чудовищ выстрелом в спину – совсем не то, что хочется видеть в подобном боевике.
Карта кампании даёт понять, что в финальной версии степеней будет куда больше.
…И где они обитают
Чего же ждёт игрок от Prodeus в первую очередь? Безостановочного экшена, разумеется! И он его получает сполна – всегда есть в кого пострелять и от кого получить удар или снаряд.
Это не подразумевает коридорного постройки уровней, но нет здесь и путаницы в замысловатых лабиринтах. Да, движение по заданному дизайнером маршруту (например, чтобы открыть отдельный двери, надо найти специальный ключ) никуда не исчезло, но построен этот маршрут так хитро, что ограниченности локаций почти не замечаешь. Подсказкой, куда шагать, становятся сами противники: если на горизонте появляется очередной враг, то, скорее, всего, туда и стоит нестись. Не будут разочарованны и любители искать секреты – тут хватает тайников с патронами или бронёй, а кое-где можно схитрить, срезав линия.
Изредка игрока развлекают отдельными уровнями на скоростное прохождение или аренами, где главное – истребить несколько волн неприятелей. Также можно встретить небольшие отсылки к DeFRaG runs – отдельному режиму из мода для Quake, подразумевающему прохождение карт на пора с помощью трюков и прыжков. Главной движущей силой в подобных затеях всегда было сообщество, а не сами разработчики, но созидатели Prodeus помнят и об этом – уже сейчас доступен редактор уровней. Комьюнити создало множество любительских карт, среди каких есть, например, ремейк первой миссии из DOOM 2016 года.
Таблица лидеров для каждого уровня – небольшое, но вдали не лишнее напоминание о том, что разработчики ориентируются именно на активность игроков. Те отвечают им взаимностью – пользовательские отзывы у Prodeus в большинстве своём лишь положительные, а среди комментариев кто-то умудряется помянуть недобрым словом последние работы id Software. Переосмысление классики затмило сиквелы своего прародителя? Вряд ли Prodeus заслужила столь громкие слова, но это нисколько не умаляет её достоинств.
Геймплей выстроен так, что воевать приходится почти без перерыва. В итоге и без того короткая кампания проходится на одном дыхании.
***
Не ищите в этой игре бездонного сюжета (по сути, его тут и нет, за исключением невнятных описаний уровней), современной графики и свежих идей. Перед нами концентрат экшена, какой остаётся отличным, даже если отбросить в сторону приёмчики с игрой на ностальгии ветеранов жанра.
Вас не умиляют низенькое разрешение экрана, отсылки к Doom и классический (кто сказал «устаревший»?) гейм-дизайн? Это вовсе не повод отказываться от знакомства с Prodeus: бить в тварей под хеви-метал всё равно весело, а главное разочарование – это (пока) короткая кампания.