Разработав чету десятков мобильных игр разной степени затейливости, четыре давних приятеля из французской студии Yummy Games разрешили перейти на новый уровень и создать нечто более масштабное и амбициозное. После демонстрации анонсирующего трейлера  Project Tower можно было предположить, что у команды выйдет этакий малобюджетный вариант  Returnal, но с самобытными фишками вроде распиаренной механики морфинга — обращения главного героя в других существ. Ещё Yummy Games обещала замысловатые пазлы, хардкорные перестрелки в духе жанра bullet hell и состоятельную на детали вселенную. Всё это в игре действительно есть — правда, с оговорками.

Sci-fi категории Б

История в Project Tower едва-едва ли удивит фанатов жанра. Безымянный (и почему-то немой) протагонист выживает в ходе вторжения инопланетян на Землю. Несимпатично выглядящие захватчики помещают главного героя и других уцелевших в некую башню-тюрьму. Чтобы выбраться на свободу, выжившие должны победить серию смертельно опасных боевых испытаний, продвигаясь к вершине постройки. Конечно, инопланетяне дают шанс не попросту так — по результатам прохождения уровней гуманоиды собирают необходимую для себя информацию, чтобы затем использовать ее для дальнейшей колонизации вселенной.

В цельном сюжет достаточно логичен и хорошо справляется с задачей связать между собой абсолютно разнородные, но визуально непримечательные степени. Локации так и хочется пожурить за недостаток самобытности, а некоторые и вовсе выглядят так, будто собраны из бесплатных наборов ассетов для Unreal Engine. Однако в Project Tower степени представляют собой примитивную симуляцию природы разных планет, поэтому невыразительный дизайн локаций даже с натяжкой можно замести в список «фич» игры. К сожалению, монотонность уровней наносит ущерб не только эстетике, но и левел-дизайну: попробуй разберись, куда нестись среди одинаковых тропинок, холмов и контейнеров. Ещё инопланетяне, похоже, поместили в симуляцию невидимые стены. Удобно!

Пожалуй, человечеству пора подновить представление о внешнем виде инопланетян.

На удивление удались кат-сцены, связывающие уровни. Виртуальный оператор всегда выбирает максимально подходящие планы, а движения персонажей в кадре весьма органичны. Озвучка вышла посредственной, зато весьма приличный саундтрек в духе Ханса Циммера (Hans Zimmer) сообщает атмосферы научно-фантастическому действу. В общем, сюжет и дизайн вполне сгодятся в качестве подложки для геймплея.

Побудь в моей шкуре

Project Tower подлинно выглядит и играется как Returnal «на минималках». Это экшен от третьего лица, где нужно много стрелять из футуристического оружия по инопланетной нечисти нескольких разновидностей. Пушек итого четыре: вариации бластера и лук, с помощью которого также можно решать пазлы. Импакт от оружия крайне немощный. Пушки ощущаются одинаково, а модели повреждений здесь нет, поэтому вы просто методично выбиваете из противников очки здоровья, не получая при этом визуального пиршества.

Спешите видеть — локация индустриальная.

Торопитесь видеть — локация индустриальная.

У игры есть несколько существенных отличий от проекта Sony. Основное заключается в том, что шутер Yummy Games — не rogue-like: погибнув, протагонист попросту откатывается к последней контрольной точке. В экшене нет системы прокачки, а новое оружие и способности главному герою выдают инопланетяне по мере прохождения степеней башни. Конечно, это сделало игру проще, но и ощущается она менее душно и более насыщенно, чем рогалики.

По заявлениям Yummy Games, основная фишка игры — морфинг, механика превращения протагониста в последнего поверженного соперника. Дотронувшись до трупа, главный герой приобретает уникальные способности. Пуще всего морфинг нужно применять в местном платформинге, иногда умение также пригодится в сражениях с рядовыми противниками и боссами.

По одному из уровней можно пробежаться в облике инопланетного ящера.

По одному из степеней можно пробежаться в облике инопланетного ящера.

Преобразившись в летающего монстра, протагонист может планировать через пропасти, а обернувшись пауком — пролезать в узкие дыры. Иногда герой даже волен превращаться в неодушевлённые предметы, что необходимо для преодоления локаций с ловушками (вроде подвигающихся лазерных лучей). В обличье морского спрута можно оставлять дымовые завесы, полезные для скрытного прохождения.

Пожалуй, самый увлекательный пример использования механики — превращение героя в мини-босса, этакого инопланетного Посейдона с трезубцем. Используя его орудие, можно не лишь поражать врагов магией, но и задействовать телекинез. К тому же без переключения на морского воителя не пройти один из самых необычных босс-файтов в игре.

Кое-где можно и полетать, пускай и недолго.

Там-сям можно и полетать, пускай и недолго.

Морфинг — классная механика, которая предлагает новый опыт и разбавляет перестрелки и платформинг. И всё бы неплохо, но использовать её можно только в местах, предусмотренных разработчиками. Вы получаете уникальную способность строго перед подходящей головоломкой или битвой, а после эпизода авторы её забирают. Из-за этого морфинг ощущается не как могущественная суперсила, а как одноразовый трюк для решения задачи.

Разумеется, ограничение хорошо вписывается в лор игры, но крайне неприятно постоянно видеть фразу «Здесь вы не можете перевоплотиться». Жалко, что разработчики не продумали возможность «запоминать» встреченные формы жизни и обращаться в них в любой момент. Project Tower не хватает ощущения независимости — слишком часто ловишь себя на мысли о том, как здорово было бы сразиться с таким-то боссом в обличье ящера-пришельца с предыдущего степени.

Не новогодний салют, а типичный босс-файт в Project Tower.

Не новогодний салют, а типичный босс-файт в Project Tower.

Но даже без этого схватки с боссами вышли увлекательными и динамичными. Они воображают собой очередную вариацию bullet hell, где противники обрушивают на протагониста нескончаемые волны снарядов и лазерных лучей. Игрок вырван постоянно учитывать окружение и маневрировать, не переставая стрелять.

Если первых боссов можно одолеть играючи, то заключительные бросают серьёзный вызов — придётся демонстрировать чудеса реакции. Ну и, конечно, заучивать паттерны противников. К сожалению, все боссы используют вылитые приёмы, сводящиеся к стрельбе. В основном враги различаются моделями и тем, в какой очерёдности и каким количеством снарядов они атакуют протагониста.

Готовьтесь запоминать, как именно перемещаются узоры из снарядов.

Готовьтесь запоминать, как собственно перемещаются узоры из снарядов.

Чужой среди своих

Как инди Project Tower скорее проходная. Ей не хватает оригинальности и манера, присущих хорошим независимым проектам: концепция несколько вторична, лор беден, а дизайн локаций скуден. Но и как АА-проект, за какой просят $25, игра вызывает вопросы. Во-первых, она слишком короткая: даже серьёзно застряв на боссах, вы вряд ли потратите немало 5–6 часов. Во-вторых, её основная фишка — морфинг используется слишком ситуативно, поэтому Project Tower порой воспринимается как не доведённое до ума технодемо.

Уважающий себя sci-fi экшен не может обойтись без бега по отвесным поверхностям.

Уважающий себя sci-fi экшен не может обойтись без бега по отвесным поверхностям.

При этом у небольшого хронометража есть и плюсы: игра не успевает наскучить, да и баланс между рядовыми перестрелками, босс-файтами, платформингом и головоломками вынесен образцово. При всех своих минусах, Project Tower увлекает геймплеем и частой сменой ситуаций, а потому устанавливать ей «Проходняк» рука не поднимается.

 Project Tower — это  Returnal для тех, кто не очень любит рогалики. Хорошо сбалансированный экшен от третьего лики с приятной музыкой и симпатичными кат-сценами, бонусом к которому идёт оригинальная механика превращения в поверженных противников. В куцем, но динамичном приключении нашлось место и суровым боссам, и увлекательному платформингу с головоломками. Если не смущают цена, невеселый дизайн локаций и примитивный сюжет, то проект Yummy Games вполне можно попробовать.

Плюсы: динамичный геймплей; оригинальная механика обращения в поверженных врагов; частая смена игровых ситуаций; баланс между сражениями, платформингом и головоломками; классный саундтрек в духе научно-фантастических кинофильмов.

Минусы: малый хронометраж; примитивный сюжет; скучный и однотипный дизайн локаций; морфинг используется лишь ситуативно.

Оценка игры