Разработав чету десятков мобильных игр разной степени затейливости, четыре давних приятеля из французской студии Yummy Games разрешили перейти на новый уровень и создать нечто более масштабное и амбициозное. После демонстрации анонсирующего трейлера Project Tower можно было предположить, что у команды выйдет этакий малобюджетный вариант Returnal, но с самобытными фишками вроде распиаренной механики морфинга — обращения главного героя в других существ. Ещё Yummy Games обещала замысловатые пазлы, хардкорные перестрелки в духе жанра bullet hell и состоятельную на детали вселенную. Всё это в игре действительно есть — правда, с оговорками.
Sci-fi категории Б
История в Project Tower едва-едва ли удивит фанатов жанра. Безымянный (и почему-то немой) протагонист выживает в ходе вторжения инопланетян на Землю. Несимпатично выглядящие захватчики помещают главного героя и других уцелевших в некую башню-тюрьму. Чтобы выбраться на свободу, выжившие должны победить серию смертельно опасных боевых испытаний, продвигаясь к вершине постройки. Конечно, инопланетяне дают шанс не попросту так — по результатам прохождения уровней гуманоиды собирают необходимую для себя информацию, чтобы затем использовать ее для дальнейшей колонизации вселенной.
В цельном сюжет достаточно логичен и хорошо справляется с задачей связать между собой абсолютно разнородные, но визуально непримечательные степени. Локации так и хочется пожурить за недостаток самобытности, а некоторые и вовсе выглядят так, будто собраны из бесплатных наборов ассетов для Unreal Engine. Однако в Project Tower степени представляют собой примитивную симуляцию природы разных планет, поэтому невыразительный дизайн локаций даже с натяжкой можно замести в список «фич» игры. К сожалению, монотонность уровней наносит ущерб не только эстетике, но и левел-дизайну: попробуй разберись, куда нестись среди одинаковых тропинок, холмов и контейнеров. Ещё инопланетяне, похоже, поместили в симуляцию невидимые стены. Удобно!
Пожалуй, человечеству пора подновить представление о внешнем виде инопланетян.
На удивление удались кат-сцены, связывающие уровни. Виртуальный оператор всегда выбирает максимально подходящие планы, а движения персонажей в кадре весьма органичны. Озвучка вышла посредственной, зато весьма приличный саундтрек в духе Ханса Циммера (Hans Zimmer) сообщает атмосферы научно-фантастическому действу. В общем, сюжет и дизайн вполне сгодятся в качестве подложки для геймплея.
Побудь в моей шкуре
Project Tower подлинно выглядит и играется как Returnal «на минималках». Это экшен от третьего лица, где нужно много стрелять из футуристического оружия по инопланетной нечисти нескольких разновидностей. Пушек итого четыре: вариации бластера и лук, с помощью которого также можно решать пазлы. Импакт от оружия крайне немощный. Пушки ощущаются одинаково, а модели повреждений здесь нет, поэтому вы просто методично выбиваете из противников очки здоровья, не получая при этом визуального пиршества.
![Спешите видеть — локация индустриальная.](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2025/01/00003.8eoxsjx.jpg)
Торопитесь видеть — локация индустриальная.
У игры есть несколько существенных отличий от проекта Sony. Основное заключается в том, что шутер Yummy Games — не rogue-like: погибнув, протагонист попросту откатывается к последней контрольной точке. В экшене нет системы прокачки, а новое оружие и способности главному герою выдают инопланетяне по мере прохождения степеней башни. Конечно, это сделало игру проще, но и ощущается она менее душно и более насыщенно, чем рогалики.
По заявлениям Yummy Games, основная фишка игры — морфинг, механика превращения протагониста в последнего поверженного соперника. Дотронувшись до трупа, главный герой приобретает уникальные способности. Пуще всего морфинг нужно применять в местном платформинге, иногда умение также пригодится в сражениях с рядовыми противниками и боссами.
![По одному из уровней можно пробежаться в облике инопланетного ящера.](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2025/01/00005.xduqhl_.jpg)
По одному из степеней можно пробежаться в облике инопланетного ящера.
Преобразившись в летающего монстра, протагонист может планировать через пропасти, а обернувшись пауком — пролезать в узкие дыры. Иногда герой даже волен превращаться в неодушевлённые предметы, что необходимо для преодоления локаций с ловушками (вроде подвигающихся лазерных лучей). В обличье морского спрута можно оставлять дымовые завесы, полезные для скрытного прохождения.
Пожалуй, самый увлекательный пример использования механики — превращение героя в мини-босса, этакого инопланетного Посейдона с трезубцем. Используя его орудие, можно не лишь поражать врагов магией, но и задействовать телекинез. К тому же без переключения на морского воителя не пройти один из самых необычных босс-файтов в игре.
![Кое-где можно и полетать, пускай и недолго.](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2025/01/00006.g0jzrfp.jpg)
Там-сям можно и полетать, пускай и недолго.
Морфинг — классная механика, которая предлагает новый опыт и разбавляет перестрелки и платформинг. И всё бы неплохо, но использовать её можно только в местах, предусмотренных разработчиками. Вы получаете уникальную способность строго перед подходящей головоломкой или битвой, а после эпизода авторы её забирают. Из-за этого морфинг ощущается не как могущественная суперсила, а как одноразовый трюк для решения задачи.
Разумеется, ограничение хорошо вписывается в лор игры, но крайне неприятно постоянно видеть фразу «Здесь вы не можете перевоплотиться». Жалко, что разработчики не продумали возможность «запоминать» встреченные формы жизни и обращаться в них в любой момент. Project Tower не хватает ощущения независимости — слишком часто ловишь себя на мысли о том, как здорово было бы сразиться с таким-то боссом в обличье ящера-пришельца с предыдущего степени.
![Не новогодний салют, а типичный босс-файт в Project Tower.](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2025/01/00010.2zl5bly.jpg)
Не новогодний салют, а типичный босс-файт в Project Tower.
Но даже без этого схватки с боссами вышли увлекательными и динамичными. Они воображают собой очередную вариацию bullet hell, где противники обрушивают на протагониста нескончаемые волны снарядов и лазерных лучей. Игрок вырван постоянно учитывать окружение и маневрировать, не переставая стрелять.
Если первых боссов можно одолеть играючи, то заключительные бросают серьёзный вызов — придётся демонстрировать чудеса реакции. Ну и, конечно, заучивать паттерны противников. К сожалению, все боссы используют вылитые приёмы, сводящиеся к стрельбе. В основном враги различаются моделями и тем, в какой очерёдности и каким количеством снарядов они атакуют протагониста.
![Готовьтесь запоминать, как именно перемещаются узоры из снарядов.](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2025/01/00011.ogenyry.jpg)
Готовьтесь запоминать, как собственно перемещаются узоры из снарядов.
Чужой среди своих
Как инди Project Tower скорее проходная. Ей не хватает оригинальности и манера, присущих хорошим независимым проектам: концепция несколько вторична, лор беден, а дизайн локаций скуден. Но и как АА-проект, за какой просят $25, игра вызывает вопросы. Во-первых, она слишком короткая: даже серьёзно застряв на боссах, вы вряд ли потратите немало 5–6 часов. Во-вторых, её основная фишка — морфинг используется слишком ситуативно, поэтому Project Tower порой воспринимается как не доведённое до ума технодемо.
![Уважающий себя sci-fi экшен не может обойтись без бега по отвесным поверхностям.](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2025/01/00009.m14__ox.jpg)
Уважающий себя sci-fi экшен не может обойтись без бега по отвесным поверхностям.
При этом у небольшого хронометража есть и плюсы: игра не успевает наскучить, да и баланс между рядовыми перестрелками, босс-файтами, платформингом и головоломками вынесен образцово. При всех своих минусах, Project Tower увлекает геймплеем и частой сменой ситуаций, а потому устанавливать ей «Проходняк» рука не поднимается.
Project Tower — это Returnal для тех, кто не очень любит рогалики. Хорошо сбалансированный экшен от третьего лики с приятной музыкой и симпатичными кат-сценами, бонусом к которому идёт оригинальная механика превращения в поверженных противников. В куцем, но динамичном приключении нашлось место и суровым боссам, и увлекательному платформингу с головоломками. Если не смущают цена, невеселый дизайн локаций и примитивный сюжет, то проект Yummy Games вполне можно попробовать.
Плюсы: динамичный геймплей; оригинальная механика обращения в поверженных врагов; частая смена игровых ситуаций; баланс между сражениями, платформингом и головоломками; классный саундтрек в духе научно-фантастических кинофильмов.
Минусы: малый хронометраж; примитивный сюжет; скучный и однотипный дизайн локаций; морфинг используется лишь ситуативно.