Интерфейс и управление

Как обыкновенно, в начале игры её разработчики предлагают вам пройти обучение. У вас есть право выбора. Для основы немного об управлении игры. Управление осуществляется при помощи клавиатуры и мыши. На клавиатуре есть разом несколько горячих клавиш:

— ESC – открыть/закрыть главное меню, а также проглядеть видеоролики.
— F5 – открыть/закрыть меню сохранения.
— F8 – отворить/закрыть меню настроек.
— F9 – быстрое сохранение. При использовании этой функции перезаписывается последнее быстро сохранение, а не то, что было сделано вручную.
— F10 – скорая загрузка игры с последнего сохранения.
— F11 – сделать скриншот, какой сохраняется в папке пользователя.
— I – открыть/закрыть инвентарь основного героя.
— M – отключить или включить звук.
— T – переключение между порядками «Только голоса», «Только субтитры» и «Голоса и субтитры».
— . (клавиша с точкой) – пробел всей текущей фразы.
— «Пробел» — подсветить все значительные активные точки на экране, а также остановить видеоролик.

Щелчок левой и правой кнопками мыши позволяет вам взаимодействовать с объектами. Наведите сейчас курсор на любую активную точку. Вы увидите, что курсор зачислил форму с большим и малым кругом. Внутри этих кружков являются определённые картинки. В большинстве случаев в малом кругу вы видаете изображение «глаза», а в большом – «ладони». Первое означает, что при нажатии на правую кнопку мыши основной герой осмотрит выбранный предмет, а второе – при нажатии на левую кнопку мыши основной герой попытается забрать этот предмет.

Точки перехода на иные локации показаны стрелками.

Пролог и обучение

Приступаем к прохождению игры Deponia Doomsday на сайте StopGame.Ru. Оглядитесь на локации. Если вы зажмёте клавишу «Пробел», то увидите, что в сегодняшнее время доступна одна активная точка – лестница транспортного оружия. После наведения на неё курсора щёлкните левой кнопкой мыши. Так вы сможете спуститься книзу, на землю. Далее наведите курсор на само транспортное оружие, а затем щёлкните уже правой кнопкой мыши. Это позволит вам осмотреть транспорт. Лишь после этого в правой части экрана появится стрелка перехода на иную локацию! Нажмите на неё, чтобы перейти на соседний экран.

Примечание. Если вас нервирует анимация движений и надоедает ждать по несколько секунд, пока основной герой идёт к выходу из локации, то можете использовать двойной щелчок левой кнопкой мыши. Так Руфус переместится на соседнюю локацию моментально.

Дверь вовнутрь бункера, куда Руфус пытается попасть в прологе игры.

С правой сторонки стоит какой-то бункер. Около его двери, внизу и правее, валяется баллончик. Возвысьте этот баллончик. Он окажется у вас в инвентаре. Кстати, открыть инвентарь можно не лишь нажатием клавиши I, но и прокруткой колёсика на мышке вниз. Чтобы затворить инвентарь, достаточно убрать курсор к любому краю экрана. Отворив инвентарь, вы обнаружите не только баллончик, но ещё и зажигалку. Наведите курсор мыши на баллончик, щёлкните левой кнопкой и переместите его на зажигалку, после чего вторично нажмите на левую кнопку мыши. Так вы объедините оба предмета, в итоге чего получите самодельный огнемёт.

Вернитесь на предыдущий экран. Воспользуйтесь той самой лестницей, чтобы возвыситься к двери транспортного средства. Примените на эту дверь самодельный огнемёт из инвентаря. Чтобы это сделать, для основы откройте инвентарь хотя бы на клавишу I. После наведите курсор мыши на самоделковый огнемёт, расположенный в первой ячейке. Щёлкните по нему левой кнопкой мыши, чтобы Руфус взял объект в руки. После этого курсор нужно вывести за пределы инвентаря, к кромке экрана. Так вы закроете инвентарь, при этом оставив в руках у Руфуса огнемёт. Наведите огнемёт на дверь и щёлкните левой кнопкой мыши.

Рядышком с дверью транспортного средства теперь есть ящик с инструментами. Вытащите из него горелку, какая совсем скоро должна вам пригодиться. Направляйтесь в бункер на соседнем экране, туда, где вы отыскали баллончик с газом. Вытащенную из машины горелку используйте на дверь бункера. Чтобы горелка трудилась, нужно удерживать левую кнопку мыши. Вы видите несколько «петель», какие необходимо перерезать. Просто наведите на них пламя от горелки и содержите, пока не увидите разрез.

Далее судорожно щёлкайте левой кнопкой мыши, пока основной герой не окажется внутри бункера. После этого подогните кусок трубы, который виден в том месте, где Руфус упадает на ступеньках. Бейте этой трубой мохнатую лапу, удерживающую основного героя. Как только Руфус будет наверху, то повторно щёлкайте левой кнопкой мыши, чтобы всё-таки затворить эту дверь. Используйте быстро трубу на ручку двери, чтобы вышел самодельный засов. Дверь заблокирована!

В задней части горницы вы можете увидеть кнопку красного цвета. На неё нужно нажать. Сделав это, подсветите все деятельные точки. Левее красной кнопки есть другая деятельная точка: щёлкните по ней и сможете подняться на бомбу. Бейте по металлической пластине, при этом мастерить это нужно так, чтобы вам не помешал монстр. К примеру, ударьте два или три раза самого монстра, а затем одинешенек раз по металлической пластине. После этого повторите цикл, ударяя монстра и пластину в соответственном порядке указанное количество раз. Если вы не будете бить монстра, то тот сам атакует Руфуса и по какой-то малопонятной причине металлическая пластина вернётся в своё исходное поза.

Город Кувак

Итак, что здесь вообще происходит? Руфус собирается на Элизиум совместно с Тони. Тони, как оказалось, находится в баре Лонзо. Пробудившись, осмотритесь в комнате. Вы находитесь в каюте воздушного шара. На столе справа возлежит гаечный ключ. Слева расположена печка. Вы можете отворить дверцу печи, но пока что этого от вас не требуется. Около печки, на полу, валяется пузырчатая плёнка. Можно забрать гаечный ключ и попытаться взять плёнку, но Руфус произнесёт, что пока не разберётся, для чего ему нужна плёнка, делать этого не будет.

Сходите из каюты и осмотрите пирамиду из стеклянных бокалов справа. Вернитесь назад внутрь воздушного шара, после чего заберите пузырчатую плёнку (она вам необходима для упаковки стеклянных бокалов). Вновь идите к пирамиде из фужеров, как вдруг неизвестный вам человек разобьёт их, сдавая на машине назад. Пройдите направо и поговорите с мужчиной по имени Макхроникл. Он путешественник во поре. Вы можете отмотать время обратно, повернув рукоятку на машине. Так и сделайте. Сообщаете Макхрониклу, чтобы тот сдавал назад. В конце концов, должен показаться розовый слон. Этот сказочный зверь отвлечёт Руфуса, из-за чего Макхроникл вновь расшибёт бокалы. Можете попытаться сделать всё это повторно, но результат будет таким же.

Подвигайтесь от воздушного шара вверх, чтобы попасть на перекрёсток. На эту же локацию можно угодить и с экрана справа, где стоит Макхроникл. Оттуда так же нужно возвыситься вверх. Здесь вы видите мужчину в рясе, стоящего у столба. Ему нехорошо. Поговорите обо всём и идите направо, к входу в город.

Как лишь Руфус поднимется наверх, музыканты прекратят играть. Выходит это по той причине, что из-за Руфуса выключают свет. Можете пообщаться с человеком по имени Зун, стоящим за прилавком слева. Запомните, что у Зуна есть слоновое оружие. Стоит оно с правой сторонки от его прилавка. Также Зун можно изготовить для вас духовое оружие, если вы принесёте ему три необходимых компонента. Дробовик же можно получить лишь в том случае, если вы докажете, что являетесь профессиональным охотником.

Мините через ворота с правой стороны, чтобы попасть в город. На территории города вас интересует необыкновенно то, что вы видите на переднем плане экрана. А здесь есть плита с правой сторонки. На плите ещё есть картофелина. Также есть гриль (мангал), какой пока что вам не нужен. Ещё вы можете встретить старого знакомого по имени Вензель. Тот предложит сразиться в игру «гнилые фрукты». Можете согласиться, но всё равно ничего не выйдет, поскольку требуется отыскать соперника. Мальчик, стоящий рядом, не подходит, поскольку он чересчур мал. Левее них есть своеобразный пчелиный улей.


Пока тут ничего сделать нельзя, посему перейдите на локацию справа, к входу в бар Лонзо. Вы увидите мужа, переодетого в женщину. Его или её имя – Лотти. Пообщайтесь обо всём. В процессе беседы вы можете получить от Лотти «косточку» от лифчика. В любом случае пока что она вам не необходима. Лотти мечтает обрить свои волосатые ноги, но сделать это при поддержки депилятора у мужчины не получается. Надо бы ему помочь в этом проблеме!

Войдите в бар Лонзо и пообщайтесь на все темы с Тони. Она скажет, что ожидает от вас новости об упаковке стеклянных бокалов. Но они ведь разбиты! В баре можно сделать несколько предметов. К примеру, сначала вы можете вытащить дротик, торчащий в мишени с левой сторонки от входа. Затем примените этот дротик на ту же мишень. Руфус угодит точно в цель, за что Лонзо предложит тому награду. Вы получите инвертор тока.

Забрав его с собой, оглядитесь в баре. На стене справа висит борода. Кладите её в собственный инвентарь. Так же заберите со стола соломинку и бокал.

Идите на ту локацию, где есть машина времени. С правой стороны стоит дом, внутрь какого пока что попасть нельзя. Под этим домом, правее и ниже есть автомат под названием «прохлаждатор». Откройте его стеклянную дверцу, затем возвысьте ролеты и увидите два слота. Вставьте в левый слот инвертор тока. Прохлаждатор заработает! Пристроите бокал из инвентаря (который вы нашли в баре Лонзо) на нательную правую полку, после чего нажмите на красную кнопку. Заберите стакан со льдом.

Вернитесь на локацию с Вензелем (середина города), после чего поставьте стакан со льдом на гриль. Удалитесь на любой другой экран, после чего сразу же шагайте обратно, в центр города. Заберите с гриля стакан с водой. Воду вылейте на картофелину, в фольге, размещённую на плите справа. Откройте инвентарь и щёлкните левой кнопкой мыши по этой картофелине. Благодаря этому Руфус изолирует картофелину от фольги. Оба предмета окажутся в вашем инвентаре.

Из беседы с Макхрониклом вы можете узнать, что специальная шляпа из фольги и соломинки помогает помнить то, что было в грядущем. То есть если на человек будет надета такая шляпа, то в случае перемотки поре в обратно направлении он запомнит то, что было в будущем. Руфус это мастерит без шляпы, но, поверьте, она вам пригодится. Откройте инвентарь и объедините соломинку с фольгой. У вас выйдет шляпа из фольги.

Следуйте к Туку – мужчине в рясе на перекрёстке между городом и машиной поре. Отдайте ему шляпу из фольги. Руфус даст Туку задание: наблюдать за розовым слоном, который постоянно мешает главному герою. Возвращайтесь к машине поре и вращайте рукоятку. Подтвердите Макхрониклу, что готовы попробовать вторично. Помогайте Макхрониклу сдать назад. Бокалы спасены!

Поскольку фужеры теперь целые, то вы можете отправляться в бар Лонзо, где вас ждёт Утопай. Поговорите с девушкой, после чего та отправится к воздушному шару. Вытекайте и вы к воздушному шару, как вдруг встретите её на том самом перекрёстке. Оказывается, стеклянные фужеры опять разбиты.

Примечание. Когда вы путешествуете во времени в возвратном направлении, то все собранные ранее предметы, в будущем, у вас пропадают. К счастью, их можно отыскать на тех же самых местах. Но бывают и исключения, о которых вы узнаете в самом ближайшем времени.

На локации с машиной времени и Макхрониклом теперь отворена хижина Бернерта. Войдите внутрь, где на все темы поговорите как с Утопай, так и с Бернертом. Возьмите с собой ракеты, расположенные в правой доли дома. Здесь стоит огромная цистерна с горючим. Вам необходим её кран (дозатор). Открутить его можно только при помощи гаечного ключа. Поскольку вы странствовали во времени, то гаечный ключ вернулся на своё исходное пункт – на стол внутри каюты воздушного шара.

Идите на локацию с воздушным шаром. Вы не сможете угодить в каюту, поскольку вас остановят Макхроникл и Тук. Поговорите с ними на все темы. Товарищи решает отправиться на поиски розового слона, двигаясь по его отпечаткам. На причале валяются осколки от стеклянных бокалов. Осмотрите их. Для этого необходимо щёлкнуть по ним правой кнопкой мыши. Под осколками вы увидите шкуру розового слона. Возвысьте её с земли. Ваш курсор примет форму стекла. Нужно перемещать его по экрану так, чтобы вытекать по розовым следам от лап слона. Все три героя будут перемещаться самодействующи, если вы двигаете осколок по следам слона. Когда отпечатки будут вести прочь с локации, то только в этом случае вы сможете её покинуть.

От локации с воздушным шаром отпечатки уходят вверх, на перекрёсток. После этого следы повергнут вас обратно на локацию с воздушным шаром. Затем вы уйдёте на экран справа, где есть машина времени. Из этого района вы уйдёте вверх, на перекрёсток. Когда вы изрядно побродите по локации с перекрёстком, то, в крышке концов, следы приведут вас к той позиции, на которой ранее был Тук. Здесь есть скрытый рычаг – щёлкните по нему левой кнопкой мыши, чтобы заметить скрытый проход.

Спускайтесь вниз и пообщайтесь со всеми. Поговорите с Туком, какой должен остаться в этой комнате. Он откажется это делать без заряженного оружия. Таким манером, вам нужно достать оружие для Тука. Продолжаем прохождение игры Deponia Doomsday на сайте StopGame.Ru.

Вначале направляйтесь в бар Лонзо. Внутри бара вам нужно забрать бороду, висящую на стене с правой сторонки. После этого вернитесь в каюту воздушного шара, где отыщите и заберите тот самый гаечный ключ. Идите в хижину Бернерта и примените гаечный ключ на кран цистерны. Вы получите дозатор. Вытекайте в центр города и установите дозатор на пчелиный улей слева от Вензеля и коротышки. Примените на дозатор в пчелином улье бороду из бара Лонзо. Вы получите клейкую бороду. Теперь отдайте её коротышу. Тот приклеит бороду и будет глядеть взрослее. Поговорите с Вензелем и скажите, что будете играть с коротышом. Спустя несколько фраз Вензель всё же согласится с вами.

Игра в прелые фрукты, по сути, является модификацией знаменитой классической игры «крестики и нолики». Вы должны выложить по диагонали, вертикали или горизонтали три равных фрукта. Сделать это не так-то и просто, поскольку вам мешает всегда выглядывающая крыса. Крыса появляется на одном из девяти пунктов. Ваш соперник вовремя перекрывает все зоны, но вы сможете его рано или поздно подловить, когда крыса съест помешивающий вам фрукт. Кстати, крыса может съесть и ваш фрукт, из-за чего продуть можете именно вы. После победы в награду вы получите крысу.

Шагайте на локацию к воротам города. Поговорите с Зуном и отдайте ему крысу. Так вы докажете, что являетесь профессиональным охотником. Забирайте дробовик, стоящий с правой сторонки. В инвентаре объедините стекло (вы его нашли, когда двигались по отпечаткам слона) и ракеты (из хижины Бернерта). В итоге из инвентаря исчезнут только ракеты, а на их месте окажется порох. Порох запорошите внутрь дробовика Зуна.

Двигайтесь к воздушному шару и внутри него отыщите хлам. Этот хлам засыпьте в дуло того же дробовика. Осталось забить это при поддержки какой-то щётки. Если вы были внимательны, то у одного из музыкантов у ворот города есть необходимая вам щётка (ёршик). С его помощью он чистит бутылку. Нужно принудить оркестр играть музыку. Идите к ним и пообщайтесь. Скажите, что они могли бы сразиться что-нибудь по памяти. Зун начнёт возникать, заявляя, что ему надоела одна и та же песня. Как сообщает сам Зун, если бы у него в ушах были картофелины, то это было бы совсем другое дело.

Чтобы получить картофелину, вам нужно раздобыть стакан с водой и остудить с её помощью овощ на плите в середине города. Именно поэтому идите сначала в бар Лонзо. Метните дротик, какой нужно будет вытащить из мишени. А теперь Руфус промахивается! Всё это случилось по той причине, что его на этот раз ударила по голове Тони. Заберите со стола справа фужер и соломинку.

Помните о том, что Зун обещал вам сделать духовое оружие? Вам потребуются три компонента, а именно – трубка (соломинка у вас уже есть, из бара Лонзо), дротик (оттуда же) и пчела (яд). Два первых компонента у вас уже есть. Шагайте на локацию «центр города», после чего подойдите к пчелиному улью слева. Поскольку вы уже обмазывали бороду и отдали её коротышке, то сейчас можете смело открывать пасеку (выдвижной ящик на улье). Все пчёлы вылетят из улья и присядут на липкую бороду на коротыше. Из открывшегося ящика вытащите воск.

Воск – одинешенек из лучших компонентов для депиляции. Сообразили? Идите к бару Лонзо и отдайте воск переодетому мужу. Вы получите от него депилятор (электробритву). Поговорите с Лотти обо всём, чтобы вторично забрать «косточку» от лифчика. Вернитесь к коротышу в центр города и примените на него депилятор. С его поддержкой вы сбреете бороду. Но за это вы получите не саму бороду, а одну пчелу. Шагайте к Зуну и отдайте тому соломинку, дротик и пчелу. Заберите духовое оружие. Возвращайтесь в бар Лонзо, где примените духовое оружие на мишень слева. Руфус не то чтобы угодит в мишень, но выстрелит весьма удачно. Лонзо теперь обездвижен. Заберите дроссельный ограничитель и инвертор тока из-за его барной стоически.