Э-эй-й-й! Отчего никто не сказал, что уже конец декабря? Мы тут, значит, неспешно стряпаем для вас всякие классные штуки, а вы уже одной ногой за праздничным столом! Не-а, так не пойдет. Между метим, позади вот-вот останется целый год, и проводить его нужно достойно. А что может быть достойнее, чем подведение итогов в нескольких увесистых абзацах?
Ну-у, немало чего, на самом деле. Можно, например, пойти приобрести свои фейерверки вместо того, чтобы глазеть на соседские…
Но не значительно! Все равно итогам – быть. Так что давайте, высовывайте любопытные носы из-под елок и устраивайтесь поспокойнее. Будем выяснять, чем все-таки 2017 год запомнился людям, коротающим свой досуг за интерактивными развлечениями.
Прежде всего, разумеется, стоит отметить ренессанс Nintendo, случившейся с выходом ее портативно-домашней консоли Switch. Корпорация, какая последние годы плелась где-то в хвосте платформенной гонки, одним махом поравнялась с конкурентами и уверенно основы наращивать скорость. Про «Свитч» сейчас говорят все, и особенно показательно, что про него заговорили в нашей краю, где уважать «Нинтенду» принято больше по старой памяти.
Поэтому неудивительно, что и одной из главных игр почти минувшего года сделался эксклюзив для новоиспеченной приставки. Однако сказочная The Legend of Zelda: Breath of the Wild – не попросту технодемка из стартовой линейки, а приключение исключительного сорта. Воплощение размашистой ребяческой мечты об игре тысячи мелочей и миллиарда возможностей, где отворённый мир дает волю безудержному креативу и готов удовлетворить самые пытливые умы.
Быть может, мы переоцениваем возможность скатать огромный снежный шар или пришагать в деревню нагишом и понаблюдать за реакцией ее обитателей, но все же. Плюйтесь от Splatoon 2, если угодно, не признавайте Super Mario Odyssey, но Breath of the Wild – это уже из непременной геймерской программы. Найдите, пройдите и полюбите.
Впрочем, и для тех, кому философия Nintendo чужда, добросердечна хватило. На несколько более серьезных, но все еще японских щах была NieR: Automata. Складно сформулировать впечатления от нее у нас в первоначальный раз не особо получилось – не получится, скорее всего, и сейчас. Значительно лишь знать, что за ширмой (или все же под юбкой?) попсового слэшера исчезает неординарная, хаотичная натура. Временами до нелепого глупая, порой – беспросветно пессимистичная, но всегда живая и завораживающая.
Automata не связывает себя ни жанровыми, ни повествовательными рамками. Она оборачивается то комедией, то бездонной драмой, то экшеном, то трехмерным пазлом, зачастую даже в рамках одного эпизода. Это умалишенная фантазия высшего разряда, подступиться к которой, подозреваем, сможет не любой, но хотя бы попробовать должен всякий, кому по душе нешаблонное творчество, неплохие истории и бесконечно красивая музыка.
[embedded content]
Среди проектов немало приземленных тоже в этот раз нашлась своя отличница в лике Divinity: Original Sin 2. Поскольку мы только-только вырвались из ее концентрированных объятий, полноценный обзор придется немного подождать, а пока вот вам короткий вердикт: на наших с вами глазах родилась классика.
Упорству Larian остается лишь завидовать. На протяжении 15 лет, с момента релиза незабвенной Divine Divinity, они экспериментировали со своим детищем, прокладывая ему путь к ролевому Олимпу – и сейчас, судя по всему, если не достигли верхушки, то подобрались к ней предельно близко. Original Sin 2 многогранна, как лучшие RPG престарелой школы, умна, как десятки тактических стратегий, остроумна, как созданья Терри Пратчетта, и дружелюбна, как и подобает любому современному продукту. Сегодняшнее сокровище нашей ПК-нации.
А еще в нее можно позвать своих товарищей, распихать по их карманам краденые вещи и наслаждаться кровавой дискотекой с участием всей городской стражи. Золотая игра, беспорочное слово.
Случилось в 2017 году, само собой, и несколько досадных разочарований, но на любую условную Shadow of War пришлось столько крутых, отличных и попросту хороших релизов, что все и не упомнишь. Мы наконец-то заполучили долгожданную Cuphead, жутко обрадовались возвращению Resident Evil в форму, внезапно для себя засели в The Evil Within 2, поохотились на рободинозавров в Horizon: Zero Dawn, изведали на себе кошачий возрастной кризис в Night in the Woods, отточили навыки фехтования совместно с For Honor – и много чего еще. Как тут прикажете выбирать лучшую игру года? Вот и мы не ведаем, потому и места раздавать не решились.
Только на пьедестале сетевых игр все как вечно, с одним безоговорочным лидером и минимумом конкуренции. 2016 год подарил нам Overwatch, 2017 же этот самый Overwatch одарил ворохом проблем, зато выкатил новоиспеченную забаву – PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Ее авторы, правда, не Blizzard, так что и дизайн у них на грани целой безвкусицы, и шероховатости экс-раннего доступа имеются, и название худшее в вселенной, и бла-бла-бла. Ворчать можно долго, но открещиваться смысла нет: PUBG – крупнейший игровой тренд года. Разнесённый ловкими рекламщиками или все-таки зародившийся естественным путем, не весьма понятно, однако захватил он нас без остатка. Более мощного генератора ситуаций в формате массовых дефматчей в обозримом пространстве запросто нет, так что приобщиться к «пубгомании» желательно прямо сейчас.
Ну все. По самым значительным игровым моментам года, кажется, пробежались, так что можно произнести Две-тыщи Семнадцатому заветное «спасибо» и начать провожать его за порог. Было крепко, не считаете?
А напоследок мы всем скромным коллективом «Прогеймера» желаем пожелать вам, дорогим друзьям-читателям, счастливых праздников и по традиции поблагодарить вас за то, что вы с нами. Мы тихие, но ваше внимание для нас – лучший подарок. Спасибо. <3
До встречи в вытекающем году!