Живо для платформы:
Даже если отправите героя в одну точку на карте, он обязательно мимоходом зачем-то заглянет и во все прочие доступные.
Живо для платформы:
Даже если отправите героя в одну точку на карте, он обязательно мимоходом зачем-то заглянет и во все прочие доступные.
Ситуаций выбора достаточно. И если дилемма, сказать горькую правду брату погибшего искателя приключений или соврать, встречается утилитарны в каждой RPG, то возможность прийти в лагерь бандитского главаря, которого вы должны по сюжетному квесту грохнуть, и заявить: «А подавай я на тебя буду работать!», согласитесь, выдаётся далеко не всегда и не везде. И даже потом, выполняя его задания по организации всебандитской попойки, вы можете передумать и напасть на «пахана».
Но прежде чем отправиться на розыски приключений, придётся основать свой лагерь, пригласить туда плотника, кузнеца, местного алхимика и даже самогонщика-менялу. А для этого необходимо рубить деревья и долбить камень, расчищая место для их жилищ или просто собирая ресурсы для постройки. А для кого-то необходимо выкопать украденный сундук. К слову, значок лопаты, прямо как в «King’s Bounty. Легенда о рыцаре», выведен на экран раздельно, что позволяет копать в любом месте. Или не копать. Лучше это делать в подсвеченных огоньками точках, чтобы действительно наткнуться на сокровище или что-нибудь по квесту.
Валить деревья и собирать камни в Quest Hunter приходится чуть ли не постоянно — это важнейшие (но не единственные) ресурсы для крафта здоровых предметов, улучшения экипировки, увеличения вместимости рюкзака и так далее. И всё это нужно нести в лагерь уже упомянутым кузнецу и плотнику. Там же варим зелья — опять же при присутствии соответствующих ингредиентов.
А вот улучшать характеристики можно в любом месте при получении нового уровня. Есть ещё ветка деятельных умений, три из которых нужно назначить на «горячие клавиши», чтобы взбадривать врагов молниями, замораживать их, поджигать, отравлять или, так, придавать ускорение нашему герою. Они открываются по достижении соответствующего уровня, а прокачиваются за кристаллы разных цветов и раритеты.
Подземелья генерируются случайно, а на выходе всегда ждёт награда.
Я ещё не сказал, что тут есть загадки, западни, кооператив на четверых игроков и поиск серебряных и золотых ключей, которые открывают особо редкие сундуки и двери, — в всеобщем, всё как в лучших домах.
Беда в том, что в лучших домах экшен-RPG принято ещё думать о балансе. Чего бы вы ни придумали, всё рано или поздно пойдёт прахом, если на нормальном степени сложности играть быстро становится скучно, а на сложном — тоже скучно, но не так быстро. В Quest Hunter в конечном итоге так и выходит.
К тому же очень долго нам скармливают одних и тех же врагов и развлекают одними и теми же пазлами с перетаскиванием и расстановкой по нажимным перронам тяжестей. Загадки эти бесят ещё и тем, что нередко герой только раза с 20-го соглашается подойти и взяться, наконец, за очередной куб собственно с нужной нам стороны. Вообще, управление в Quest Hunter не самое отзывчивое.
Строительная часть реализована на рудиментарном степени — ничего толком строить не нужно, а громкие слова об «улучшении лагеря» так и остались словами. Хорошо хоть, отстаивать его периодически действительно приходится.
Случайные встречи на глобальной карте тоже надоедают, останавливаться и искать тайники или орудовать заступом в поисках нового клада не хочется — инвентарь и без того забит до отказа ресурсами, а умения и вся экипировка (оружие, щит и гладко одна шляпа) прокачаны достаточно, чтобы толпами валить врагов. Вот разве что с «боссами» иногда приходится чуть длиннее повозиться. Ну, и в кооперативе, конечно, повеселее — если найдётся подходящая компания.
Вокруг многих «боссов» можно покойно нарезать круги в ожидании перезарядки умений.
***
В целом авторы сдержали свои обещания. Quest Hunter — это подлинно красочная, с юморком экшн-RPG, где много квестов, сокровищ, подземелий, загадок, не выкопанных ещё сундуков и несрубленных деревьев. Но в одиночной игре она скоро разбивается о скуку и дисбаланс. Так что если захотите попробовать эту потенциально очень интересную игру, то делайте это именно в кооперативе. Ведь там ещё и товарищ друга можно поколотить. Ну, или срубить и закопать.
Плюсы: нелинейные квесты; юмор; много возможностей по крафту и улучшению экипировки; недурная боевая система; множество лута и закрытых или зарытых сундуков; отличный кооператив; красочная картинка; приятная музыка; можно рыть.
Минусы: из-за слабого баланса здесь достаточно быстро становится скучно; есть проблемы с управлением; квесты в основном всё-таки примитивные.