Геймплейная основа The Thaumaturge – будет примитивный квест. По роду профессии Шульскому приходится много общаться с людьми, что в итоге выливается в самые разноплановые забавы – от политических интриг до расследования убийств.
И каждый раз приходится методично пылесосить улицы Варшавы в поисках важных объектов и записок, после получения которых тауматург автоматически делает умозаключение. Какие-то улики напрямую связаны с заданиями, иные – открывают возможность посетить уникальное место и толику опыта.
Второй аспект – диалоги. Повествование в The Thaumaturge нелинейное, а игрок свободен придерживаться определенной манеры поведения. Важным роль тут играет духовный изъян Шульского, связанный с его салютором Упырем – гордость. Принимая определенные поступки или питая недостаток, вам будут открываться одни варианты действий и закрываться другие.
Механика реализована довольно удивительно. На ранних этапах будут просто недоступны определенные реплики, если игнорировать выборы, связанные с гордостью. А вот в финале при максимально прокачанной гордости Шульский будет самодействующи выбирать реплики.
Некоторые из важных решений легко прошляпить. Скажем, отношения с одним из ключевых персонажей можно раз и навек испортить, если отказаться идти вместе с ним в дом, чтобы побегать по округе и доделать другие задания.
На своем линии Виктор может получить новых салюторов. Всего их восемь – по два на каждую из четырех черт трауматурга. Некоторые покажутся в рамках основных заданий, другие – во второстепенных. Более того, часть существ легко пропустить, если не исследовать зоны.
Некоторые из миссий имеют ограничение по времени. Если их игнорировать и продолжать двигаться по сюжету, то вы потеряете к ним доступ.
В линии моментов предстоит выбор – получить нового сверхъестественного спутника или пожертвовать им. Но вот незадача – к сверхъестественным созданиями напрямую привязана система развития. В древе навыков салюторы выступают в качестве блока, помешивающего изучать ветвь дальше. И если у вас нет соответствующего “покемона”, то ряд квестов окажется невыполнимым.
Особенно уморительно показная русофобия глядится в английской версии игры. К примеру, местные польские националисты матерятся только на русском или английском.
Такой подход нивелирует важность выбора – вы не можете сфокусироваться на одной конкретной ветке, ибо придется прокачивать безотносительно все. Принуждает к этому и спорная боевая система. Максимально утрируя, The Thaumaturge можно обозвать польской версией Persona.
Сражения выходят в пошаговом режиме, а от игрока требуется жонглировать салюторами. Почти у всех противников есть дополнительный бафф, какой может снять только конкретное существо.
Также можно попытаться обнулить шкалу концентрации противника. Это повергнет его в смятение, снимет защиту и откроет для особо мощных атак. Третий вариант – накладывание эффекта Мучения, что позволит усилить штурмы.
Дополнительно стоит наперед продумывать последовательность ударов. Разные типы атак требуют разного времени на подготовку. С одной сторонки, это открывает определенные тактические возможности для игрока. Но разработчики допустили типичную восточноевропейскую ошибку – неадекватно задрали сложность.
Даже в рядовом сражении основного героя могут очень быстро убить, ибо в 99% случаев Шульский сражается в гордом одиночестве. Да, есть салюторы, но неприятели (до четырех в одной группе) будут атаковать исключительно главного героя, который не имеет никаких возможностей для защиты или лечения.
Чтобы хоть как-то восстановить здоровье, значительно задействовать “лечащие” атаки салюторов, которых очень мало. Две основные напрямую зависят от удачи – получите вы критическое смысл или нет.