С первых кадров с наименованием изготовителей, выполненных в виде нашивок, Dontnod Entertainment отчетливо показывает, кто здесь отец, а дальнейшее прохождение и вовсе уничтожает несчастливый фанфик-приквел Before the Storm. Рождённый ползать летать не сможет никогда, не потому что не в состоянии, а потому что даже башку не поднимает. Life is Strange 2 совершенно другая, но при этом не остаётся сомнений, что это собственно вторая часть, а не какая-то подделка, слепленная на коленке в интервалах между строганием Vampyr и полировкой Twin Mirror.
Серый не может нарушить традиций.
Игра мягко и ненавязчиво представляет вас с одним из главных героев — Шоном Диасом. Всё очень традиционно: неплохие диалоги (не забывайте читать отличную переписку в телефоне), изучение дома Шона, за каким следует знакомство с достойно прописанными младшим братом и папой. В семью веришь, а незамедлительно проклёвывающиеся мелкие выборы легковесным щелчком подкидывают эпизод на уровень выше предыдущей доли. Младший брат пребывает в таком возрасте, когда всё впитывает, как губка, а потому любой поступок волей-неволей доводится пропускать через призму ответственности за воспитание брата — весьма интересное ощущение.
Идёт охота на волков, идёт охота…
А после приходит Драма. Неожиданное событие полностью перечёркивает вчера, а братья оказываются в бегах от закона, очень хотящего интерпретировать случившееся не в пользу американцев мексиканского происхождения. Шону приходится как-то выкручиваться и наблюдать за меньшим братом, ведь даже путешествие по заповеднику может обернуться бедой, если позволять меньшему есть что попало и лазить куда хочется. Что интересно, эта роль не напрягает, а исподволь меняет поведение игрока, начинающего машиной следить за братом и, например, сначала пробовать ягоды, а лишь потом делиться ими с ним. Игра, конечно, не запрещает поступать сурово наоборот, выбор есть, но делать этого совершенно не охота.
В отличие от сравнительно компактного сеттинга первой части, Life is Strange 2 весьма быстро превращается в дорожное приключение с постоянным ощущением охоты за героями. Это ощущение в частности помогает восприятию и той самой политизированной и скандальной подмостки на заправке, где участвуют «белый мусор» и положительный свободный журналист. Она вполне обелена сложившимися обстоятельствами, а что Life is Strange 2 решает напрямую высказаться по проблеме эмигрантов… Игры давно не тушуются подсвечивать проблемы, связанные с натуральнее жизнью, а отсутствие политики в произведении, события которого разворачиваются в 2016 году, было бы совершенно уж неправдоподобным. Даже более неправдоподобным, чем то, к чему на самом деле подводит нас эта подмостки…
Я из повиновения вышел, за флажки, жажда жизни сильней…
Телекинез есть, и он играет весьма большую роль в повествовании, но здесь вам не первая часть, и игроку это умение не подвластно. Никто не разрешит швыряться объектами куда попало или изображать из себя Магнето. Всё тоньше, поначалу вообще малопонятно, кто из братьев обладает дарованием, а потом — что с этим делать и куда спонтанные прорывы способностей могут повергнуть в будущем (вреда героям они пока приносят больше, чем проки). Это интригует, это заставляет с нетерпением ждать вторую серию, а ещё это отсутствие контроля нисколько не нервирует, ведь в Life is Strange 2 хватает дел и без сверхспособностей.
Старший брат, в отличие от Максин, любит писать, этим иногда можно заниматься. Вообще, характеры персонажей совсем другие, и традиционный дневник Шона выглядит как сборник комиксных зарисовок. А вместо снимок можно находить всякие вещицы и цеплять их к себе на рюкзак. Показался и полноценный инвентарь, где можно прочитать о каждом предмете, самым значительным из которых является кошелёк с небольшой суммой. А вот как ею распорядиться — выбор игрока. В эпизоде есть ситуации, когда можно украсть что-то либо честно заплатить, но разумеется, всегда необходимо помнить про брата и последствия своих действий.
Авторы не отправь проторенной дорожкой, и за это хочется сказать им спасибо. Получилось вроде известно, но в то же время совершенно по-другому. Эпизод вышел увлекательным, насыщенным и заставляющим с нетерпением ожидать продолжения. А связь с первой частью, конечно же, есть: минувшие её смогут увидеть наглядные последствия своего решения в финале той игры.
Life is Strange 2 весьма подходят нетленные строки Владимира Высоцкого:
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куса,
Если руки сложа,
Наблюдал свысока
И в борьбу не вступил
С подлецом, с катом —
Значит, в жизни ты был
Ни при чём, ни при чём!
Вступать в борьбу или нет — выбор игрока, и собственно этим хороша Life is Strange 2.