Наконец-то для перечисления всех вящих дополнений для Age of Wonders 4 перестало хватать пальцев одной руки. Теперь это полноценная игра от Paradox Interactive, где оригинального контента осталось процентов 60, а тяни остальной добавлен либо патчами, либо с DLC.

Giant Kings ставит перед собой важную задачу — сделать генерируемые карты чуть немало уникальными. Раньше «рандомайзер» трудился над расположением городов, логовищ да ресурсов, а вот сами декорации мало отличались. Сейчас на них могут появляться огромные секторы с уникальным дизайном и событиями. Чем больше сгенерирована карта, тем больше вероятность, что вы повстречаете какое-нибудь капище с ритуалами культистов или невероятный по размерам труп гиганта «Поле призраков», рядом с которым все регионы будут получать бонусы.

Еще вящего разнообразия можно достичь, если поставить в настройках генератора «Легенды о Мирриде». Это особые здания, ландшафтные биомы и события, связанные с исполинами и дающие новый ресурс — артефакты. Работают они так же, как и магические материалы — собираете комплект из трёх и получаете большие бонусы.

Прочий контент куда немало стандартен для дополнений к игре. За одним исключением — никакой новой расы вам не дадут. Вместо этого получите новоиспеченного полководца Великана. Даже не одного, а четырёх: штормового, каменного, огненного или ледяного. Каждый имеет на старте рунную кузницу, чтобы основывать артефакты, а также способен терраформировать регионы в соответствии со своей стихией.

Новые магические книги не блещут оригинальностью — камни, добыча, и обрастание армии… да-да, камнем. Чтобы уж наверняка. Куда увлекательнее другие мелкие добавки.

Во-первых, бродячие торговцы, приезжающие к вашим городам и остающиеся там на пятнадцать ходов. Одни торгуют новоиспеченными ездовыми животными, другие разведданными и знанием, третьи обучают ваших полководцев. Очень полезные ребята, если, разумеется, у вас есть деньги.

Во-вторых, Кристаллический чертог — свободный город в подземельях. С ним разговор особый, и шепчущий камень вам не потребуется. Город часто даёт задания и торгует множеством уникальных артефактов, заклинаний, предметов экипировке и ездовых звериных. Можно, конечно, завоевать его, но куда полезнее добиться с ним прочных приятельских отношений — завоевание никак не поможет вам получить всё то, что он может дать при торговле.

В цельном дополнение вышло не слишком большим, но куда любопытнее прошлого. Авторы постарались исправить одну из главных проблем генератора карт, и это весьма похвальная инициатива. Посмотрим, что даст финальное DLC второго года поддержки. В прошлый раз авторы заготовили самый сочный контент собственно для финала. Вот по нему и будем судить, насколько для Age of Wonders 4 нужен был второй «сезонник». Пока тут всё строго «50 на 50».