Eriksholm: The Stolen Dream — игра будет хитрая. Так сразу и не понять, что же это за штука такая. Вид, как у приснопамятного Commandos, а убивать никого нельзя. Зато у каждого персонажа свои умения, какие нужно использовать для преодоления препятствий. Но, если засекут — сразу капут. Этакий набор, где взяли отовсюду понемножку, да и скинули в общую форму, изготовленную с помощью «нереального» движка. Только вот на выходе получилось довольно странная конструкция.

Всё начинается с пункты в карьер. Главная героиня по имени Ханна только-только оклемалась от грудной оспы, а за ней уже пришли власти. Дело в том, что заболевание косит и богатых, и бедных, а лекарства от неё фактически не существует. Только вот брат Ханны взял и где-то его откопал — потому за ним и пришагали. Приходится удирать — не сдавать же брата.

Здесь и начинается основное действие с видом а-ля Commandos. Ныкаемся по углам, избегаем полицейских, ходим на полусогнутых. Лишь вот, в отличие от бравых диверсантов, поначалу Ханна не умеет вообще ничего — не называть же особым навыком способность ходить вприсядку. Зато из-за небольшого роста девушка может пролезть в вентиляцию и пробраться в какое-нибудь здание. Позже ей выдадут специальную духовую трубку, с поддержкой которой можно усыплять стражников, а потом оттаскивать в тёмный угол. Только нужно иметь в виду, что, получив дротик, вражий прихвостень будет её какое-то время оглядываться. И, если вдруг запалит виновницу — извольте на перезагрузку.

Эта особенность отсылает к играм образа первой части легендарного Tom Clancy’s Splinter Cell, где на отдельных локациях Сэм Фишер в принципе не мог никого убить, даже если неприятель был один-одинёшенек в самом дальнем углу за стальными дверями. Здесь же героиня убивать и не умеет, а любая тревога тут же заканчивает игру, даже если на степени остался ровно один ещё не спящий охранник. Местами это невероятно раздражает, особенно учитывая, как «ловко» разработчики другой раз ставят сейвы.

Попозже к Ханне присоединится глава местных воров Альва и знакомый мужик по имени Герман. Воровка умеет лазать по трубам и отвлекать охранников с поддержкой броска камня из пращи. Этим же снарядом она может разбивать фонари. Мужик — плавать и душить (не насмерть!) супостатов. Вот с таким комплектом придётся как-то выживать и плодотворно работать. После воссоединения персонажей Eriksholm начинает изрядно напоминать Lost Vikings, где также было три персонажа с отчетливо разграниченными умениями. И если в Commandos была частичная сменяемость по действиям, то здесь всё строго.

Задача героев — отпустить брата Ханны из местной тюрячки, а потом разобраться, что же вообще происходит и насколько далеко к верхам стелятся ниточки. Eriksholm подаётся, как сюжетно ориентированное создание, так что здесь хватает диалогов, а иногда встречаются и полноценно поставленные заставки с драками или душещипательными беседами со срыванием покровов. Итог, впрочем, не особо впечатляет — сюжет-то тут неплох, но вот диалоги, через которые он подаётся — та ещё посредственность.

Виды вокруг меж тем вполне симпатичные. Лишь вот, несмотря на всю мощь движка, авторы не справились с некоторыми простыми вещами. Почему-то вход в любую, даже самую крошечную комнатку, приводит к отдельной её подзагрузке. И даже странствие Ханны по вентиляции оборачивается небольшой подзагрузкой даже в случаях, когда от игры требовалось лишь сместить обозрение и выпустить её за углом на той же карте. Странные вещи, в общем, происходят, но красот это не умаляет. Такими не грех полюбоваться, всячески вертя камеру, тем более что есть шанс наткнуться на какую-нибудь записку или рекламу, которые тут отвечают за предметы для собирания.

Кроме гуляний на корточках есть ещё и решения всевозможных загадок. Тут краном ящики подвинь, здесь разберись, как пробраться через престарелую шахту, ориентируясь на значки контрабандистов. Всевозможных задачек довольно много, но они все простые. А вот проползать мимо охранников с любым разом становится всё сложнее. А ведь нужно ещё оперировать тремя персонажами. Просто обвести их рамкой и оправить куда-то Eriksholm не позволяет. Изволь переключиться на любого и отправить на заданное место.

Даже в первой части Commandos обладали какой-никакой вариативностью доступного прохождения. В Eriksholm же весьма скоро становится понятно — вариант здесь ровно один. И чем дальше, тем сложнее бывает понять, чего же желают разработчики от несчастных игроков. Это уже начинает напоминать какой-то квест, просто место предметов и пиксель-хантинга здесь взяли умения персонажей, которые нужно применить в правильном месте в чёткое время. Импровизация запрещена, шаг влево, дёрг вправо, изволь переиграть наново. Раздражает неимоверно.

Под конец авторы вообще устраивают натуральные боевые действия. Правда, и там приходится всё так же пробираться по углам в чаянию пальнуть в кого-нибудь дротиком. Просто в ответ в случае чего сразу прилетает пуля. Последний уровень так, словно его натурально вырвали из Commandos: тут вам и броневики, и бойцы в засадах. Только вот путь решения такой же. Разве что Альве придётся побегать от выстрелов броневика, что само по себе тот ещё бред.

Вышли этакие Commandos в мягких варежках, связанные по рукам и ногам, чтобы чего не выкинули. Авторы знатно намешали жанров, лишь вот полученная смесь больше раздражает, чем доставляет удовольствие. Когда персонажа в очередной раз засекают, потому что он сделал излишний шаг в сторону — это не способствует душевному равновесию. А раз путь тут один, понять который зачастую можно только методом проб и промахов, то под конец уже начинаешь выть белугой и на драматические повороты сюжета не обращаешь внимания.