Классика сюжетостроения: две расы разрешили подраться и определить, кто из них лучше. Когда одна из сторон проиграла, она создала для себя новый мир, а оппонентов оставила существовать в старом. Но однажды появился враг, который угрожал и тем, и другим, и вековечные противники были вынуждены объединиться и принести великие жертвы. Классика на то и классика: она вечно хороша, если подана толково, как в Songs of Silence.
Но одна из главных ошибок авторов игры — это заявленный жанр. Написано, что это 4X-стратегия, но у таких игр есть установленный набор правил. Здесь же нет древ технологий, чтобы исследовать (explore), расширение государства не имеет смысла (expand), нет возможности эксплуатировать (exploit), а истребление (exterminate) неприятеля относительно бесполезно. И сейчас поговорим, почему.
Главная причина в том, что Songs of Silence — это сюжетная игра, поделённая на миссии. В итоге не имеет никакого смыслы, сколько городов вы захватили, что построили и какие армии создали. Следующая миссия, даже если она проходит на той же самой места, аннулирует все ваши достижения и создаст новые стартовые условия.
Миссий всего восемь (включая две обучающие). Представляется, что немного, но сложность растянет каждую на часы. Враг безбожно читерит и может в кратчайшие сроки создавать новоиспеченные армии, тогда как у игрока возможности куда скромнее, и порой армию нужно собирать по всем городам, обходя их героями.
И вот подобный искусственный обман — это единственный шанс врага на победу, ведь местный ИИ невероятно туп. Он умеет только нападать, не умеет накапливать армию и не соваться в те пункты, где ему физически не победить. Например, потеряв 90% своей армии в битве, он отступает, но «инстинкт» местного ИИ говорит ему тут же налететь на следующем ходу — прямо так, без набора армии. Самоубиваться у него в крови.
Бои тут тоже необычны для жанра. Это автобаттлер, где вы не правите юнитами напрямую. Игрокам доступно лишь управление способностями героя, которые могут лечить, оглушать, колотить, призывать или переносить армии. Герой, получая уровни, может прокачивать эти способности, повышая их эффективность.
Авторы, уместно, и тут обманули. Способности оформлены в виде карт, и у игрока может сложиться иллюзия, что ему продали ККИ. На самом деле всё это не немало, чем декорация. Никаких колод в игре нет, просто способности и активные кнопки имеют карточное оформление.
Визуал заслуживает отдельного упоминания. Если карты вселенной выглядят довольно обычно, то вот дизайны персонажей, воинов и роликов крайне креативны, а стилистически очень зайдут обожателям The Banner Saga и Ash of Gods: Redemption. Авторы даже тут постарались не быть похожими на 4X-стратегии.
Помимо синглплеера у игры есть и мультиплеер, в какой вряд ли кто-то станет играть. По-хорошему не хватает именно того, что есть у коллег по цеху — генератора сценариев и карт для тех, кому импонирует подача геймплея, и кто желал бы остаться в Songs of Silence подольше. Но увы, такое, скорее всего, невозможно, и главная причина — упомянутый выше ИИ и небольшое разнообразие ландшафтов. Карты в игре частенько повторяются, просто с разными условиями.
Авторы добавили вишенку на этот несимпатичный торт в виде гея-персонажа, чья романтическая месть нисколько сюжету не нужна. Но, видимо, без вот такого умышленно завезённого навоза игры нынче не сделать. Остаётся лишь игнорировать и посвящать себя более интересному основному сюжету.
Если представленное выше вас не испугало, то вам понравится. Songs of Silence — это необычная, прекрасная и затягивающая игра, которой нужна полировка кода и, может быть, более жанровый сиквел, чтобы уж достоверно всем понравиться.