Девятый год поддержки космическо-политической стратегии Stellaris завязался с ненависти игроков. Причём то, что DLC нового года стоят всё дороже, их почему-то не смутило, а вот бесплатный контент — очень даже! Авторы впервые за весьма долгое время (примерно со времён создания тематических планетарных районов) всерьёз перелопатили планетарный интерфейс. И в первое пора в нём действительно тяжко разбираться из-за очень маленьких иконок, а то и перепрыгивающих после нажатия строительства разделов. Однако, если посидеть да поизучать, то всё очутится не таким уж страшным. А ещё — куда более функциональным (хотя некоторые цифры и кнопки всё равно стоит сделать побольше — а то ту же кнопочку «выстроить район» найти довольно проблематично, даром что их теперь аж четыре).

Но вернёмся к девятому году поддержки. Он, как и прошлый, будет вводить в себя два новых больших DLC, один контент-пак и эксклюзивную аватарку для кастомной расы. И первое из дополнений (ну и бесполезная аватарка) — Stellaris: BioGenesis — уже вышло.

Тут игроков ждут три новых происхождения, два из которых накрепко завязаны с одноименным этапом развития расы и будущей непременной традицией. Первыми возьмём, например, «Охотников за эволюцией». Раса с таким происхождением питается чужой ДНК, чтобы становиться лучше. Изначально у неё, как и у всех, лишь три-четыре позитивных признака. Но, если она протянет шпионские сети, начнёт похищать жителей из других государств и даже планет некосмических рас, а после их пожирать, то очень быстро станет эволюционным богом, принявшим в себя признаки десятка разных видов.

Второе генезис подойдёт для игроков, выбирающих гештальт-сознание. Наигравшись с расами роботов и насекомых, игроки могут попробовать стать силою природы. Называется оно «Дикая природа», и это происхождение даст игрокам уникальные растущие здания, новый ресурс растений, а также возможность увеличивать планету, на какой растёт. Кстати, такой расе не нужны колониальные корабли, чтобы заселять другие миры. Достаточно попросту найти планету и начать зелёный терраформинг. Вишенка на торте — это происхождение идеально подходит для создания нового рукотворного галактического кризиса, позволяющего поднять огромную тварь, уничтожающую миры. Достаточно изначально быть милитаристом-ксенофобом.

Третье происхождение, «Цитадель звёздного света», вяще подойдёт для любителей исследовать и превозмогать. У этой расы в их звёздной системе находится червоточина, из которой постоянно карабкаются всякие твари. Путь к разгадке того, что это такое и зачем, будет неблизким и очень опасным. Поэтому на первых четах у расы есть новое мегасооружение — Цитадель в дальнем космосе — типичная космобаза повышенной функциональности и убойности. Иные расы откроют её значительно позже, и это поможет им в период кризисов… но не всем. Например, Сетана — у неё по-прежнему какой-то удивительный баланс, и противодействию всегда хочется выбрать подчинение.

Как уже сказано выше, у первых двух происхождений есть установленные ограничения на традиции, связанные с преображением и биогенезисом. Но все остальные, прошлые и будущие органические расы могут выбрать преображение по душе: клонирование, чистоту и мутацию, что изменят подход расы к выбору собственной идентичности.

Также дополнение мощно изменяет органические корабли, появившиеся в дополнении Grand Archive. Теперь построить их стало куда проще, благо под них выделили отдельные верфи. Сложно произнести, насколько этот флот эффективен — там хоть и есть гиганты, но до механических колоссов им далеко. Но флот уж точно будет куда немало разнообразным, чем раньше.

Если забыть про несколько готовых государственных принципов (на самом деле не сильно меняющих старт), то это тяни новый контент. Но, в сочетании с изменением интерфейса планет, работы на этот раз пройдено крайне много, особенно над «Дикой натурой», заменяющей вам все ваши постройки на органические.

Следующее дополнение — Shadows of the Shroud — обещает прокачать расы псиоников и расширить погружение в Покров. Звучит, как контент для патча, а не DLC, но понадеемся на что-то немало качественное, чем просто исправление старой недоделки.