Wuchang: Fallen Feathers — завораживающая игра. С первых же минут она накладывает чаши великолепным визуальным стилем и ярким, насыщенным красками и деталями миром, в котором можно потеряться как фигурально, так и буквально. Потому что карта вселенной здесь максимально взаимосвязана, как между глобальным локациями, так и внутри них. И случайно выйти не в очередной тупик, а в нужное пункт каким-нибудь окольным путём здесь — обычное дело. Настолько, что можно совершенно спокойно плутать по кругу минут двадцать (попутно отыскав целую прорву важных предметов), а можно и случайно пройти мимо целых сегментов игры, просто свертев не туда и пропустив диалог с каким-нибудь NPC.

Не менее завораживающая красота кроется в боевой системе. Наша героиня Учан не попросту размахивает дрыном из стороны в сторону, а вполне себе обучена боевым искусствам, явно вдохновлявшимся ушу. Учан орудует любым из пяти видов оружия с максимальной грацией, но поначалу к этому может быть сложно привыкнуть. Ведь вроде и любо-дорого глядеть, как девушка закидывает ножку перед очередным выпадом копьём, как она красиво исполняет пируэты с одноручным мечом, как сноровисто делает выпады парными клинками. Но в пылу битвы любые непривычные пируеты, лишние паузы или резкие движения вперёд, в сторонку врага, могут могут стоить жизни. Ну да не беда, адаптируетесь.

Как адаптируетесь и к тому, что на всех начальных железках, кроме топора, блока нет в принципе. А где нет блока, там, видимо, нет и парирования?.. Вот лишь оно есть, просто у каждого вида оружия парирование своё — уникальное — и оно может быть скрыто в недрах прокачки гериони.

Так, у долгих мечей в дереве прокачки лежит вполне себе классическое отражение ударов. У парных клинков парирования выполняются, если угодить своим выпадом в ритм атаки врага. С копьём же Учан встаёт в выжидающую стойку для контратаки. И это только отдельные варианты поступков. Потому что немного неправильно говорить, что здесь пять типов оружия. Нет, их здесь именно 24 (без учёта DLC и цельной прорвы магических заклинаний). Каждое оружие по-своему уникально и может заметно отличаться от коллег по классу комплектом приёмов. Потому здесь совершенно не зазорно, например, таскать в пару к длинному мечу второй длинный меч и использовать их в различных ситуациях. Более того, игра даёт большой простор для дальнейшей кастомизации: будь то «божественные письмена», подающие бонусы и уникальные способности клинкам; или новые приёмы, которые можно повесить на горячую кнопку вместо типового; или закалка орудия с помощью костяных игл.

Простор для экспериментов огромный, и, что немаловажно, в нём невозможно накосячить. Местная система прокачки заточена не под классические циферки в духе соулслайков, но под облики орудия, каждое из которых обладает уникальным деревом развития. В его ветвях уже спрятаны и улучшения стамины, и здоровья, и прочих характеристик. Игра банально не даст вам болтать не нужные способности для выбранной школы орудий. Ну а если вас что-то не устраивает, вы можете без всяких штрафов в любой момент перекинуть все очки навыков в иную ветку. Но, даже игрокам, прокачавшим к концу прохождения пару видов орудий плюс навыки поддержки, умирать тут всё равно придётся часто.

Будь то от навалившихся мобов, удачно поставленой ловушки или же от рук разнообразных боссов, но экран кончины в Wuchang: Fallen Feathers — зрелище частое. Настолько, что постепенно выбивает нашу героиню из психического здоровья, подводя к состоянию безумия. Помимо пылающих красным глаз, и распространяющемуся по руке шраму от дарующей доступ к магии пернатой болезни, это помутнение рассудка увеличивает мочь атаки и получаемый урон, а по мере прокачки добавляет и другие бонусы. Среди недостатков: обезумевшую героиню на пункте смерти поджидает внутренний демон, которого придётся убить ради возвращения душ красной ртути. Но и его можно при должной ловкости натравить на своих обидчиков, убив двух зайцев сразу. Если, конечно, зайцы не решат, что Учан — немало интересная цель.

Битвы же с боссами банально хороши. У них, в большинстве своём, отличный дизайн. Хватает и гигантских тварей хтонического облика хватает, и врагов вполне себе сопоставимого роста с Учан. Последнее открывает простор для танца уклонений и парирований, в попытке угодить им за спину для удачного ошеломляющего удара. И, пожалуй немаловажно, что боссы ощущаются честными. Да, сначала может казаться, что в их комбо нет окна для ответа. Что отдельный из них слишком агрессивны. Но нет-нет, да замечаешь, как из разу в раз становишься чуть лучше. Как чуть-чуть, но ощутимо приближаешься к победе. И в башке невольно возникает «ну ещё последний разок, и хватит на сегодня», который выливается в ещё дюжину-вторую попыток. И не сравнимое ни с чем удовлетворение от того, как ты раскалываешь орешек очередного могучего босса, легковесно поднимает Wuchang в категорию лучших представителей soulslike-жанра.

Вот где Wuchang зря следует штампам жанра, так это в неочевидности квестовых линеек. Уж весьма легко в них накосячить на пустом месте. Случайно пропустить возможность поговорить с NPC и стать через это его заклятым врагом. Осудить за кадром целую толпу народа на смерть, зайдя не в ту дверь раньше времени. Или вообще лишить себя возможности получить одну из пристойных концовок, поговорив с NPC в одной локации не в том порядке. Такие вещи стоит телеграфировать максимально явно, а Wuchang даже лики важных квестовых персонажей при телепортации между алтарями отображает не всегда.

Но тут уж ничего, видимо, не поделаешь — традиции жанра. Можно находить это и поводом для перепрохождения. Благо Wuchang: Fallen Feathers — это отличный soulslike, который порадует вас красивым проработанным вселенной, интересным сюжетом, поданным не по чайной ложке в описаниях предметов, и качественной и разнообразной боевой системой, дающей огромный ширь для экспериментов. Ну а то, что Учан — красивая девушка с отличным арсеналом нарядов на любой вкус — не более, чем заключительная вишенка на этом чарующем торте.