Живо для платформы:
Крови тут не много, а очень много!
Живо для платформы:
Крови тут не много, а очень много!
Охотник за головами и колдунья заключают сделку: она ему — возвращение в мир живых и возможность отплатить, он ей — душу, сердце и верный револьвер. А далее практически все миссии проходят по одному сценарию: ведьма в течение установленного времени проводит ритуал, а мы должны её защищать от орд монстров. Ну, или нужно опять же в течение нескольких минут сражаться с неприятелями и просто пытаться выжить.
При этом никаких защитных сооружений строить, как правило, не надо — проходы к ведьме заблаговременно забаррикадированы, и подавляющее большинство монстров атакуют именно их. Но, во-первых, врагов очень много, и баррикады они сносят довольно быстро, после чего бегут к ведьме и пытаются ей помешать. А во-вторых, есть и те, кто атакует непосредственно нашего героя, причём весьма больно.
Поэтому приходится не только стрелять из револьвера, дробовика, арбалета и других видов оружия, но и использовать скорые рывки, а также заклинания, расходуя на это души, которые выпадают из поверженных противников. Так, охотник умеет крутиться юлой, снося всех вокруг ржавыми пилами, кидаться магическими бомбами, притягивать и замораживать врагов. И это далеко не целый список заклинаний.
Разброс дроби можно и нужно корректировать, чтобы поразить как можно больше целей.
Любая выполненная миссия даёт в награду новое оружие или магический приём, улучшения для них (например, увеличение урона от заклинания) или в цельном для персонажа. Миссий много, они разбиты на разные ветки, где открываются друг за другом, а последующие награды логично развивают предыдущие и популярны заранее. Таким образом, мы фактически планируем развитие персонажа, определяя не только и не столько то, какие задания он выполняет, сколько то, какие апгрейды получает.
Одновременно можно тащить с собой три вида оружия и три заклинания. А получить новые и сменить активные разрешают на своеобразной базе, где помимо самой бабы-яги обитают два её помощника, которых предварительно тоже нужно вернуть из мира мёртвых. Мужик по кличке Оружейный Бог выдаёт новоиспеченные стволы, а девушка с простым именем Бестия продаёт за души предметы экипировки, шляпы, кулоны и прочее, что подаёт разные полезные бонусы (более короткие, но бесплатные рывки, +5 душ на старте каждого задания и так далее).
Чтобы заработать побольше душ, можно перепроходить задания, выполняя при этом особые испытания — использовать лишь арбалет или только дробовик, не получить ни одного повреждения и так далее.
Чтобы выжить, тут буквально надо вертеться изо всех сил.
***
В Ritual: Crown of Horns притягивает прежде всего высокая сложность: многие миссии приходится начинать снова и снова. При этом нужно скоро перемещаться от одной группы врагов к другой, использовать рывки, закрывать порталы, грамотно применять особенности оружия ( дробовик сносит разом несколько врагов, но медленно перезаряжается, арбалет прошивает насквозь по линии и так далее). А ещё — вовремя подбирать различные модификаторы, какие увеличивают скорость перемещения/перезарядки или, например, дают повышенный приток душ. Получилось бодрое и зачастую хардкорное испытание, да ещё и в весьма необычном сеттинге. Не хватает неужели что возможности ставить разные преграды, ловушки и пресловутые башни на пути монстров.
Плюсы: необычный мрачный сеттинг; довольно сложные сражения; интересная система прокачки через выбор миссий; бодрая музыка; стильный арт; русская локализация.
Минусы: не хватает стройки баррикад и ловушек; картинка выглядит устаревшей.