Живо для платформы: , а с LEGO-играми Traveller’s Tales. Все эти живописные луга, поля, острова, дворцы и подземелья заключаются не из кубиков, а из разных деталей, словно из конструктора. И все предметы окружения при ударе рассыпаются на них (а потом собираются обратно), оставляя после себя монетки. Неужели что ничего строить тут не надо. Сходство усиливает тот факт, что в Riverbond мы постоянно находим в сундуках новые облики для персонажей, какими потом можно проходить эти или новые уровни.
И вот в таких симпатичных декорациях разворачивается изометрический экшн для одного или цельной компании (до четырёх игроков), в котором мы общаемся с героями, получаем простенькие квесты (в духе «Активируй пять алтарей», «Избави семерых мирных жителей» и так далее), постоянно уничтожаем монстров с помощью холодного или огнестрельного оружия, копим какие-то монетки и очки, а также периодически обнаруживаем сундуки с новыми топорами/мечами/автоматами или зельями здоровья. И, конечно, бьём огромных боссов.
Смерти нет
Согласитесь, всё это так и охота сравнить с экшн/RPG в духе Diablo — тем более что в Riverbond помимо ледяных дворцов и живописных лугов с козами и зайчиками тоже немало подземелий. Да и завязка вроде бы соответствующая: злой рыцарь похитил правителей восьмерых миров, вызвал беды и хаос, и сейчас именно нам нужно всех спасти, а злодея остановить. Причём все восемь миров отрыты сразу — можно протекать их в любой последовательности, хотя с точки зрения сюжетной логики лучше всё же действовать по порядку.
Однако сравнивать Riverbond с Diablo не надо: первая — никакая не экшн/RPG. Все эти очки и монетки воздействуют лишь на общий рейтинг по итогам прохождения каждого из миров. Никакой прокачки или торговли тут нет, надевать на себя ничего невозможно. Главные герои, как бы они ни выглядели, ничем не отличаются друг от друга — все в драках могут использовать одни и те же виды оружия, все мастерят перекаты. И всем доступен единственный суперудар, точнее, сокрушительный прыжок оземь.
Подобных ловушек тут очень немного.
Более того, нарушен главный принцип таких игр — смерти тут фактически нет, а есть бесконечные жизни, позволяющие возрождаться не попросту сколько угодно раз, а забесплатно, ничего не теряя. А если вы нанесли урон боссу и погибли, то после возрождения его здоровье не восстановится. Дробные смерти в таких битвах разве что не позволят получить бонусные баллы рейтинга.
То есть особых проблем с прохождением боссов нет — даже в одиночном порядке. Да и сами они мало отличаются друг от друга: кто-то бьёт, кто-то стреляет, но все периодически призывают своих прихвостней.
Когда юмор продлевает житье
Нет, в Riverbond, безусловно, есть свои плюсы. Помимо симпатичного внешнего вида можно ещё отметить отличный дизайн локаций, какие действительно получились разнообразными — тут и шахты, и подземелья, и какие-то острова, и ледяные дворцы, и живописные поля, и огромные водопады.
Русский перевод в игре качественный.
Кроме того, в отличие от Diablo, тут немало юмора, дурачества и иронии — опять же напрашиваются сравнения с LEGO-играми. Все разблокируемые облики главных героев — это какие-то арбузики, баклажаны, пингвины, пёсики, розовые пятнышки и прочая милая ерунда. Опоясывающие персонажи и враги выглядят примерно так же. По поводу первой акулы-босса нам говорят, что она «профессионально голодная, как какой-нибудь ресторанный критик». В дальнейшем, уместно, будет задание — сорвать банкет в замке злодея, а для этого нужно, не обращая внимания на врагов, крушить столы с яствами.
Биться мы можем леденцами, зонтиками и книгами, а среди противников — попугаи с оружием, агрессивные лягушки, свинки и чуть ли не те же книжки. По этому поводу один писатель в местной библиотеке сокрушается: «Ну как я буду бить в лицо собственному любовному роману?»
К слову, рядовые неприятели, в отличие от боссов, получились более интересными и разнообразными. Кого-то лучше расстреливать издали, кого-то — бить вблизи. Причём значительно чем: холодное оружие тут различается и показателями урона, и радиусом поражения, и скоростью атаки. Но все пушки и клинки одинаково успешно разносят на детальки буквально всё кругом. И это тоже плюс — редко где можно уничтожать врагов, заваливая их срезанными очередью из автомата колоннами.
Где ещё в боссов можно кидаться корабельными пушками?
***
Всё это действительно выглядит забавно — особенно в кооперативе, при наличии в качестве напарницы какой-нибудь девчушки-хохотушки. Однако утилитарны полное отсутствие «челленджа» вызывает чувство глубокого разочарования — в теории потенциал Riverbond явно выше того, что мы увидали на практике. Авторы могли сыграть на опережение и ещё до Minecraft Dungeons выпустить её убийцу, но ограничились малым — отсюда и небольшая оценка.
Плюсы: игра выглядит стильно и живописно; много юмора, забавных врагов и видов оружия; всё играется довольно динамично.
Минусы: в игре совершенно нет «челленджа», а её потенциал не раскрыт и наполовину.