Живо для платформы: PC

Провал кампании по сбору средств на Kickstarter не непременно ведёт к отмене проекта. В случае с французской студией Enigami это, навыворот, скорее помогло — собрав лишь 140 тысяч долларов вместо необходимых 350, разработчики мобилизовались и начали деятельнее искать издателя, которым в итоге стала французская же Focus Home Interactive. И это было взаимовыгодное решение — Enigami всё же сумела представить публике свою дебютную труд Shiness: The Lightning Kingdom, а издательство, ранее неоднократно спускавшее преимущественно средненькие «западные RPG» от Spiders и Cyanide Studio (The Technomancer, Bound by Flame, Of Orcs and Men и иные), получило шанс выйти на рынок красочных и «няшных» японских RPG.

Комиксные вставки пять сочетаются с сюжетом и самим стилем повествования в Shiness: The Lightning Kingdom.

Слились в кучу люди, кошки, лисы…

Да-да, французы сделали одновременно типическую и нетипичную «японскую ролевую игру». Сначала поясню, отчего типичную. Мир Shiness: The Lightning Kingdom подчёркнуто причудливый, колдовской и необычный. Он состоит из метеор — таких маленьких планет, на каких живут самые разные расы. Помимо людей это могут быть гуманоидные сообщающие то ли кошки, то ли лисы, то ли помесь и того, и другого. Также присутствуют белоснежная и чёрная магия (ши), говорящие скелеты, скелеты-барды, разбрасывающие по всей округе страницы из своих поэм, летающие корабли и летающие же рыбы, на каких передвигаются симпатичные востроухие девицы.

Есть и королевства, между какими идут гражданские войны. А мы играем за двух маленьких усато-полосатых ваки — это такие здешние кошки-хоббиты. Они летели на своём корабле, потом потерпели крушение и как раз очутились втянуты в разборки между армиями двух королевств.

Помимо итого прочего, нашим ваки придётся спасать принцессу, какая бежит от врагов в лагерь повстанцев вместе с огромным мужем с лицом длинноволосой лисицы (это такая раса — шелки), освобождать от черноволосой магии королей и их замки, а также противостоять смазливому наёмнику-пижону с долгой чёлкой и цветком розы в зубах — он попытался похитить принцессу. Впрочем, пафосной казни красавчик избежит, и вскоре, навыворот, вчерашний враг вместе с принцессой войдёт в наш межрасовый геройский отряд — вполне типичный поворот для японских RPG.

Положительный настрой

Как и возложено в этом жанре, авторы фокусируются именно на сюжете, а заинтересованность к достаточно запутанной истории поддерживают лёгким юмором, иронией, обилием колоритных персонажей и даже элементами морального выбора. В одной ситуации, победив лидера здешних гоблинов, мы можем либо поддержать его прихвостней, которые тут же взялись издеваться и оскорблять босса, либо встать на его защиту.

Наружно игра периодически чем-то похожа на The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

В иной уже не так весело. Чтобы добраться до важного предмета, открывающего ход в заражённый чёрной магией дворец, можно воспользоваться поддержкой живой и симпатичной девушки либо же её мёртвого бывшего супруга, ныне пребывающего в образе вполне разговорчивого скелета. Выбор вроде бы очевиден, но на самом деле всё оказывается куда сложнее: костяк жаждет не мести, а прощения и любви — и вне зависимости от вашего решения всё закончится довольно печально.

Впрочем, несмотря на всякие драмы и запутанные конфликты, атмосфера в Shiness: The Lightning Kingdom скорее позитивная, ослепительная и красочная, что подчёркивается и внешним видом — оформление явно писали под влиянием анимационных работ Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki).

И вновь начинается бой!

Моральный выбор — предмет, на самом деле, не совсем типичная для японских RPG. Как и наличие довольно большого количества побочных заданий. Ну а отсутствие открытого вселенной необычно в принципе для большинства современных ролевых игр — свободно перемещаться в Shiness можно лишь в пределах локаций.

Но главное, что выделяет детище студии Enigami на поле большинства JRPG, — это, конечно, боевая система. Сражения по традиции жанра проходят на отдельных манежах, но они совсем не пошаговые и больше всего напоминают файтинг. Необходимо изо всех сил колошматить врага, использовать блок, комбо и увороты. Также можно применять магию, ориентируясь на то, к какой стихии относится манеж, особые боевые приёмы и суперудары, для активации которых необходимо быстро нажимать указанные клавиши.

В бою можно накапливать ярость и входить в особый порядок, позволяющий наносить суперудары.

В драке, что с нашей стороны, что со сторонки врагов, всегда участвует один персонаж, а если он растерял все очки здоровья, то ему на смену самодействующи выходит следующий — ну или же вы сами можете сменить героя в любой момент. И всё бы ничего, но в динамике в сражениях из-за не самого спокойного управления, слишком вольной камеры и не лучшего баланса выходящее частенько превращается в хаотичное «закликивание» с нажатием всех клавиш одновременно — не шибко увлекательное дело, прямо скажу!

Загадки для разрядки

Слава богу, в Shiness нет непременного «гринда» — врагов-то много, и они постоянно возрождаются, но мимо них можно пробежать (или негромко прокрасться), не вступая в очередную драку. А ситуаций, когда бесчисленные «боссы» оказываются тебе не по зубам, практически нет. Да, они сильны, опасны и заставляют попотеть, но при должном старательности с ними реально справиться и без необходимости как-то дополнительно развиваться.

В прочем всё привычно: герои растут в уровнях, автоматически улучшая свои характеристики, обнаруживают новые боевые техники (те же комбо) и заклинания, относящиеся к различным стихиям, торгуют, ищут сундуки и примеряют новую экипировку. И периодически решают загадки, используя уникальные умения любого персонажа, например телекинез. Загадки не шибко сложные, но они открыто к лицу этой игре.

Задачек на использование телекинеза особенно немало.

Shiness: The Lightning Kingdom, конечно, трудно поставить в одинешенек ряд с лучшими представительницами жанра — есть проблемы в боевой системе, нет озвучивания всех диалогов, да и вообще игра во многом выглядит слегка, произнесём так, устаревшей. Но и назвать её средненькой, как это было с большинством RPG от Focus Home Interactive, стиль не поворачивается. Наоборот, своей подчёркнутой и такой уютной старомодностью, необычным колдовским сеттингом, харизматичными персонажами и яркими красками она способна порадовать всех, кто ностальгирует по позитивным приключенческим RPG.

Плюсы: увлекательный сюжет; колоритные персонажи; сочетание юмора, трагедии и морального выбора; зрелищная и динамичная боевая система; увлекательные загадки, задействующие умения разных героев; яркая и стильная картинка.

Минусы: неловкое управление в боях; камера в сражениях периодически теряет персонажей из кадра; диалоги озвучены лишь в писанных заставках.