В этой статье мы расскажем о командах, с поддержкой которых можно кастомизировать радар в CS:GO.

Если выставить настройки радара по умолчанию, то всю карту вы видеть не сможете. Профессиональные игроки всегда поглядывают на радар для того, чтобы понимать, где находятся тиммейты и враги или где их видели в последний раз. Враг отображается на радаре в облике красной точки. Спустя несколько секунд после исчезновения врага из поля зрения точка заменяется на алый знак вопроса.

На мой взгляд, видеть всю карту на радаре – крайне полезная штука. К примеру, если я нахожусь на А, а тиммейты рывком мчатся на B, но позабыли об этом сказать, я все равно увижу их марш-бросок на радаре. Кроме того, если кто-то из тиммейтов увидит террориста с бомбой, она тоже будет отображена на радаре, что случается очень кстати.

На скриншоте выше продемонстрирован радар, который мы, собственно, и создадим в этой статье. Он будет обладать вытекающими свойствами:

  • У него будет отключено центрирование на игроке
  • Будет видна вся карта
  • Это будет радар увеличенного размера (то есть мы повысим сам HUD-элемент радара)
  • Иконки будут увеличены, чтобы сделать более заметными врагов и тиммейтов (опционально)
  • По сути, это будет мини-карта всей карты

Внизу для наглядности показан радар до и после всех этих изменений.

До и после изменений

Сейчас к самим настройкам

Мы пройдемся по каждой команде шаг за шагом, чтобы вы понимали, за что именно отвечает каждая настройка радара. Впрочем, если вам необходимы все настройки разом, просто пролистайте вниз до последнего раздела, в нем собраны сразу все нужные настройки. Загрузите их в собственный стандартный конфиг или в autoexec-файл.

cl_radar_always_centered

Итак, во-первых, нам не надо, чтобы радар был все время отцентрирован на нас. Потому что в этом случае, если вы стоите у кромки карты, почти половина радара расходуется впустую.

Это делается следующей командой:

cl_radar_always_centered 0

всегда по центру

Видаете, с центрированием целая половина радара уходит под бесполезную черноту, а без центрирования нам становится видна вся карта.

cl_radar_scale

Дальше нам надо уменьшить масштаб карты, чтобы она целиком влезла в радар. Это делается с помощью следующей команды:

cl_radar_scale 0.3

масштаб карты

Как видаете, до команды нам была видна только часть карты, а после – вся карта. Это полезно, когда вы находитесь на респе, а отдельный тиммейты – на А или В. То есть вы всегда будете видеть, где они находятся, независимо от того, где находитесь сами.

Скрипт для зума

Также предлагаем вашему вниманию махонький скрипт с функцией зума. Он позволяет увеличивать и уменьшать масштаб карты на радаре нажатием на клавиши «-» и «+».

Загрузите его в собственный стандартный конфиг или в autoexec-файл:

// зум-скрипт для радара:
bind "KP_plus" "incrementvar cl_radar_scale 0.25 1.0 0.05";
bind "KP_minus" "incrementvar cl_radar_scale 0.25 1.0 -0.05";

Сейчас вы можете быстро и прямо в игре настроить зум на радаре.

cl_hud_radar_scale

Уменьшив масштаб карты, мы также теряем в деталях. Чтобы хоть немножко это компенсировать, мы можем увеличить сам HUD-элемента радара с помощью этой команды:

cl_hud_radar_scale 1.15

увеличить радар

Как видите, радар сейчас стал крупнее. Мой опыт показывает, что самая подходящая настройка здесь – это 1.15. Так, с одной стороны, карта становится немало различимой, а с другой, радар не занимает особо много места на экране. Но вы можете, разумеется, поэкспериментировать и подогнать эту настройку под себя.

cl_radar_icon_scale_min

Это опциональный шаг, но собственно я нахожу эту настройку полезной. Она делает иконки на радаре крупнее. Вот она:

cl_radar_icon_scale_min 1

крупные иконки на радаре

Что в итоге

Теперь, когда все готово, наш радар вышел гораздо более информативным и полезным. На картинке внизу показана разница между настройками по умолчанию и улучшенным радаром:

итоговый вид радара

На мой взор, получилось кайф.

Единственный минус в таком радаре в том, что в уменьшенном масштабе карта сильно теряет в детализации. Но, мне представляется, если вы хорошо знаете карту, это не так уж важно.

Оптимизированные настройки радара

cl_radar_always_centered "0"
cl_radar_scale "0.3"
cl_hud_radar_scale "1.15"
cl_radar_icon_scale_min "1"
cl_radar_rotate "1"
cl_radar_square_with_scoreboard "1"

Настройки радара по умолчанию

На случай если вы пожелаете откатить все назад.

cl_radar_always_centered "1"
cl_radar_scale "0.7"
cl_hud_radar_scale "1"
cl_radar_icon_scale_min "0.6"
cl_radar_rotate "1"
cl_radar_square_with_scoreboard "1"

Прочие настройки и команда для радара

Эти команды уже есть в финальных настройках, но там мы попросту используем значения по умолчанию. Тут я попробую объяснить, за что они отвечают.

cl_radar_rotate

Если вы не хотите, чтобы радар обращался вместе с вами, это можно отключить.

cl_radar_rotate 0 // вращение выключено
cl_radar_rotate 1 // вращение включено (рекомендуется)
cl_radar_square_with_scoreboard

При нажатии на Tab является таблица очков, а также большой квадратный радар, показывающий всю карту. Он включается и выключается как раз с помощью этой команды.

cl_radar_square_with_scoreboard "1" // включена (рекомендуется)
cl_radar_square_with_scoreboard "0" // выключена

Многа буков

Итак, этот разоблачил – для тех, кому лень читать всю статью или кому уже не терпится усовершенствовать свой CSGO-радар. Мы собрали здесь, как и обещали, все настройки разом. Попросту вставьте их в свой стандартный конфиг или в autoexec-файл.

cl_radar_always_centered "0"
cl_radar_scale "0.3"
cl_hud_radar_scale "1.15"
cl_radar_icon_scale_min "1"
cl_radar_rotate "1"
cl_radar_square_with_scoreboard "1"

// зум-скрипт для радара:
bind "KP_plus" "incrementvar cl_radar_scale 0.25 1.0 0.05";
bind "KP_minus" "incrementvar cl_radar_scale 0.25 1.0 -0.05";

Еще гайды CS:GO