С этой крошкой лучше не связываться!
Да, эта маленькая и крайне забавная девчушка – дочь бога войны и богини плодородия. Она пока ещё, разумеется, принцесса, но уже должна выполнять определённые обязанности. А вместо этого предпочитает развлекаться, наедаться до отвала на божественных пиршествах и там же… напиваться. После чего в таком состоянии может запросто избивать и сбрасывать с моста могущественных самураев.
После очередного такого дебоша терпение у богов лопнуло, и Сакуну послали не просто в мир смертных, а на удалённый и почти заброшенный остров, приказав трудиться и избавляться от демонов, чтобы заслужить прощение. А основное, нужно заботиться о группе людей, которые с голодухи пробрались в мир богов и свистнули оттуда рис. Собственно, во многом из-за них Сакуна и возвысила шум, попытавшись их догнать. И вот теперь по иронии судьбы именно вместе с ними её сослали на остров.
Вместе выживать всё же лучше.
Природно, капризной принцессе божественных кровей всё это, мягко говоря, не нравится. И с этим связано много забавных ситуаций. То и дело мы слышим вопли Сакуны «Да как вы смеете так разговаривать с богиней?!». Она воротит нос от простой еды и однажды даже пытается удрать в гордом одиночестве с острова, чтобы «соснуть, наконец, в своей тёплой постельке». Но заплутав без карты в темноте, с криками отчаяния и скорби возвращается обратно.
К тому же не все из людей, очутившихся вместе с ней на острове, испытывают должный пиетет перед принцессой. Например, такой же юный мальчишка, который в итоге сделается местным кузнецом, поначалу обращается к ней примерно так: «Эй ты, богиня или Будда, я уж забыл…»
Представляете, как ранит чувства бедной принцессы такая наглость?
Но подеваться некуда – нужно сотрудничать, чтобы выжить. Поэтому сразу распределяются обязанности. Смертные остаются в деревне, где стряпают еду и экипировку, а Сакуна бегает по окрестным пещерам, добывает для всего этого ресурсы, сражается, исследует и выполняет сюжетные задания. Естественно, в итоге все начинают теплеть, переживать и заботиться друг о друге. Хотя с этой неугомонной богиней ни в чём до крышки нельзя быть уверенным – от неё и в целом от ситуации то и дело ждёшь сюрпризов. И дожидаешься.
Богини тоже едят… и какают
Впрочем, у юной богини есть долги и в деревне. Именно она засеивает рисовые поля и следит за ними. Делать это нужно с началом нового времени года – на главы-сезоны и расшиблено сюжетное прохождение.
И каждый раз нужно ручками сначала бросать семена, потом периодически вырывать сорняки, регулировать степень воды (если идёт дождь, лучше его снизить, если палит солнце – наоборот), удобрять почву тем самым навозом, после лично косить и собирать стебли, сушить их, относить в дом, там просеивать, получая непосредственно рис.
Можно, конечно, поручить это иным персонажам, но они делают всё не так эффективно.
Получается настоящий, подробный и весьма непростой симулятор возделывания и сбора риса. Так подробный, что на состав навоза для удобрений влияет диета наших персонажей.
Что там ведро – непонятно, как богиня урожая донесёт до строя хотя бы это сено.
И всё влияет на качество урожая, которое оценивается по разным параметрам, включая вкус и аромат. А от этого, в свою очередность, зависит то, насколько повысятся характеристики героини с началом нового сюжетного отрезка. Вот такой простой и логичный принцип прокачки персонажа – как хорошо ты поработал и поел то, что сам посадил или добыл, настолько и стал сильнее.
Вот рис насколько полезный: сразу +42 к мочи!
Кроме того, параметры Сакуны временно улучшаются после совместных обедов, для которых богиня сама выбирает меню – первой, второе, сладкое и компот. Рацион определяет и то, какой именно бонус мы получим. При этом, чтобы блюда в принципе были, необходимо регулярно приносить ингредиенты местной поварихе. Если еда нравится, то персонажи довольно чавкают, если нет – морщатся и фыркают. Ну а здешний мальчик-кузнец за собранные нами материалы изготовит новое оружие.
Во время таких обедов персонажи частенько беседуют на значительные темы.
На голодный желудок не повоюешь
На этом фоне занятия Сакуны за пределами деревни кажутся более известными и простыми, но и тут есть свои нюансы. Мы выбираем на карте новую локацию и отправляемся зачищать её, сражаться как с рядовыми неприятелями, так и с боссами. Богиня при этом высоко прыгает, использует особые навыки и комбо и даже цепляется своим шарфом за противников и объекты окружения, чтобы быстро переместиться к ним.
Поначалу среди врагов попадается в основном привычное зверьё: зайчики, пташки, олени…
Она ловко и подолгу избивает животинку в воздухе и смачно кидается противниками друг в друга. Или точным ударом отправляет в них камни – это также помогает проломить каменные преграды, помешивающие пройти. Жаль только, что периодически управление кажется не очень удобным, а поведение героини в бою – не всегда отзывчивым.
Подобный вот «боулинг» является одной из фишек местной боевой системы.
Навыки принцессы улучшаются сами, по мере использования. Сами собой открываются и новоиспеченные – нужно только решить, какое умение экипировать. Точно так же прокачивается оружие – чем больше врагов им убили, тем скорее наступит момент, когда можно будет раскрыть силу конкретной вещи, чтобы получить бонусы вроде повышенного урона.
На степенях Сакуна собирает ресурсы и ищет сундуки с чем-нибудь особо ценным. Естественным ограничением тут служит время, какое ни на секунду не останавливается. Наступает ночь, те же самые зайчики и птички становятся в разы сильнее, а желудок маленькой богини начинает предательски урчать – доводится возвращаться в деревню. А там сорняки новые выросли, рисовое поле залито дождём, новую порцию удобрений надо вытащить из туалета… Всё пора в делах Сакуна, нет бедной, но гордой (и вспыльчивой) принцессе покоя.
В драках важно уклоняться, проходя между ног противников. Ну махонькая у нас богиня, маленькая…
***
Sakuna: Of Rice and Ruin получилась яркой, дотошной (местами даже слишком) и увлекательной помесью экшена и симулятора фермы. Да ещё и познавательной – я впервые разузнал, как вообще растёт рис и как его собирают. Конечно, необходимость снова и снова гриндить ресурсы и пропалывать поля может истомить. Но авторы пытаются не затягивать с такими моментами – обязательно что-то случается, маленькая богиня опять возмущается, хлопает дверьми, и сюжет, испуганно оглядываясь на неё, подвигается дальше. Именно образ Сакуны влюбляет в игру, заставляя снова и снова выносить навоз, сажать рис и мутузить неприятелей. Интересно же, что она выкинет дальше.
Плюсы: необычный сюжет; яркая героиня; увлекательный игровой процесс на стыке экшена, платформера и симулятора фермы; симпатичная графика; симпатичная музыка и озвучка.
Минусы: проблемы с оптимизацией и управлением на PC; не всем понравится постоянно корячиться в огороде и гриндить ресурсы (желая в данном случае это законы жанра).