Из-за абстрактного визуального манера платформеру  SCHiM очень просто будет затеряться на фоне более дорогих и красочных новинок, а случайные скриншоты или геймплей не смогут возбудить заинтересованность и даже оттолкнут от покупки. Тем не менее я буду рекомендовать дать ему шанс. Всё дело в том, что в эту игру гораздо интереснее резаться, нежели смотреть со стороны. Трёхчасовое приключение маленькой тени в большом городе раскрывается в моменте: на коротких, но динамичных и многообразных уровнях не будет возможности заскучать, минималистский дизайн с помощью трёх цветов создаёт нужное истории расположение, а очаровательной кляксе с глазами хочется помочь в её непростом путешествии.

В поисках своего человека

Согласно лору игры, шхим — это дух, какой есть у всего, что способно отбрасывать тень. Главный герой не исключение: тень сопровождала его с самого детства, вытаскивала из передряг, занимала и просто наблюдала за взрослением своего владельца. Мальчик вырос, отучился в университете, начал работать, а после разрыва касательств молодой человек был съеден рутиной и депрессией. Когда он стал ощущать себя брошенным и забытым, шхим невзначай отделился от него и теперь никак не может вернуться.

Нет, впрыгнуть обратно в тень несложнее простого. Дело в том, что подопечный какой-то неуловимый — в результате нервного срыва он бросает свою прежнюю жизнь и затевает переезд, потому глазастому ангелу-хранителю приходится следовать за владельцем в другой город. При этом сам человек не в курсе, что ситуация критическая, и на любой шаг шхима делает два своих, никак не способствуя скорому воссоединению. Помогать духу вновь встретится с его владельцем и избавить его от исчезновения предстоит на небольших локациях, попутно решая загадки, помогая другим заблудшим духам, собирая коллекционные объекты и наблюдая за быстро бегущим миром.

Для шхима нет никаких преград, пожалуй кроме одной: ангел-хранитель может обитать лишь в тенях, а потому придётся шкодить, хитрить и пользоваться постоянно меняющимся окружением, чтобы преодолеть уровень.

Что мы мастерим в тени

Сюжет довольно однообразен. Перемещаясь по локациям, шхим будет пытаться встретиться со своим владельцем, пока тот продолжает ускользать, вынуждая тень ночевать в мусорных баках с иными потерянными духами, кататься в тени автобусов и цепляться за случайных попутчиков в попытках приблизиться к владельцу. Уже спустя десяток таких обломов от недосягаемости человека начинаешь уставать, но сам игровой процесс раздражения не возбуждает. Всё благодаря коротким и разнообразным уровням с уникальной цветовой гаммой, на каждом из которых присутствуют новые механики, головоломки, способы взаимодействия с объектами и мини-истории.

Прыгая по куцым теням в ожидании велосипедистов можно не спеша осмотреть мир и задуматься о более глобальных проблемах. Например, об очередной бессмысленной обрезке деревьев от ЖКХ — ну вот как прикажете маленьким шхимам путешествовать по таким огрызкам?!

Прыгая по куцым теням в ожидании велосипедистов можно не спеша осмотреть мир и задуматься о более глобальных проблемах. Так, об очередной бессмысленной обрезке деревьев от ЖКХ — ну вот как прикажете маленьким шхимам путешествовать по таким огрызкам?!

Находясь в тени любого созданья или предмета, с ним можно провзаимодействовать — собака залает, мусорный бак выплюнет содержимое, а человек чихнёт. Вариантов взаимодействия не так уж и немало, поэтому выискивать реакции мне надоело довольно быстро. Что не надоело, так это поиск коллекционных предметов и мини-миссии с помощью бесприютным шхимам. В течение всей игры нам показывают, что происходит с забытыми вещами и что в теории может произойти с другом основного героя — они постепенно растворяются в тени, а оторвавшийся от них дух-хранитель лишается своего дома. Помогая таким потеряшкам, можно облегчить житье и себе — вернув забытый предмет на место, создать недостающую тень в нужном месте.

Никогда не будет излишним остановиться и в очередной раз полюбоваться незаурядными сочетаниями цветов. У каждого уровня, будь то жаркий пляж, дождливая ночная улица, живая трасса или людный мегаполис в полдень, есть свой характер, а одна и та же локация может «звучать» совсем по-разному в течение дня.

Отдельный «хосты» шхима могут помочь ему добраться до цели и преодолеть солнечное место без единой тени, но иногда придётся возвращаться и разыскивать обход, караулить машину, человека или птицу и обязательно следить, чтобы попутчик двигался в нужном шхиму курсе. Одно и то же место можно пройти несколькими способами — очень часто на локации есть безопасный и долгий линия, а также рискованный, но быстрый.

Не все тени служат только для развлечения — некоторые обладают особыми свойствами. Бельевая верёвка пружинит, реющие на вихрю флаги ускоряют, а сушилку для белья можно раскрутить, как карусель.

Новые механики добавляются постепенно, а уровни и декорации меняются довольно быстро, чтобы игрок не заскучал. Шхим следует за своим человеком через людные улицы, парки, живые трассы, фермы и пляжи, а освещение на локациях меняется в зависимости от настроения и времени суток. Окружение также воздействует на механики игры — рядом с огнём тени будут подрагивать, свет ламп может мерцать, в полдень укрытий меньше, фонари уничтожают тени в небольшой районы, а вспышки молний во время грозы на мгновение прогоняют всю тьму. Шхиму приходится быть осторожным, особенно когда его преходящий «хост» собирается вечером пройти под фонарём.

Управление особых сложностей не вызывало даже у меня (а я не умею резаться в платформеры). После своего основного прыжка шхим может совершить ещё один, но поменьше, а контрольные точки расставлены сквозь каждые несколько метров. Да, попадаются заковыристые уровни вроде завода, где возникает соблазн истерично жать на все кнопки, так как пора на подумать ограниченно, но ни на одной головоломке я не застревала дольше пяти минут.

Уровней сложности нет, но после первого прохождения открываются дополнительные настройки для игроков, которые любят пощекотать себе нервы.

Уровней сложности нет, но после первого прохождения открываются добавочные настройки для игроков, которые любят пощекотать себе нервы.

 SCHiM вряд ли сможет претендовать на место вашей излюбленной инди-игры этого лета — она не притворяется, что может подарить незабываемый опыт. Но это не значит, что игра недостойна внимания. Она достоверно оставит после себя тёплое воспоминание. Короткая история о скитаниях одинокой тени станет отличным забавой на один вечер для тех, кому хочется просто расслабиться в кресле и прыгать из тени в тень, решая простые пазлы под симпатичную музыку и любуясь абстрактным дизайном локаций.

Плюсы: приятная цветовая гамма; простые, но интересные головоломки; нелинейность степеней; милая глазастая клякса в качестве главного героя; интересная идея с перемещениями по движущимся теням.

Минусы: один-единственная на всю игру цель раздражает; история кажется куцей.

Оценка игры