Самостоятельные разработчики любят вдохновляться старыми играми — на днях появилась  Bomb Rush Cyberfunk, авторы которой не постеснялись скопировать идею и структуру  Jet Set Radio 2000 года. Легендарные JRPG тоже не сходят у многих творцов из головы — вот, к примеру, авторы  The Messenger явно помнят о бессонных ночах, проведённых в  Chrono Trigger и  Golden Sun. Их новоиспеченный проект,  Sea of Stars, трудно назвать клоном старой ролевой игры — это скорее попытка предложить современный взор на классические JRPG. Не всё получилось идеально, но есть в Sea of Stars что-то, благодаря чему в ней очень приятно проводить пора.

Очередное спасение мира

Мы переносимся на вымышленный Туманный остров, где два Воина Солнцестояния пытаются вернуть порядок на свои земли. Как-то давно один из алхимиков, экспериментируя с бессмертием, стал злодеем — его запомнили как Флэшмансера, призвавшего монстров. С тех пор, говорят, он поспел умереть, но опасность не исчезла — если позволить монстрам жить и развиваться, они могут стать пожирателями мира. Разом стоит сказать, что Sea of Stars — приквел The Messenger, но знакомиться с платформером необязательно — максимум пропустите пару забавных отсылок.

Повествование тут трудно назвать увлекательным. В The Messenger сюжет совсем другой: на него не делали слишком большой упор, а в диалогах цело юмора, особенно благодаря Лавочнику, с которым приходилось постоянно контактировать. Здесь же тон более серьёзный — не мрачный, но пункты для шуток мало. Особенно скучным мне показался пролог, где в течение неполного часа нам показывают юных главных героев — прежде чем сделаться Воинами, они были Детьми Солнцестояния и на протяжении десяти лет проходили тренировку. Все десять лет, конечно, не показывают, но ничего увлекательного не происходит.

Главных героев сопровождает их друг детства. Магией он не владеет, зато достаточно отважный, чтобы биться в ближнем бою и помогать товарищам провизией.

В отсутствии постоянных шуток нет ничего плохого, но они могли бы спасти неоригинальный сюжет. История совершенно не цепляет — нет желания поскорее добраться до следующего региона и посмотреть, что дальше. Со временем мы знакомимся с новыми героями, доля которых присоединяются к нашей команде, да и пару неожиданных поворотов сценаристы решают добавить. Но в целом сюжет проходной — если о Sea of Stars и будут вспоминать, то не благодаря ему, в отличие от той же Chrono Trigger.

К игровому процессу притязаний меньше, хотя и он не изумителен. Это классическая JRPG с пошаговыми боями: посещаем локации, побеждаем врагов, выполняем сюжетные задания и параллельно занимаемся изысканием. Прежде всего впечатляет графика — это очень симпатичный пиксель-арт, с большим вниманием к деталям, яркими цветами и уютной атмосферой. Без мрачных локаций, разумеется, не обошлось — придётся посетить остров Призраков с кладбищем, вечной ночью и снующими повсюду зомби. Но даже там игра выглядит прекрасно благодаря качественному освещению и очаровательным анимациям.

Карты регионов выглядят особенно приятно, однако нелинейность не ждите.

Карты регионов выглядят особенно приятно, однако нелинейность не ожидайте.

Локации в основном линейные, но здесь хватает секретных закоулков с ценными трофеями и сундуками, в которых находишь либо экипировку, либо драгоценные камни на торговлю. Иногда натыкаешься на любопытные головоломки — то нужно двигать столбы, чтобы они вставали на кнопки, то прыгать с платформы на перрон и переключать рычаги в определённом порядке. Ничего сложного, и в такие моменты Sea of Stars особенно сильно напоминает Golden Sun.

За пределами насыщенной сюжетной кампании хватает забав, на которые время от времени хочется потратить несколько минут. Можно наловить рыбы и приготовить исцеляющие блюда. Можно исследовать города и закатываться в каждый дом — так либо сундуки найдёшь, либо мини-квесты с приятными наградами, либо торговца, чей ассортимент позволит подновить экипировку.

Sea of Stars: Обзор

А ещё здесь есть необязательная мини-игра «Колёса», оригинальная и непростая. Два участника пытаются разрушить «башни» товарищ друга, выбирая персонажа и играя в своеобразное казино — в нижней части экрана крутятся колёса с изображениями, какие можно закреплять, чтобы при следующей прокрутке они не менялись. Изображения молоточков позволяют построить оборонительную стену, а квадраты и ромбы заряжают штурмы бойцов. Очень увлекательная мини-игра, оппоненты для которой находятся в каждом новом регионе.

Sea of Stars: Обзор

Бои, драки и сражения

Если в «Колёса» я был готов резаться постоянно, то другой элемент игры к середине прохождения начал надоедать — речь о боях. На бумаге всё выглядит стандартно: персонажи ходят по очередности, а над головами врагов есть счётчики, показывающие, когда и кто из них будет атаковать. Иногда противники готовят мощные штурмы, которые можно отменить, если успеть нанести удары определёнными стихиями и видами оружия. Например, рядышком с оппонентом появляются два значка меча и один значок полумесяца — значит, за пару ходов нужно дважды стукнуть его мечом и применить «синюю» магию, которой владеет только одна героиня в отряде. Не успели — скорее итого, враг снесёт много здоровья всему отряду либо вырубит одного персонажа. Успели — вообще проглядит ход.

Применение магии не означает, что нужно залезать в список заклинаний и что-то там выбирать. Воинам Солнцестояния подвластна так именуемая живая мана, позволяющая, цитата, «использовать магию не используя магию». Когда вы атакуете врага обычным оружием, из него выпадают крупицы живой маны. Следующий атакующий персонаж может поглотить эту ману и зарядить ею своё оружие — это позволит и намести стихийный урон, и усилить удар, и, если повезёт, нащупать уязвимость оппонента к какой-то стихии.

Другая фишка, какая поначалу кажется интересной, — элемент QTE в сражениях. Если вы повторно нажмёте на кнопку атаки ровно в тот момент, когда персонаж колотит врага, то нанесёте ему повышенный урон — это особенно важно в схватках с существами, заряжающими атаки, поскольку в их случае одинешенек удар считается за два. Точно так же работает блок — когда противник вот-вот ранит героя, нажатием на кнопку можно поглотить немножко урона. Лишиться большого запас здоровья довольно просто, даже если вы постоянно меняете экипировку и носите всё лучшее, так что блокировать штурмы желательно каждый раз.

В этом проблема Sea of Stars — боёв очень много, и QTE желательно не игнорировать. А это быстро начинает утомлять. Да, можно использовать амулеты, которые активируют автоматическое парирование, но они снижают урон, да и это похоже на читерство — скорее настройка доступности, чем опция, какую разработчики хотели бы видеть включённой по умолчанию.

Когда один из членов отряда «погибает», на самом деле он ненадолго падает в обморок. Спустя пару ходов он вернётся в строй с половиной здоровья — если остальные живы, конечно.

Когда один из членов отряда «погибает», на самом деле он ненадолго упадает в обморок. Спустя пару ходов он вернётся в строй с половиной здоровья — если остальные живы, конечно.

Но даже если надеть амулет и позволить игре устанавливать блок самостоятельно, сражения не станут разнообразнее. Атаки ближнего боя у персонажей вообще не различаются — кто бы ни атаковал, вы нажимаете на одну и ту же кнопку, поскольку ни классических магов с посохами, ни лучников тут нет. Особые приёмы, на которые затрачивается мана, используешь одни и те же — то зажимаешь кнопку, чтобы их зарядить, то нажимаешь несколько раз сряду, чтобы снаряд отталкивался от одного врага к другому. Ещё есть комбоатаки, для которых нужно, чтобы в сознании было несколько персонажей (привет, Chrono Trigger), вот только копятся эти комбо так долго, что многие сражения заканчиваются гораздо ранее. Да и массовое исцеление я использовал гораздо чаще, чем остальные приёмы.

Где-то на десятом часу бои начали надоедать до подобный степени, что я делал небольшие перерывы. Очень редко удаётся обойти противников, да и таким образом лишаешь себя очков эксперимента, а вместе с этим и уровней, которые достаточно долго копятся и позволяют улучшить сразу несколько характеристик. При этом встречам с боссами я вечно был рад — в них подбор тактики, своевременное использование живой маны и прерывание заряжающихся атак очень важны. Но потом опять необходимо путешествовать по локациям и тоскливо разваливать простых мобов.

Боссы очень любят менять форму либо использовать разнообразные атаки и призывы.

Боссы очень любят менять форму либо использовать многообразные атаки и призывы.

Несмотря на пресный сюжет и душноватую боевую систему,  Sea of Stars оставила положительные впечатления. Она симпатично выглядит, персонажи прелестны, а исследовать локации интересно, особенно когда встречаешь простенькие головоломки. Да и саундтрек замечательный — в его написании принял участие композитор Chrono Trigger, и отдельный треки так хороши, что их хочется слушать отдельно от игры. Но если Chrono Trigger и Golden Sun вошли в историю и вдохновили немало творцов, то с этой игрой такого точно не произойдёт.

Плюсы: очаровательный визуальный стиль; разнообразные локации с прекрасным пиксель-артом и впечатляющей детализацией; интересно исследовать мир, отыскивая секреты и решая несложные головоломки; чудесный саундтрек.

Минусы: посредственная история, длинное время ничем не цепляющая; однообразные бои к середине игры надоедают.

Оценка игры