Живо для платформы:

В игре есть достаточно подробный конструктор кораблей.

Незабытое вчера

Принципы игровой механики в четвёртой (фактически) части Master of Orion не изменились. Выбираете на старте одну из доступных рас и ведёте её к межгалактическому господству. В процессе необходимо открывать и заселять планеты (если, конечно, ваша раса сможет там существовать), пестовать свои колонии, следить за тем, чтобы сограждане бывальщины всегда сыты и довольны, регулировать налоги, изучать технологии, возводить различные полезные постройки, запускать военные и гражданские корабли, воевать, вести переговоры с соседями и даже шпионить за ними.

Конкурентов предлагают задавить военной или экономической мощью. Среди иных условий для победы — стать всех умнее и хитрее, то есть дальней всех продвинуться в технологическом развитии или возглавить Галактический Рекомендация, получив простое большинство голосов от других рас. Есть ещё «победа по очкам» и даже возможность резаться до полного уничтожения всех соседей.

Присутствуют десять рас, известных по прошлым играм серии. Тут и люди-птицы алкари, и каменные силикоиды, и кибернетические меклары, и прямоходящие ящеры саккра, и многие иные. Каждый из участников межгалактического противостояния, как водится, имеет свои плюсы и минусы. Ящеры, так, живут в тропиках, не отличаются умом и сообразительностью и фактически неспособны к дипломатии и изучению технологий, но зато плодятся и деятельно заселяют другие планеты. Склонные к мимикрии, скрытные дарлоки, навыворот, получают бонусы к дипломатии и шпионажу. Лупоглазые псилоны вбухивают всё в технологии, а силикоиды жрут камни: для них параметр «Продовольствие» вообще не значителен (как и климат планеты) — главное, чтобы было немало минералов.

Кроме того, можно создать собственную уникальную расу, установив все её особенности, бонусы и штрафы, благо в соответствующем конструкторе масса параметров и настроек.

Master of Orion (2016) обзор игры

Юмор тут вполне уместный.

Новоиспеченные реалии

Но при сохранении базовых механик Master of Orion подлинно стала игрой более доступной, комфортной и современной, что ли. Это проявляется во всём — от удобопонятного, удобного интерфейса, который больше не пугает стариков, детей и домохозяек, до прямо геймплея, который вобрал в себя многие актуальные тренды. Что-то авторы почерпнули из Endless Space, что-то — из Stellaris, Galactic Civilizations III и Sins of a Solar Empire. И весьма многое — из Civilization V: это касается и возросшего темпа развития, и целого для всех рас древа технологий, и некоторых других вещей.

В процессе от чего-то, удобопонятно, пришлось избавиться. Исчезли многие детали вроде автохтонов на планетах или перевозки еды между колониями. Нет тут и пошаговых сражений — если не желаете отдать всё на откуп авторасчёту, то в бою будете в реальном поре указывать своим кораблям, куда лететь и в кого бить. Свободного перемещения между планетами тоже больше нет — взамен показались границы и варп-точки входа/выхода, соединяющие разные секторы. Это отрыло совсем другой пласт геймплея — нужно охранять границы, строить аванпосты, отстаивая свои владения и предъявляя права на новые территории.

Природно, «олдфаги» бьются в истерике и желают разработчикам гореть в аду. Но это совсем нормально — практически все подобные «камбэки» сегодня сопровождаются истошными воплями «Оказуалили, ироды!». А вот те, кто не видал старые Master of Orion, вполне могут получить от новоиспеченной части удовольствие.

Игра сочетает достаточно подробную стратегию (как бы ни отвергали это ветераны) с современными трендами, динамикой и комфортом. И добавляет к этому симпатичную графику, атмосферную музыку, разветвлённую систему шпионажа, а также забавные мелкоте вроде новостных выпусков, в которых роботы-ведущие комментируют ваши основные успехи или сообщают, что незнакомый благотворитель пожаловал вашей расе энную сумму.

Не всё ещё, разумеется, доведено до ума. Нужно вылизывать баланс, взбадривать ИИ, улучшать сражения (они, к слову, в подобный стратегии априори не на первом месте, и многих игроков пошаговые бои в оригинальных выпусках Master of Orion утомляли). Разработчики это соображают, что-то постоянно доделывают и обещают учитывать критику, лишь если это не очередные «Верните взад, как было!».

Master of Orion (2016) обзор игры

В некоторых секторах можно заметить пиратов или особо крупных монстров.

В случае с Master of Orion авторы выступили почти как Blizzard: взяли основную концепцию, дополнили её идеями из различных игр, юмором и современными трендами, сделали всё удобным, понятным, стильным, презентабельным. И взяли курс на непрерывную работу с сообществом и с самой игрой, балансируя её, что-то отрезая, что-то добавляя и улучшая. Некто, конечно, всегда будет кричать про упрощение, требовать вернуть возможность прицельно колотить именно по левому борту вражеского эсминца и вообще желать возврата в вчера, но это бесполезное занятие — против моды, как говорится, не попрёшь.

Тут значительнее другое — игра, если хотите, выполняет образовательную функцию. Она подвигает жанр глобальных космических стратегий в народ, позволяя прикоснуться к нему даже тем, кто ранее боялся его и нервно обходил стороной. А там, глядишь, втянешься, влюбишься и при жажде даже Master of Orion 2 осилишь…

Кстати, совершенно неслучайно у нас завалялось пять ключей для игры от наших товарищей из GOG.com, так что, если хотите опробовать Master of Orion бесплатно, попросту отпишитесь в комментариях, а мы определим счастливчиков!

Плюсы: затягивающий игровой процесс; обилие стратегических возможностей; десять рас из оригинальной игры, любая со своими особенностями; учтены многие тренды в жанре; показались новости с забавными ведущими; симпатичная графика; удобный и удобопонятный интерфейс; подробнейшая система шпионажа.
Минусы: сражения, лишившись пошаговости, мощно упростились; технологии практически едины для всех рас; военный линия к победе пока выглядит заметно эффективнее остальных.