Живо для платформы:
Завязка у игры не сказать чтобы слишком оригинальная.
Живо для платформы:
Завязка у игры не сказать чтобы слишком оригинальная.
Сюжет Secret of Mana до непристойности прост. Главный герой Рэнди находит в центре озера колдовской меч и в лучших традициях короля Артура вытаскивает его из камня. Этим, сам того не думая, он обрекает свою деревню на нападения монстров. Местные обитатели недолго думая изгоняют паренька, но наш герой не сильно сорван, ведь его ждёт в меру увлекательная борьба с целой империей зла. Воевать с тёмными силами Рэнди будет не один: почти разом мальчик встречает импульсивную Примм и потерявшую память Попои. Военные подруги не стесняются пользоваться разнообразным оружием и, в отличие от протагониста, умеют колдовать.
Как в любой почитающей себя экшен-RPG, бои здесь проходят в реальном времени. Неприятелей видно на карте, как в какой-нибудь The Legend of Zelda. Противники тут милые как на подбор — круглые пушистые кролики, сопящие гоблины, какие и на гоблинов-то непохожи, лисички-лучники. Но не дайте кажущейся безобидности себя провести! Враги больно наказывают за ошибки, а их вы обязательно будете совершать. А если не вы, то сопартийцы, ведомые ненастоящим интеллектом (этого, правда, можно избежать — нужно лишь вручить контроллеры своим друзьям и играть в кооперативе).
Военная система Secret of Mana строится на атаке и отступлении: вы мастерите выпад, а затем ждёте до тех пор, пока шкала атаки не заполнится, чтобы опять ударить врага в полную силу. Если бить, когда прогресс не достиг 100 %, то либо удар будет совершенно слабым, либо герой вообще промахнётся. Поскольку в игре нет парирования, а уклонение автоматизировано, все битвы сводится к маневрированию между противниками и нанесению ударов в необходимые моменты.
Арсенал героев впечатляет — тут вам и мечи, и копья, и кнуты с топорами, даже шакрам, как у Зены, есть.
С магией дело обстоит несколько по-иному — у неё нет шкалы-ограничителя. При переключении на девушек у вас появляется возможность колдовать стихийные заклинания. Примм специализируется на поддержке и лечении, а Попои — на атакующей магии. Применяя то или другое заклятие, героиня не может промахнуться, и это хорошо, но только не тогда, когда трудится против вас. Если какой-нибудь «босс» начинает колдовать мощную магию, у вас, увы, не будет шанса от неё увернуться.
Оригинальная Secret of Mana вышла на SNES в дальнем 1993 году и для своего времени была вполне недурна. HD-ремейк игры сохранил всё очарование первоисточника и добавил в него ряд значительных нововведений. В глаза бросается прежде всего изменение графики — на смену двухмерным ландшафтам и спрайтовым персонажам пришло трёхмерное раздолье эпохи PS2. Игра сделана попросту и со вкусом (пожалуй, даже слишком просто). Она очень ослепительная, насыщенная, но при этом не сильно детализированная. Также герои Secret of Mana сейчас разговаривают настоящими, человеческими голосами, а не речевыми облачками. Английское озвучивание выполнено на совесть, но охотники оригинала всегда могут переключиться в меню на японское. Субтитры на русском, к сожалению, не предусмотрены.
Показались в игре и функция автосохранения, и возможность расширить инвентарь, чтобы разместить вяще восстанавливающих здоровье предметов. Согласитесь, четыре лечащие конфеты на группу из трёх героев — это криминально мало, а вот двенадцать — уже совсем другой разговор.
Без изменений осталось колесо меню — одна из основных особенностей оригинала. Именно из него происходят смена экипировки, выбор оружия и магии и просмотр статистики героев. Кроме того, в него бывальщины добавлены новые пункты — например, сюжетный журнал, какой подскажет, куда идти дальше, если вы вдруг прослушаете значительный разговор.
Хотелось бы пожурить игру за слишком плоских героев и разделение персонажей на нехороших и хороших. Авторы ремейка не стали переписывать историю, но включили добавочные сцены в гостиницах для того, чтоб придать троице живости.
***
Secret of Mana — это идеальный ремейк, учитывающий особенности первоисточника и бережно выносящий их в трёхмерное пространство. Все нововведения в нём логичны и уместны. Однако отдельный проблемы оригинального «Секрета маны» так и остались нерешёнными, и сейчас, в 2018 году, они глядятся запоздалым приветом из 90-х. Несмотря на это, надеемся, что осовременивание японской классики на этом не станет и помимо ремейка Final Fantasy VII нас ждёт ещё немало переосмысленных JRPG.
Плюсы: подновлённая графика и музыка; возможность упростить прохождение автосохранениями и повышенным запасом предметов.
Минусы: при всём своём 3D, графика игры совершенно уж простая; сама история скучновата; искусственный интеллект немощен, а постоянные подгрузки изведут даже самых терпеливых игроков.