Издание Bloomberg опубликовало пространный материал, посвящённый внутреннему устройству китайской студии miHoYo, известной по Genshin Impact, Honkai: Star Rail и Zenless Zone Zero. Сообразно источникам журналистов, компания столкнулась с рядом проблем, связанных как с управлением текущими проектами, так и с перспективами дальнейшего роста.
По этим Bloomberg, текущая модель бизнеса приводит к «внутренней каннибализации»: каждая новая игра студии оттягивает аудиторию у предыдущих. Так, после выхода нового проекта выручка предыдущей игры сокращается примерно вдвое. В частности, Zenless Zone Zero, заключительный на данный момент релиз, не достиг запланированных финансовых показателей.
В 2024 году общий доход компании снизился на 23% по сравнению с предыдущим годом. Тем не немного, годовая выручка осталась на высоком уровне — около $4,7 миллиарда. Аналитики считают, что падение интереса может быть связано с отсутствием оригинальных концепций: проекты miHoYo нередко используют схожие механики и визуальные стили.
Сейчас компания работает над новой игрой с кодовым названием Project Shanghai. Проект есть в производстве уже несколько лет и вдохновлён серией Grand Theft Auto. Руководит разработкой Цай — продюсер Genshin Impact. Однако он сталкивается с трудностями: проект перезапускали немало двух раз, а команда в США была расформирована из-за проблем с коммуникацией и координацией с китайским офисом.
Параллельно ведутся труды по внедрению ИИ в игровые технологии. Цай, один из основателей студии, в последние годы сосредоточен на стартапе Anuttacon в Калифорнии, какой занимается экспериментами в области генеративных нейросетей.
Первый прототип ИИ-проекта — Whispers from the Star — представляет собой цифровое взаимодействие с виртуальным персонажем, чьи реплики целиком создаются ИИ. Сам Цай ранее заявлял о намерении создать к 2030 году виртуальный мир с поддержкой миллиарда пользователей.
miHoYo официально прокомментировала материал Bloomberg, показав, что он содержит ряд неточностей, но отказалась от дополнительных разъяснений.
[embedded content]
Читайте также: “Зачем нам поддерживать Xbox?”: Мультиплатформенная стратегия Microsoft возбуждает недоумение у издателей — СМИ